Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 538.00
2 ЯРКО 493.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 315.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 302.00
7 Колорит (Lori) 281.00
8 Хатбер-М 246.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 242.00
10 Мельница, лицензионное агентство 240.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 219.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 211.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 205.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
7 февраля 2023

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

За прошлый год на лицензионном рынке произошли серьезные изменения. О сегодняшнем состоянии индустрии и ее тенденциях интернет-порталу KidsOboz.ru рассказала Анна Шелегина, основатель анимационной студии Platoshka.

Анна, как за 2022 год изменилась российская лицензионная индустрия и рынок детских лицензионных товаров? Какое влияние оказал уход из России целого ряда иностранных правообладателей и киноконцернов?

Безусловно, уход крупных иностранных брендов и правообладателей оказал ощутимое влияние на весь рынок детской продукции. Можно бесконечно много говорить о сложностях, которые из-за этого появились у многих производителей игрушек, но нельзя не сказать и о новых перспективах, которые открылись перед отечественными лицензиатами и лицензиарами. Прошлый год помог многим отечественным лицензиям наконец найти новых партнеров и оживить своих героев в реальном мире. Конечно же, этот тренд затронул и нас. За 2022 год нам удалось обрести более десяти новых лицензионных партнерств, и сейчас у нас в разработке целый ряд новых товарных категорий, которые в скором времени будут радовать как малышей, так и их родителей.

Какие факторы, кроме санкций и их последствий, сейчас наиболее заметно влияют на российский рынок анимации и лицензионную отрасль?

Я считаю, что сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей, и то, как этими возможностями воспользоваться, зависит только от нас. Сейчас на рынке мы можем наблюдать очень большой рост интереса к нашим локальным брендам. Помимо этого, сегодняшние события позволяют по-настоящему талантливым авторам проявить себя, а их проектам найти свою аудиторию. Да, растет конкуренция на локальном рынке. Но именно она позволяет делать по-настоящему качественные продукты и пробовать инновационные решения.

Если говорить о текущих трендах, то мне очень приятно видеть, что многие анимационные студии, наши «коллеги по цеху», обращают внимание на действительно важные темы в своих проектах: детское развитие, инклюзивность и экология. Это находит свое продолжение и в лицензионной продукции, которая затем появляется на полках магазинов. Многие лицензиаты сейчас делают фокус на образовательных игрушках, позволяющих малышам осваивать многие необходимые навыки, играя.

В своих сериях мы стараемся также поднимать эти важные темы. Мы с командой стремимся в каждой нашей серии заложить образовательные механизмы, которые полезны как для малышей, которые смотрят мультсериал и повторяют за героями, так и для родителей, которые также могут почерпнуть в наших эпизодах множество идей для совместных игр с детьми. Помимо этого, в своих сериях мы также стремимся подчеркивать важность экологического поведения. Так, например, в серии «Бутылочки» мы показали малышам, что нельзя засорять окружающую среду, и научили их в игровой форме разделять отходы для дальнейшей переработки!

Помимо этого, мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать новое, по-настоящему осознанное поколение счастливых и уверенных в себе людей. В наших сюжетах заложены инструменты для развития эмоционального интеллекта ребенка: мы учим малышей распознавать эмоции в себе и других, показываем, как их контролировать, преодолевать и помогать близким справляться с ними.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Ощущаете ли Вы в связи с происходящими событиями рост интереса зрителей к отечественной анимации?

Да, безусловно! Как минимум мы это видим по тому, как активно растут наши собственные площадки. За 2022 год просмотры на YouTube канале «Цветняшки» выросли на 185%, к нам пришло более 100 тысяч новых лояльных зрителей, а время просмотра нашего контента на площадке выросло в 3,5 раза!

Помимо этого, наше общество сейчас очень ценит мультфильмы, которые нацелены на поддержание семейных и нравственных ценностей. Отечественная мультипликация предлагает как раз такие продукты, которые позволяют малышам на добрых примерах познакомиться с нашей локальной культурой и национальными традициями.

Смогут ли российские лицензии полноценно занять освободившиеся ниши рынка? Готовы ли производители детских и канцелярских товаров, работавшие с иностранными лицензиями, переключиться на сотрудничество с отечественными лицензиарами?

Я уверена, что да! Со своей стороны могу сказать, что мы готовы к сотрудничеству с новыми партнерами в различных категориях. Наша команда подготовила качественный стайлгайд, который поможет создать по-настоящему качественную и визуально привлекательную продукцию.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Какие анимационные проекты стали главными для Platoshka Animation Studio в 2022 году?

В 2022 году основной фокус команды анимационной студии Platoshka был направлен на наш флагманский проект – развивающий мультсериал «Цветняшки». В 2022 году вышел второй сезон нашего проекта. Сейчас наши эпизоды доступны для зрителей телеканалов «Карусель», «Мульт», «Мультимузыка», «Мама», «Лева», «Рыжий» и Baby Time. Также он появится в каталогах VOD-сервисов «Иви», «Кинопоиск», Okko и KION. Отдельный фокус наша команда уделяет развитию YouTube-канала и канала на Rutube.

Помимо этого, в 2022 году мы завершили адаптацию сериала на английский и китайский языки. Сейчас мы активно развиваем западное направление. Благодаря партнерству с Uyoung наш проект можно увидеть в Китае, контракт с медиадистрибьютором Toonz Entertainment позволяет нам расширять свою географию в Индии, а благодаря нашему партнеру Media Pioneers мы намерены активно развивать свое присутствие в странах Европы и США.

