26 апреля 2021

Оксана Алексеева (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию»

Оксана Алексеева (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию»

Во время пандемии вырос интерес покупателей к настольным играм и товарам для творчества, что позволяет компаниям, выпускающую эту продукцию, успешно работать в сегодняшних непростых условиях. О ситуации на рынке мы беседуем с Оксаной Алексеевой, директором производства издательства настольных игр и деревянных игрушек «Простые Правила».

Оксана, рост стоимости и дефицит какого сырья для выпускаемой Вами продукции наиболее серьезно отразился на работе Вашей компании?

Выросли цены на древесину, картон и краску. Местами даже присутствует небольшой дефицит картона. Такая ситуация на рынке сырья ощутимо бьет нам по карману.

С чем, на Ваш взгляд, связана сегодняшняя ситуация с поставками и стоимостью сырья? Можно ли назвать ее неожиданной и беспрецедентной, или Вы были готовы к такому развитию событий?

В конце 2020 года Владимир Путин поручил правительству запретить экспорт древесины в необработанном виде. Это привело к тому, что крупные заказчики-экспортеры выкупили большой объем древесины заранее. В результате на внутренний рынок поступает мало дерева и картона. Потребность пытаются закрыть другими, импортными видами картона, стоимость которого выражена в валюте.

Стоимость краски увеличилась в связи с пандемией коронавируса, вырос валютный курс и увеличились сроки поставки.

Для нас сегодняшняя ситуация неприятная, но предсказуемая. Нельзя сказать, что мы не были готовы к такому развитию событий.

Есть ли сегодня альтернатива тем поставщикам, с которыми Вы работали ранее?

Альтернатива есть всегда, но сроки производства все равно выросли. Если раньше печать игры занимала около двух недель, то сейчас это в лучшем случае месяц.

Оксана Алексеева (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию»Оксана Алексеева (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию»

Насколько в среднем выросла стоимость сырья?

Стоимость сырья в нашем секторе выросла на 30%.

Как в итоге могут повыситься отпускные цены на товары Вашей компании?

Сейчас мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию, но если стоимость сырья продолжит расти, то повышения цен на некоторые позиции не избежать. Минимум на 20%.

На какие позиции Ваша компания уже была вынуждена поднять цены? В каких товарных сегментах своего детского ассортимента Вы прогнозируете в связи с нынешними событиями наибольший рост стоимости готовой продукции?

В связи с пандемией и кризисной ситуацией на рынке детских товаров с 1 сентября нам пришлось поднять цены на маленькие карточные игры. Стоимость выросла на 8,9% (490 рублей вместо 450 рублей). С января 2021 года мы уже подняли стоимость игр из дерева: «Прыгля» подорожала на 15,5% (1490 рублей вместо 1290 рублей), «Поющее дерево» - на 5,4% (1950 рублей вместо 1850 рублей), «Волшебная лесенка» – на 25,6% (490 рублей вместо 390 рублей).

Наибольший рост стоимости приходится на игры из дерева. Но мы надеемся, что сможем сохранить рекомендованные розничные цены.

Насколько перспективным, на Ваш взгляд, является госрегулирование отпускных цен на сырье? Может ли, на Ваш взгляд, участие государства решить проблему, возникшую сейчас на российском рынке?

Сложно сказать. Сейчас запущена программа кредитования малого и среднего бизнеса. Возможно, для кого-то это спасение.

Оксана Алексеева (ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА): «Мы стараемся сдерживать цены на свою продукцию»

Возможно ли на фоне повышения цен на сырье, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж детских товаров?

Пока мы существенно не сокращали объемы производства, потому что спрос есть. Но из-за увеличения сроков производства приходится заказывать тиражи меньше привычного.

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать свой ассортимент?

Конечно. Какие-то позиции планировалось убрать из ассортимента, а какие-то пришлось. Мы вывели из линейки «Простые Правила» уже три игры. На очереди несколько позиций после того, как тираж будет полностью распродан.

Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация отразится на оптовом и розничном сегментах детского рынка?

В целом ситуация не такая плохая. Например, интерес к товарам для творчества вырос в связи с пандемией коронавируса и будет сохраняться. Дети на удаленке стали больше времени проводить за настольными и онлайн-играми и больше времени уделять творчеству.

Покупатели стараются ходить в магазин реже, закупают впрок более дешевые товары или тратятся только в праздники. Это приведет к тому, что, по сути, средний чек не будет расти.

В каких товарных категориях детского ассортимента конечные покупатели наиболее чувствительны к цене?

Если мы говорим о товарах, которые зависят от роста стоимости сырья, то это детское питание, школьные принадлежности и товары для новорожденных. То, что необходимо в первую очередь.

Готовы ли конечные покупатели в сегодняшней ситуации платить за товары для детей больше, или же производители и поставщики будут вынуждены сдерживать рост стоимости продукции за счет снижения собственной доли прибыли?

Не думаю, что производители будут сдерживать рост стоимости своей продукции. Иначе для кого-то это закончится одними убытками. Но конкуренция будет еще более жесткой.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на детском рынке?

Экономия бюджета выйдет на первый план. Думаю, что будет переключение части потребителей на товары более экономного сегмента. Люди будут отдавать предпочтение брендам/производителям, которые смогут сохранить качество и наиболее выгодное ценовое предложение (скидки, акции, бонусы).

KANZOBOZ.NEWS 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Светлана Вековцева (ТЕТРАПРОМ): «Сейчас все отечественные производители ББИ находятся, по сути, в равном положении»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021