Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 BODO 189.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
18 октября 2022

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Произведенная в РФ продукция для детей уже многие годы востребована за рубежом. И хотя последние события оказали заметное влияние на экспорт, многие отечественные компании и сегодня рассматривают другие страны в качестве перспективных направлений продаж. О том, какую поддержку могут получить выходящие на внешние рынки российские производители, мы беседуем с Максимом Чаповым, руководителем проекта по поддержке экспорта потребительских товаров Российского экспортного центра.

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Максим, в этом году появились новые правила, регламентирующие экспорт детской продукции. Где компании-экспортеры могут найти актуальную информацию?

Правила экспорта меняются довольно часто и очень зависят от конкретной страны. Для того чтобы производители и экспортеры могли ориентироваться в обстановке, Российский экспортный центр разработал уникальный информационно-аналитический продукт по торговым барьерам и ограничениям, действующим на зарубежных рынках в отношении товаров российского экспорта, – «Навигатор по барьерам». И сейчас он стал еще более актуальным.

На сегодняшний день это единственный в России инструмент, с помощью которого экспортеры могут ознакомиться с требованиями зарубежных рынков, а также спрогнозировать возможные издержки, связанные с поставками товаров на конкретный экспортный рынок.

Интерактивная система Навигатора помогает найти барьеры и выяснить требования нужного рынка по нескольким параметрам: страна, вид меры, наименование продукции, код ТН ВЭД. В Навигаторе в отдельном модуле, посвященном тарифным барьерам, есть информация по ставкам ввозных таможенных пошлин для российских товаров.

Если говорить о том, что изменилось в этом году, то самая актуальная информация по странам и ограничениям, которые они вводят в отношении того или иного вида российской продукции, есть в ежедневно обновляемом «Информационном бюллетене» на сайте Российского экспортного центра и в telegram-канале «Новости российского экспорта».

Чтобы экспортер не утонул в том потоке информации, который каждый день обрушивается со всех сторон, мы с первых чисел марта начали перепроверять всю информацию, которая касается ограничений некоторых стран в отношении России и нашей продукции, мер поддержки и смягчения ограничений, и стали систематизировать ее в специальном документе – «Информационном бюллетене».

Эти два инструмента очень востребованы у экспортеров, в том числе и у тех, кто занимается экспортом детских товаров. Компаниям приходится искать новые рынки, новые логистические пути для поставок продукции, поэтому «Навигатор по барьерам» и «Информационный бюллетень» – реальная помощь, которая сейчас нужна многим.

В чем заключаются главные конкурентные преимущества российской продукции для детей, которая пользуется стабильным спросом на внешних рынках?

Во-первых, товары под брендом Made in Russia, в том числе и изделия для детей, во многих странах воспринимаются как надежные, экологичные, органичные, натуральные. На некоторых рынках слова «Сделано в России» уже являются знаком качества, уникальности и конкурентоспособности.

Во-вторых, российские производители адаптируют свои товары под требования зарубежных рынков, кастомизируют продукцию согласно пожеланиям конкретных заказчиков, проявляют креативность и находят новые ниши для продвижения своей продукции. Экспортируемые российские товары не просто соответствуют уровню аналогичных мировых образцов, но зачастую по многим параметрам их превосходят. Поэтому спрос на произведенную в России детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что.

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Какую поддержку со стороны Российского экспортного центра сейчас могут получить отечественные производители детских товаров для продвижения своей продукции на внешних рынках?

Российский экспортный центр предоставляет широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки экспорта и сотрудничает с компаниями разного масштаба и профиля деятельности.

В части нефинансовых мер поддержки Группа РЭЦ готова не только помочь найти партнеров за рубежом, но и проводить консультации, обеспечивать организацию b2b-встреч, семинаров, бизнес-миссий, защиту интеллектуальной собственности, продвижение товара на зарубежный рынок, таможенное, логистическое, юридическое сопровождение компании, а также сопровождение участия российских компаний в крупнейших международных выставках и форумах.

Большое значение уделяется вопросам экспорта по каналам электронной торговли и продвижению товаров Made in Russia в интернет-магазинах. На цифровой платформе «Мой экспорт» есть сервис по поиску и подбору маркетплейсов под конкретную продукцию. Компании могут получить индивидуальную консультацию о возможностях выхода на зарубежный рынок посредством экспортной интернет-торговли, а также воспользоваться сервисом по подбору иностранных и международных электронных торговых площадок для экспорта. Кроме того, существуют специальные программы с региональными центрами поддержки экспорта по размещению и/или продвижению товаров, работ или услуг на международной электронной торговой площадке.

Школа экспорта РЭЦ в свою очередь оказывает информационно-образовательную поддержку ориентированным на экспорт предприятиям для выхода на международный уровень торговли и повышения эффективности экспортных поставок.

Выставки и бизнес-миссии – еще один инструмент, который позволяет нашим компаниям продвигать свою продукцию и находить партнеров за рубежом. Подать заявку на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также получить господдержку по специальной программе можно онлайн на цифровой платформе «Мой экспорт». Там же есть список мероприятий, на которые можно зарегистрироваться уже сейчас.

