Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 597.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 284.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 206.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 BODO 189.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
19 Мегапласт 168.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
30 марта 2022

Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой: кто такой Хаги Ваги и стоит ли родителям начинать бить тревогу

Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой: кто такой Хаги Ваги и стоит ли родителям начинать бить тревогу

Сегодня дети берут его с собой на уроки в школу и носят в виде талисмана-защитника. Почему страшные игрушки так привлекают детей и подростков?

По сюжету компьютерной онлайн-игры, Хаги Ваги раньше был простой игрушкой. Почти как Чебурашка. Однако из-за экспериментов над ним превратился в гигантского и кровожадного монстра. Тренд Хаги Ваги, начавшись в Интернете, планомерно перекочевал в нашу реальную жизнь. 

Кто на самом деле испугался Хаги Ваги?

Многие родители встревожены, потому что не знают, как взаимодействие с подобными “страшными” игрушками повлияет и впоследствии отразится на психике детей. Очевидно, что самых маленьких игра может расстроить и сильно напугать. В Ассоциации детских нейропсихологов ответили, что пока научных исследований о влиянии Хаги Ваги и подобных “страшилок” на детскую психику не проводилось. 

Детский и подростковый психолог из психологического центра “Квартет” заверила, что сам по себе феномен подобных игрушек не нов и до этого детский рынок уже заполняли другие необычные персонажи, например монстры-роботы аниматроники Five Nights at Freddy's, зайцы Feisty Pets, по нажатию кнопки превращавшиеся из очаровательных зверьков в кровожадных существ, и многочисленные зомби-куклы для девочек из серии Monster High.

– Мы смотрим ужастики и покупаем страшные игрушки, чтобы встретиться со своими страхами в более безопасной, символической форме, – пояснила Маргарита Азарян. – Иногда кажется, что взрослых Хаги Ваги пугает даже больше, чем детей. С одной стороны, потому что они беспокоятся за здоровье, в том числе ментальное, своего ребенка, а с другой, потому что у взрослых тоже есть страхи разных персонажей. Ведь любой родитель – это ребёнок в прошлом.

Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой: кто такой Хаги Ваги и стоит ли родителям начинать бить тревогу
Свадьба Хаги Ваги и Киси Миси в авторском мультике. SamToons Youtube.

Досье Хаги Ваги

  • Родился 12 октября 2021 года
  • Имя Хаги Ваги на английском пишется как Huggy Wuggy и происходит от глагола to hug, то есть "обнимать"
  • Живёт на заброшенной фабрике игрушек в компьютерной игре Poppy Playtime
  • Характер скверный. Раньше был доброй игрушкой, но после катастрофы на игрушечной фабрике превратился в монстра
  • Занимается тем, что нападает на игрока, преследует его и обнимает “до смерти”
  • Наибольшую популярность приобрел в "ТикТоке" благодаря вирусным мемам

Нельзя всё свалить на игрушку

История игры гласит, что изначально Хаги Ваги не задумывался как ужасающий монстр: он был создан на фабрике игрушек Playtime Co. в 1984 году и быстро стал самой продаваемой игрушкой и талисманом завода. Его исключительной особенностью было то, что он мог обнимать своего владельца. Однако производители пытались сделать свои игрушки ещё более реалистичными и проводили незаконные и неэтичные эксперименты, после чего лучший друг детей превратился в их самый страшный кошмар.

По мнению психолога, если бы люди разом отказались покупать Хаги Ваги, то и ажиотажа бы не было. Родители своими покупками этот интерес только подогревают, а производители не дураки – они пытаются заработать. И делают деньги на модных тенденциях, желаниях детей, и на том, что вызывает неоднозначные эмоции и реакции. 

Синего персонажа из популярной хоррор-игры и его подружку, в розовом цвете, можно купить почти на всех маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, заказать на AliExpress и даже встретить на витрине местной “Союзпечати”. 

– Игрушки сами по себе не несут опасности, тем более, что они мягкие. Важно то, какой смысл вкладывают в это дети, взрослые, и в каком контексте их используют, – продолжила психолог. – Компьютерные игры также считают источником многих бед и психических расстройств, но нельзя всё валить на игрушки, потому что это лишь способ совладать с реальным миром. При условии, что у ребёнка гармоничное развитие и дома его эмоции обсуждаются, я не вижу никакой опасности. Игрушка – это предмет, через который ребенок может транслировать то, что у него есть страхи, а они в той или иной степени присутствуют у каждого из нас.

О чем молчат дети

Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой: кто такой Хаги Ваги и стоит ли родителям начинать бить тревогу

Cудя по статистике поисковых запросов на Гугл.Тренде, пик интереса к Хаги Ваги в России пришёлся на начало января. Психолог добавила, что достаточно давно наслышана о Хаги Ваги, и на её приемах дети часто рассказывают о его нелёгкой судьбе, рисуют комиксы-похождения синего монстра с розовой подружкой, пытаясь символически выразить то, что у них внутри.

– Очень хорошо, если родитель хотя бы примерно понимает тот контент, с которым соприкасается его ребенок, чтобы можно было это потом вместе обсудить. Именно общаясь, родитель может узнать, как ребенок воспринимает увиденное. Часто детям дома запрещают играть в страшные игры, поэтому мало кто из них реально играл в оригинальную компьютерную игру. Учитывая, что в основном дети черпают информацию из стримов, прохождений, разборов игр на Youtube или узнают от сверстников, то и сюжетная линия укладывается у них в голове лишь фрагментарно. И сложно найти ребенка, который знал бы сюжет от начала до конца, – уточнила эксперт.

Мнения родителей детей и подростков

Светлана, мама подростка (15 лет)

– Мой сын уже взрослый для таких историй, но факт в том, что вся школа наполнена этими игрушками. Дети приносят их с собой в столовую, сажают рядом за одну парту. Это целое явление, но ничего плохого я в этом не вижу. Просто баловство. Дети любят читать книжки про вампиров, смотреть "Гарри Поттера". Они так борются со своими страхами. Мы в пионерских лагерях тоже любили страшилки – чёрная простыня, гроб на колесиках... Детям это свойственно. И хуже от этих игрушек и истории дети точно не станут.

Виктория, мама сына (4 года)

– Мой сын просит купить ему такую игрушку. У наших друзей уже есть Хаги Ваги и Киси Миси. Я ещё до конца не разобралась в истории происхождения Хаги Ваги, но видела, что это такой мягкий зубастик с длинными лапами. В целом я не против такой игрушки у себя дома, хотя с первого взгляда она кажется довольно страшной – уродливое лицо, длинные конечности... Я за то, чтобы подружить Хаги Ваги с другими игрушками, чтобы он не чувствовал себя одиноко. Сейчас у нас толерантное общество. И ребёнку в игровой форме можно объяснить, переведя разговор в гуманистическую плоскость, что бывают разные люди, но все хотят жить дружно.

Алексей, отец двоих детей, возраст 4 и 7 лет

– Хаги Ваги уже купил, а Киси Миси ждём доставку. Меня эта игрушка не пугает, потому что мои дети играют в Хаги Ваги и возятся с ним как с домашним питомцем – кормят, гуляют, укладывают спать. Вчера старший сын взял игрушку с собой в поликлинику и надел на него медицинскую маску. Если бы он привязывал к его руке нож и пытался бы им воспользоваться, я бы насторожился. Родители должны быть всегда рядом с ребёнком, узнавать, что ему интересно, объяснять, что плохо, а что нет. От особенно страшного – кровь, убийство и подобное – я, конечно, детей ограждаю, но сейчас всё это доступно как никогда. Например, о сериале "Игра в кальмара" мой ребенок узнал из детского сада, ему кто-то рассказал. Мне кажется, тренд на страшные игрушки был и раньше, просто изменилась форма игрушек и возраст детей, которые в них играют. Раньше это были коллекционные фигурки вроде X-Men. Там страшилищ было не меньше, или злодеи из какого-нибудь "Человека-паука" или "Бэтмена". Сейчас это мягкие игрушки, которые покупают дети помладше. Дети смотрят Youtube, интересуются определённым контентом и, как следствие, этого контента становится больше, а определённые персонажи становятся всё популярнее. А вот почему такое им интересно смотреть – вопрос, скорее, к психологу.

Источник: Metro

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Игра с куклой — мир реальности. Роль куклы в жизни ребёнка
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#игрушки, #Хаги Ваги



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru