Детей всё чаще можно встретить с плюшевым монстром под мышкой: кто такой Хаги Ваги и стоит ли родителям начинать бить тревогу
Сегодня дети берут его с собой на уроки в школу и носят в виде талисмана-защитника. Почему страшные игрушки так привлекают детей и подростков? По сюжету компьютерной онлайн-игры, Хаги Ваги раньше был простой игрушкой. Почти как Чебурашка. Однако из-за экспериментов над ним превратился в гигантского и кровожадного монстра. Тренд Хаги Ваги, начавшись в Интернете, планомерно перекочевал в нашу реальную жизнь. Кто на самом деле испугался Хаги Ваги?Многие родители встревожены, потому что не знают, как взаимодействие с подобными “страшными” игрушками повлияет и впоследствии отразится на психике детей. Очевидно, что самых маленьких игра может расстроить и сильно напугать. В Ассоциации детских нейропсихологов ответили, что пока научных исследований о влиянии Хаги Ваги и подобных “страшилок” на детскую психику не проводилось. Детский и подростковый психолог из психологического центра “Квартет” заверила, что сам по себе феномен подобных игрушек не нов и до этого детский рынок уже заполняли другие необычные персонажи, например монстры-роботы аниматроники Five Nights at Freddy's, зайцы Feisty Pets, по нажатию кнопки превращавшиеся из очаровательных зверьков в кровожадных существ, и многочисленные зомби-куклы для девочек из серии Monster High. – Мы смотрим ужастики и покупаем страшные игрушки, чтобы встретиться со своими страхами в более безопасной, символической форме, – пояснила Маргарита Азарян. – Иногда кажется, что взрослых Хаги Ваги пугает даже больше, чем детей. С одной стороны, потому что они беспокоятся за здоровье, в том числе ментальное, своего ребенка, а с другой, потому что у взрослых тоже есть страхи разных персонажей. Ведь любой родитель – это ребёнок в прошлом. |
Досье Хаги Ваги
Нельзя всё свалить на игрушкуИстория игры гласит, что изначально Хаги Ваги не задумывался как ужасающий монстр: он был создан на фабрике игрушек Playtime Co. в 1984 году и быстро стал самой продаваемой игрушкой и талисманом завода. Его исключительной особенностью было то, что он мог обнимать своего владельца. Однако производители пытались сделать свои игрушки ещё более реалистичными и проводили незаконные и неэтичные эксперименты, после чего лучший друг детей превратился в их самый страшный кошмар. По мнению психолога, если бы люди разом отказались покупать Хаги Ваги, то и ажиотажа бы не было. Родители своими покупками этот интерес только подогревают, а производители не дураки – они пытаются заработать. И делают деньги на модных тенденциях, желаниях детей, и на том, что вызывает неоднозначные эмоции и реакции. Синего персонажа из популярной хоррор-игры и его подружку, в розовом цвете, можно купить почти на всех маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, заказать на AliExpress и даже встретить на витрине местной “Союзпечати”. – Игрушки сами по себе не несут опасности, тем более, что они мягкие. Важно то, какой смысл вкладывают в это дети, взрослые, и в каком контексте их используют, – продолжила психолог. – Компьютерные игры также считают источником многих бед и психических расстройств, но нельзя всё валить на игрушки, потому что это лишь способ совладать с реальным миром. При условии, что у ребёнка гармоничное развитие и дома его эмоции обсуждаются, я не вижу никакой опасности. Игрушка – это предмет, через который ребенок может транслировать то, что у него есть страхи, а они в той или иной степени присутствуют у каждого из нас. О чем молчат дети |
Cудя по статистике поисковых запросов на Гугл.Тренде, пик интереса к Хаги Ваги в России пришёлся на начало января. Психолог добавила, что достаточно давно наслышана о Хаги Ваги, и на её приемах дети часто рассказывают о его нелёгкой судьбе, рисуют комиксы-похождения синего монстра с розовой подружкой, пытаясь символически выразить то, что у них внутри. – Очень хорошо, если родитель хотя бы примерно понимает тот контент, с которым соприкасается его ребенок, чтобы можно было это потом вместе обсудить. Именно общаясь, родитель может узнать, как ребенок воспринимает увиденное. Часто детям дома запрещают играть в страшные игры, поэтому мало кто из них реально играл в оригинальную компьютерную игру. Учитывая, что в основном дети черпают информацию из стримов, прохождений, разборов игр на Youtube или узнают от сверстников, то и сюжетная линия укладывается у них в голове лишь фрагментарно. И сложно найти ребенка, который знал бы сюжет от начала до конца, – уточнила эксперт. Мнения родителей детей и подростковСветлана, мама подростка (15 лет) – Мой сын уже взрослый для таких историй, но факт в том, что вся школа наполнена этими игрушками. Дети приносят их с собой в столовую, сажают рядом за одну парту. Это целое явление, но ничего плохого я в этом не вижу. Просто баловство. Дети любят читать книжки про вампиров, смотреть "Гарри Поттера". Они так борются со своими страхами. Мы в пионерских лагерях тоже любили страшилки – чёрная простыня, гроб на колесиках... Детям это свойственно. И хуже от этих игрушек и истории дети точно не станут. Виктория, мама сына (4 года) – Мой сын просит купить ему такую игрушку. У наших друзей уже есть Хаги Ваги и Киси Миси. Я ещё до конца не разобралась в истории происхождения Хаги Ваги, но видела, что это такой мягкий зубастик с длинными лапами. В целом я не против такой игрушки у себя дома, хотя с первого взгляда она кажется довольно страшной – уродливое лицо, длинные конечности... Я за то, чтобы подружить Хаги Ваги с другими игрушками, чтобы он не чувствовал себя одиноко. Сейчас у нас толерантное общество. И ребёнку в игровой форме можно объяснить, переведя разговор в гуманистическую плоскость, что бывают разные люди, но все хотят жить дружно. Алексей, отец двоих детей, возраст 4 и 7 лет – Хаги Ваги уже купил, а Киси Миси ждём доставку. Меня эта игрушка не пугает, потому что мои дети играют в Хаги Ваги и возятся с ним как с домашним питомцем – кормят, гуляют, укладывают спать. Вчера старший сын взял игрушку с собой в поликлинику и надел на него медицинскую маску. Если бы он привязывал к его руке нож и пытался бы им воспользоваться, я бы насторожился. Родители должны быть всегда рядом с ребёнком, узнавать, что ему интересно, объяснять, что плохо, а что нет. От особенно страшного – кровь, убийство и подобное – я, конечно, детей ограждаю, но сейчас всё это доступно как никогда. Например, о сериале "Игра в кальмара" мой ребенок узнал из детского сада, ему кто-то рассказал. Мне кажется, тренд на страшные игрушки был и раньше, просто изменилась форма игрушек и возраст детей, которые в них играют. Раньше это были коллекционные фигурки вроде X-Men. Там страшилищ было не меньше, или злодеи из какого-нибудь "Человека-паука" или "Бэтмена". Сейчас это мягкие игрушки, которые покупают дети помладше. Дети смотрят Youtube, интересуются определённым контентом и, как следствие, этого контента становится больше, а определённые персонажи становятся всё популярнее. А вот почему такое им интересно смотреть – вопрос, скорее, к психологу. |
Источник: Metro |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Игра с куклой — мир реальности. Роль куклы в жизни ребёнка | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#игрушки, #Хаги Ваги
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24112НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новое лицо BertToys: бренд игрушек объявляет о ребрендинге25.09.2498НравитсяВсего 1 человек1
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд игрушек BertToys стал опекуном ламы в Московском зоопарке21.06.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Как научить ребенка себя защищать: советы специалистов03.06.24148НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 9
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 11
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2