Вместе с этим сейчас мы очень активно развиваем наше лицензионное направление. В 2022 году мы обзавелись партнерствами с такими компаниями как «АСТ», «Симбат», SPLAT, издательский дом «Лев», «ЯИгрушка», «Наша Игрушка», Novabrand и Sweet Club. Мы очень надеемся, что в новом году сможем порадовать нашу аудиторию интересными и полезными новинками!

Над какими проектами Вы сейчас работаете?

Наш основной фокус – это проект «Цветняшки». В этом году мы завершаем второй сезон и начинаем работу над третьим. Второй сезон для нас очень важен, ведь он посвящен развитию эмоционального интеллекта малыша. Поэтому подготовка каждой серии требует действительно пристального внимания.

Третий сезон будет посвящен семейным историям. Мы очень хотим поддержать семейные ценности и традиции через свой контент, показать малышам разные семейные роли, а также примеры взаимоуважения и заботы между разными поколениями.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»
Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Какие лицензионные товары, выпущенные по лицензиям Вашей студии, представлены на рынке и пользуются у покупателей наибольшей популярностью?

Наиболее популярны те продукты, которые позволяют малышам не только развлекаться, но и развиваться. Сейчас абсолютным лидером являются пазлы с героями «Цветняшек».

На какую аудиторию ориентированы лицензии, которые предлагает Ваша студия?

Сейчас наша основная аудитория — это дошкольники, дети от 0 до 4 лет. Но в будущем мы хотим расширять наше предложение для детей разных возрастных групп.

В каких товарных категориях Вы хотели бы видеть новую лицензионную продукцию с персонажами Вашей студии?

У нас достаточно много возможностей и предложений для различных товарных категорий, которые актуальны для детей целевого для нас возраста — от 0 до 4 лет. Это развивающие игрушки, одежда, аксессуары для новорожденных (соски, пеленки, бутылочки и так далее); различные категории игрушек для детей постарше, а также средства гигиены для малышей, продукты питания, наборы для творчества, предметы мебели, атрибуты для праздников, книги и многое другое.

Особенный фокус сейчас мы делаем на текстильной продукции. Мы верим, что эта категория для нас очень перспективна.

Меняется ли в условиях кризиса скорость ротации лицензий и срок популярности лицензионных персонажей? Покупателям всё так же нужны новинки, и родители готовы за них платить?

Сложно сказать. Думаю, результаты первого квартала 2023 года дадут возможность сделать выводы. Но что точно останется неизменным – это желание родителей подарить своим детям счастливое детство. Родители готовы продолжать платить за качество, за те товары, которые будут позволять детям развиваться, играя. За прошлый год рынок детских товаров вырос на 19%. Это подтверждает, что спрос родителей на продукты для детей будет стабилен даже в кризисные времена. Ведь даря игрушку ребенку, родитель на самом деле дарит положительные эмоции, которые он может разделить со своим малышом. А такие эмоции сегодня актуальны как никогда!

Остается ли стабильным качество лицензионной продукции в сегодняшних условиях? Не приведет повышение стоимости и введение в действие механизма параллельного импорта к увеличению доли контрафактных товаров на российском рынке?

На мой взгляд, растущая конкуренция на внутреннем рынке детских игрушек неизменно приведет к улучшению качества детских товаров, производимых в России. Многие исследования показывают, что во время кризиса и падения располагаемых доходов населения спрос на детские товары страдает наименьшим образом. Продукты для детей — это то, на чем родители точно не готовы экономить. Мамы и папы всегда будут обращать особое внимание на то, как и из чего изготовлены товары, которые они хотят передать своему ребенку.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Какую маркетинговую поддержку Ваша компания оказывает производителям и рознице, которые работают с Вашими лицензиями?

Мы очень активно поддерживаем новую продукцию через все коммуникационные каналы, которые у нас есть: социальные сети; поддержка в СМИ; лояльные бренду лидеры мнений. Помимо этого, сейчас мы активно развиваем направление event-маркетинга, поскольку хотим давать нашим зрителям возможность взаимодействовать с героями «Цветняшек» в реальном мире. Каждому из своих партнеров мы предлагаем интегрироваться в сценарии таких мероприятий, где они смогут дать возможность своей целевой аудитории повзаимодействовать с продуктом, а также повысить осведомленность о нем.

Также мы предлагаем партнерам различные варианты интеграций в наш основной контент. Но все условия обсуждаются индивидуально с каждым производителем.

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»

Какие главные ошибки, по Вашему опыту, чаще всего совершают лицензиаты? На что следует обращать свое внимание компаниям, которые планируют выпуск лицензионных товаров?

На мой взгляд, многие лицензиаты обращают внимание исключительно на количественные показатели успеха анимационных проектов, оставляя в стороне качественную, а именно визуальную составляющую. Очень многие проекты обладают большим потенциалом с точки зрения и графики, и музыки, и смыслов, но остаются без внимания, поскольку не набрали должной популярности с точки зрения просмотров. И это несмотря на то, что их визуальный стиль и дизайн вполне могли бы найти продолжение в детской продукции, которая в свою очередь помогла бы увеличить популярность контента.

Наша команда дизайнеров разработала качественный стайлгайд, который позволит разработать множество различных вариантов продуктов из совершенно разных категорий товаров для детей. Это позволит нам совместно с партнером развить эстетическое восприятие подрастающего поколения.

Какие тенденции будут, по Вашим прогнозам, определять развитие российской анимации и лицензионной индустрии в 2023 году?

В этом году, уверена, сохранится сильный фокус на отечественной анимации. Не стоит забывать, что освободившаяся ниша на рынке после ухода западных игроков – это отличная возможность для отечественных производителей детского контента и продукции. Уверена, в ближайшее время мы увидим много по-настоящему творческих и интересных проектов!

Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#Platoshka, #лицензионный рынок, #лиценионная продукция, #Платошка, #российская анимация, #студия Platoshka