Этот сервис позволяет компаниям принять участие в коллективной выставочной экспозиции под брендом «Сделано в России» или поехать на бизнес-миссию. Он очень удобен: экспортер заходит на платформу, выбирает подходящее мероприятие в целевой стране и подает заявку.

Функционал поддержки постоянно расширяется.

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Какие международные мероприятия, посвященные детским товарам, включены в программу РЭЦ, ориентированную на поддержку российских предприятий, на 2022 и 2023 годы?

Традиционно отраслевые выставки представлены в перечне мероприятий, поддерживаемых Группой РЭЦ, на цифровой платформе «Мой экспорт».

Одновременно к поддержке индустрии детских товаров активно подключились и региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ). Они оказывают должное содействие участию компаний в различных выставочно-ярмарочных мероприятиях, поэтому информацию можно найти на их сайтах. ЦПЭ сейчас работают в 82 регионах России.

Кроме того, большой интерес со стороны индустрии проявлен к деловым миссиям за рубежом. Так, в частности, в этом году российские организации достойно представили отечественное учебное оборудования и средства обучения сотрудникам сферы образования Киргизии и Армении.

У российских компаний, ориентированных на экспорт, есть возможность также воспользоваться бесплатными международными консультациями по особенностям вывода российских товаров или услуг на перспективные зарубежные рынки: задать вопрос, узнать актуальную для себя экспертную позицию, поделиться успешным опытом или спланировать дальнейшие шаги по выходу на рынки зарубежных стран.

Чтобы получить поддержку РЭЦ, компания должна экспортировать на 100% российские товары?

Как правило, доля российской составляющей в общей стоимости экспортного контракта – не менее 30%.

Максим Чапов (РЭЦ): «Спрос на российскую детскую продукцию есть и будет, несмотря ни на что»

Какие организации оказывают финансовую поддержку экспортерам, обратившимся в РЭЦ? Какие инструменты позволяют компаниям минимизировать возможные финансовые риски при работе на внешних рынках?

Финансовую и страховую поддержку в рамках Группы РЭЦ оказывает специализированное агентство ЭКСАР и РОСЭКСИМБАНК. В текущей международной обстановке идеальным решением для компаний и индивидуальных предпринимателей сегмента МСП, которые продают или планируют продавать товары иностранным контрагентам на условиях отсрочки платежа, стал актуальный продукт ЭКСАР по страхованию дебиторской задолженности, разработанный специально для представителей МСП. Деятельность РОСЭКСИМБАНКА, в свою очередь, сосредоточена на формировании специальных финансовых предложений участникам экспортной сделки, позволяющих выводить российскую продукцию на внешние рынки с конкурентоспособной ценой и качеством.

Отмечу также, Российский экспортный центр оказывает содействие российским экспортерам в получении разрешения на переработку на таможенной территории в целях освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС в отношении иностранных товаров, которые используются при производстве экспортируемой продукции. Применение процедуры также не подпадает под ряд ограничений, связанных с запретом вывоза отдельных категорий товаров.

Какова схема взаимодействия российских производителей с РЭЦ и с региональными подразделениями экспортного центра? Какие шаги необходимо предпринять российским производителям, чтобы получить возмещение маркетинговых расходов и затрат на участие в международных выставках?

Во-первых, нужно зарегистрироваться (или войти в личный кабинет) через цифровую платформу «Мой экспорт», выбрать нужное мероприятие из списка и подать заявку на участие и получение господдержки.

Обращение, сформированное любым из возможных способов (личный кабинет, звонок в контакт-центр, e-mail), регистрируется контакт-центром и направляется персональным клиентским менеджерам для проработки. Клиентские менеджеры структурируют запрос, вместе с клиентом формируют необходимый пакет документов по запрашиваемой услуге и направляют на реализацию в различные бизнес-блоки Группы РЭЦ.

Во-вторых, можно обратиться в один из региональных Центров поддержки экспорта: информацию о программах поддержки для участия в выставках и деловых миссиях можно найти на сайте нужного ЦПЭ, а также непосредственно в ЦПЭ или в центре «Мой бизнес».

Компания (субъект малого и среднего предпринимательства) может обратиться как в РЭЦ, так и в ЦПЭ.

Как, по Вашим прогнозам, изменится ситуация с экспортом детских товаров в ближайшее время?

Согласно прогнозам, в долгосрочной перспективе мировой рынок детских товаров продолжит расти, что будет в первую очередь обусловлено ростом потребления в развивающихся странах и странах Азии. Но и в краткосрочной перспективе российские компании, безусловно, имеют определенные возможности для развития своего бизнеса, в том числе учитывая расширяющийся спектр различных мер поддержки.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алексей Шапин (ЛЕЛЬ): «Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Максим Чапов, #Российский экспортный центр, #РЭЦ, #экспорт

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
635
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru