Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 582.00
2 ЯРКО 400.00
3 Группа компаний «Рики» 376.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 310.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 267.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 258.00
9 Мельница, лицензионное агентство 238.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 206.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 "ФК "ФОРУМ" 186.00
14 Колорит (Lori) 185.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
18 СТС Медиа 165.00
19 Мегапласт 164.00
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 164.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
24 октября 2022

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Товары для новорожденных в основной своей массе входят в список тех покупок, которые родители обязательно совершают, когда появляется малыш. Конечно, без радионяни или, например, стульчика для кормления еще можно как-то обойтись, но от приобретения коляски, пустышки и подгузников семьи отказаться не могут. Большинство категорий продукции для самых маленьких относится к товарам первой необходимости. И это, кажется, могло бы обеспечить стабильность данного сегмента детского рынка, но его развитию мешают демографический кризис и непростая ситуация в экономике.

Падение рождаемости в России – проблема не новая. Однако его темпы в первом полугодии 2022 года значительно ускорились: в январе-июне, по данным Росстата, в нашей стране родилось 635,2 тысячи детей, что на 42,9 тысячи (на 6,3%) меньше, чем за тот же период прошлого года. До этого (с 2014 года) рождаемость тоже падала, но в последнее время темпы снижения числа появляющихся на свет малышей замедлялись: в первые шесть месяцев 2019 года сокращение составило 8,1%, в первой половине 2020 года – уже 5,4%, а в январе-июне 2021 года – всего 0,4%.

Среди причин такого изменения ситуации – демографический провал 1990-х и начала 2020-х годов: мамами, согласно статистике, чаще всего становятся женщины в возрасте от 20 до 29 лет, а их в России сейчас немного. Кроме того, на рождаемость влияют экономический кризис и снижение реальных располагаемых доходов населения. Третьей причиной эксперты считают затянувшуюся пандемию коронавируса. Список можно продолжать, однако даже главных причин достаточно, чтобы понять, каково будущее рынка товаров для новорожденных: перспективы, увы, не радужные.

Согласно исследованию компании GfK Rus, розничные продажи продукции для малышей в январе-июне 2022 года упали как в натуральном, так и в денежном выражении. Рынок развивается по пессимистичному сценарию: за первое полугодие, по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи в штуках снизились на 18%, а в деньгах – на 3%. Причина существенной разницы между двумя этими показателями очевидна: средняя цена на товары для новорожденных за шесть месяцев 2022 года выросла на 15% по сравнению с январем-июнем 2021 года.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных
Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Лидерами по росту цен, по данным GfK Rus, стали крупногабаритные товары. Стоимость детских колясок в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 21%, а автокресел – на 23%. Объясняется это высокой долей импорта в указанных товарных категориях: коляски в нашей стране почти не производятся, а российские автокресла по большей части изготовлены из иностранных деталей и материалов.

При этом важно отметить, что динамика рынка товаров для самых маленьких не полностью повторяет демографические процессы: в январе-июне 2022 года продажи в штуках упали значительно ниже, чем рождаемость. Важную роль здесь, конечно же, играет фактор экономии. Но ведь без товаров первой необходимости всё же не обойтись. Почему же тогда происходит падение продаж в натуральном выражении? Причины этого – в изменении покупательского поведения: последние события вынуждают родителей пересматривать свой подход к покупкам.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Во-первых, растет доля покупок на вторичном рынке. Об этом говорит сравнение поисковых запросов россиян в январе-феврале и в марте-апреле 2022 года. Вот данные, собранные аналитиками Price.ru: за второй исследованный период (когда импортные товары резко подорожали) родители на 105% чаще, чем в предыдущие два месяца, искали в интернете б/у коляски и на 51% чаще – б/у автокресла. Кроме того, на фоне происходящих событий более заметным каналом продаж товаров для детей становятся онлайн-площадки, на которых размещаются предложения от частных продавцов: посетители этих сайтов в марте-апреле значительно чаще, чем в январе-феврале, хотели приобрести подгузники (+222%) и детское питание (+65%).

Во-вторых, часть покупателей, которые предпочитают продукцию западных брендов, после ухода из России некоторых иностранных компаний делают покупки в зарубежных интернет-магазинах. Эти продажи, как и продажи на вторичном рынке, не всегда возможно отследить, и они не попадают в статистику.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алла Лебедюк (ПЛАНЕТА): «Главные направления развития ассортимента связаны с появлением новых инструментов для детского творчества»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#GfK Rus, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #исследование рынка, #товары для новорождённых

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
640
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru