23 апреля 2021

Евгения Катаева (ROUBLOFF): «Производители не могут и не будут работать себе в убыток»

Евгения Катаева (ROUBLOFF): «Производители не могут и не будут работать себе в убыток»

Проблема повышения стоимости сырья не обошла стороной производителей кистей для художественного творчества. О том, как подорожание материалов отразилось на работе предприятия, мы беседуем с Евгенией Катаевой, PR-менеджером компании Roubloff.

Евгения, рост стоимости и дефицит какого сырья для выпускаемой Вами продукции наиболее серьезно отразился на работе Вашей компании?

У нашей компании достаточно надежные и проверенные временем поставщики, при этом они находятся зачастую в разных странах мира, и кризис или рост цен в одной стране не всегда совпадает с кризисом и ростом цен в другой. Действительно, на некоторые комплектующие, а именно на натуральный волос, цена в валюте сильно выросла, так как возникли проблемы с экспортом натурального волоса из России. Цены выросли на 40%, так как эти позиции стали дефицитными. Но это сырье российское, мы успешно находим нужное нам по старым ценам. Рост цен на другие комплектующие незначителен.

С чем, на Ваш взгляд, связана сегодняшняя ситуация с поставками и стоимостью сырья? Можно ли назвать ее неожиданной и беспрецедентной, или Вы были готовы к такому развитию событий?

Наша компания за 32 года работы на рынке пережила не один кризис, поэтому мы всегда готовы к внештатным ситуациям. Простая формула успеха у производителя – запас сырья и комплектующих хотя бы на шесть месяцев вперед. В нынешнее время, при развитом капитализме это может показаться неким архаизмом, но именно такое правило всегда срабатывает безотказно. Деньги имеют тенденцию к обесцениванию, а комплектующие и кисти – к удорожанию. Чем больше наполнен склад, тем легче пережить кризис.

Евгения Катаева (ROUBLOFF): «Производители не могут и не будут работать себе в убыток»

Есть ли сегодня альтернатива тем поставщикам, с которыми Вы работали ранее?

У компании-производителя всегда должно быть несколько поставщиков и не должно быть потребителя, закупающего больше 30% всего объема товара. Если правильно поставлена работа предприятия, то потеря либо уход с рынка одного или нескольких партнеров и попытки повысить цены не будут проблемой – это будет только поводом для обсуждения. Нам иногда выставляют завышенные цены, но мы всегда можем найти поставщиков для закупки материалов в другом месте или в другой стране.

В итоге отпускные цены на товары Вашей компании могут повыситься?

Мы рассматриваем вариант повышения цены с июня, но только в размере инфляции. На комплектующие, применяемые нами в производстве, кроме натурального волоса, цены на мировом рынке почти не выросли.

Мы поднимали цены в январе в рублях в соответствии с ростом валюты. Цена в валюте на экспорт осталась неизменной. Вот только некоторые виды натурального волоса становятся все более дефицитными позициями, поэтому на них растет и спрос, и цена.

Евгения Катаева (ROUBLOFF): «Производители не могут и не будут работать себе в убыток»

Насколько перспективным, на Ваш взгляд, является госрегулирование отпускных цен на сырье? Может ли, на Ваш взгляд, участие государства решить проблему, возникшую сейчас на российском рынке?

Государство, конечно, может и отчасти должно вмешиваться в процесс регулирования цен, но вдумчиво и аккуратно. Все-таки мы живем в век рыночной экономики. Компании-производители не могут и не будут работать себе в убыток. Если цена на товар окажется ниже себестоимости, то такой товар не сможет производиться, а спрос на него в дальнейшем не будет удовлетворен.

Потом может появиться черный рынок, но может и не появиться – зависит от рыночного регулирования. Именно государственные механизмы по управлению рыночной экономикой решают, нужны ли монополии и как решать проблемы ценообразования при возникновении монополий, которые в какой-то мере существуют в любом государстве.

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать свой ассортимент?

Да, спрос на товары, произведенные в России, сейчас сильно вырос. Наше производство работает в усиленном режиме, и, казалось бы, единственно правильный выход в такой ситуации – сократить ассортимент. Но мы сейчас приняли решение по планомерному увеличению штата, то есть решаем эту ситуацию за счет увеличения производства продукции, а не за счет сокращения ассортимента.

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров, не предусматривающие изменение стоимости продукции и объемов поставок. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Если у компании-производителя какая-то сеть обеспечивает менее 10% его продаж, то потеря такого клиента не представляет угрозы работе предприятия. Ретейлерам сложно менять ассортимент (вводить в него какие-либо позиции или исключать их), потому что потребитель привыкает приобретать тот или иной товар в конкретном месте, в конкретной сети. Если производитель по каким-то причинам уходит из сети, вероятнее всего, это проблема сетевых ретелейров. Производитель всегда может самостоятельно определить, где ему лучше продавать свой товар. Потому что всегда есть специфика рынка, тем более нашего рынка. Если где-то происходит не так – это неправильно.

KANZOBOZ.NEWS 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Григорий Цукеман (КАНЦБЮРО): «Рентабельность бизнеса в оптовом канале уменьшится»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Roubloff