Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 523.00
2 ЯРКО 473.00
3 Феникс+ 343.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 334.00
5 ВЕСНА 301.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 301.00
7 Колорит (Lori) 275.00
8 Хатбер-М 244.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 240.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 230.00
12 Рельеф-Центр 217.00
13 Анимационная студия "Паровоз" 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 205.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 186.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
24 октября 2022

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Товары для новорожденных в основной своей массе входят в список тех покупок, которые родители обязательно совершают, когда появляется малыш. Конечно, без радионяни или, например, стульчика для кормления еще можно как-то обойтись, но от приобретения коляски, пустышки и подгузников семьи отказаться не могут. Большинство категорий продукции для самых маленьких относится к товарам первой необходимости. И это, кажется, могло бы обеспечить стабильность данного сегмента детского рынка, но его развитию мешают демографический кризис и непростая ситуация в экономике.

Падение рождаемости в России – проблема не новая. Однако его темпы в первом полугодии 2022 года значительно ускорились: в январе-июне, по данным Росстата, в нашей стране родилось 635,2 тысячи детей, что на 42,9 тысячи (на 6,3%) меньше, чем за тот же период прошлого года. До этого (с 2014 года) рождаемость тоже падала, но в последнее время темпы снижения числа появляющихся на свет малышей замедлялись: в первые шесть месяцев 2019 года сокращение составило 8,1%, в первой половине 2020 года – уже 5,4%, а в январе-июне 2021 года – всего 0,4%.

Среди причин такого изменения ситуации – демографический провал 1990-х и начала 2020-х годов: мамами, согласно статистике, чаще всего становятся женщины в возрасте от 20 до 29 лет, а их в России сейчас немного. Кроме того, на рождаемость влияют экономический кризис и снижение реальных располагаемых доходов населения. Третьей причиной эксперты считают затянувшуюся пандемию коронавируса. Список можно продолжать, однако даже главных причин достаточно, чтобы понять, каково будущее рынка товаров для новорожденных: перспективы, увы, не радужные.

Согласно исследованию компании GfK Rus, розничные продажи продукции для малышей в январе-июне 2022 года упали как в натуральном, так и в денежном выражении. Рынок развивается по пессимистичному сценарию: за первое полугодие, по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи в штуках снизились на 18%, а в деньгах – на 3%. Причина существенной разницы между двумя этими показателями очевидна: средняя цена на товары для новорожденных за шесть месяцев 2022 года выросла на 15% по сравнению с январем-июнем 2021 года.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных
Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Лидерами по росту цен, по данным GfK Rus, стали крупногабаритные товары. Стоимость детских колясок в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 21%, а автокресел – на 23%. Объясняется это высокой долей импорта в указанных товарных категориях: коляски в нашей стране почти не производятся, а российские автокресла по большей части изготовлены из иностранных деталей и материалов.

При этом важно отметить, что динамика рынка товаров для самых маленьких не полностью повторяет демографические процессы: в январе-июне 2022 года продажи в штуках упали значительно ниже, чем рождаемость. Важную роль здесь, конечно же, играет фактор экономии. Но ведь без товаров первой необходимости всё же не обойтись. Почему же тогда происходит падение продаж в натуральном выражении? Причины этого – в изменении покупательского поведения: последние события вынуждают родителей пересматривать свой подход к покупкам.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Во-первых, растет доля покупок на вторичном рынке. Об этом говорит сравнение поисковых запросов россиян в январе-феврале и в марте-апреле 2022 года. Вот данные, собранные аналитиками Price.ru: за второй исследованный период (когда импортные товары резко подорожали) родители на 105% чаще, чем в предыдущие два месяца, искали в интернете б/у коляски и на 51% чаще – б/у автокресла. Кроме того, на фоне происходящих событий более заметным каналом продаж товаров для детей становятся онлайн-площадки, на которых размещаются предложения от частных продавцов: посетители этих сайтов в марте-апреле значительно чаще, чем в январе-феврале, хотели приобрести подгузники (+222%) и детское питание (+65%).

Во-вторых, часть покупателей, которые предпочитают продукцию западных брендов, после ухода из России некоторых иностранных компаний делают покупки в зарубежных интернет-магазинах. Эти продажи, как и продажи на вторичном рынке, не всегда возможно отследить, и они не попадают в статистику.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алла Лебедюк (ПЛАНЕТА): «Главные направления развития ассортимента связаны с появлением новых инструментов для детского творчества»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#GfK Rus, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #исследование рынка, #товары для новорождённых

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
350
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4



Другие материалы компании KidsOboz.ru