Поколение Z уже задает новые модели потребления
Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей. Меняющиеся потребительские предпочтения заставят компании адаптироваться к новой реальности. Одной из всё более очевидных характеристик потребителей-зумеров является то, что при выборе товаров и услуг они в большей степени ориентируются не только на собственный опыт и впечатления, но и на отзывы третьих лиц. Кроме того, зумеры гораздо комфортнее чувствуют себя в роли арендаторов и временных пользователей имущества — жилья, автомобиля и спортивного инвентаря. Это предполагает значительный потенциал для дальнейшего роста экономики совместного пользования. В каком возрасте мы потребляем больше всегоНаиболее активные потребители — люди 30–39 лет (32,4% от общего объёма потребления по итогам 2019 года). Доля потребителей 40–49 лет составила 22,2%, 20–29-летних — 18,5%, 50–59 летних — 14,5%. Больше всех тратили люди 35–39 лет и 30–34 года — 22,7 и 22,3 тыс. рублей соответственно. Среди 25–29-летних и 40–49-летних расходы составили чуть выше 20 тыс. рублей. Лидерство 30–39-летних в общем объёме расходов аналитики SberCIB объясняют тем, что в этом возрасте у людей обычно появляются дети, также в этот период люди часто приобретают недвижимость и товары длительного пользования, такие как мебель и электроника. Для сферы развлечений, посещения баров и ресторанов, компьютеров и электроники пик потребления наступает в 37 лет. Для туризма, косметических товаров и услуг, специализированных сегментов (образование, домашние животные, ювелирные изделия и т. д.) это 39 лет. Автомобили, одежда и торговые центры — 41 год. Здравоохранение и телекоммуникационные услуги, продукты питания, ремонт жилья — 43 года. Как изменится структура потребленияСейчас в структуре трудоспособного населения преобладают миллениалы (42,8%). Однако к 2036 году их доля снизится до 40%, а доля поколения Z в трудовых резервах увеличится с 15,2% до 29,7%. В 2029 году трудоспособного возраста достигнет поколение альфа (2013 года рождения и младше), и к 2036 году оно составит уже 16,6% трудоспособных россиян. В структуре потребления пока также лидируют миллениалы (46%), на втором месте — поколение X (30%), белее старшие возрастные группы (17%%) на третьем, на четвертом — зумеры (8%). В дальнейшем этот расклад будет меняться, хотя доли поколений Z, Y и X в структуре населения будут более или менее стабильны. Миллениалы достигнут максимальной доли в структуре потребления в 2025 году (47%), после чего их вклад также начнёт сокращаться. Доля зумеров сравняется с долей поколения Y в 2033 году, а впоследствии её превысит, хотя число миллениалов по-прежнему будет превышать число зумеров. В какой области потребления зумеры будут наиболее активныБыстрее и значительнее всего, по оценкам аналитиков SberCIB, должно вырасти потребление зумеров в таких сферах, как общепит, досуг, компьютеры и электроника, косметические товары, туризм, специализированные направления (образование, услуги для домашних животных, ювелирные товары и т. п.). По таким категориям, как автомобили, одежда и телекоммуникации, доля поколений Z и альфа в структуре потребления приблизится к 50% к 2036 году. В категориях продуктов питания и товаров для дома доля поколений Z и альфа будет расти медленнее, поскольку люди обычно потребляют больше продуктов питания и товаров для дома, когда обзаводятся детьми и собственным жильём, а у зумеров это будет происходить позже, чем у предыдущих поколений. Меньше всего их доля (до 40% в 2036 году) будет в категории медицинских товаров и услуг, в которой преобладают люди старшего возраста. На модели потребления будет влиять и старение населения. В 2020 году средний возраст в России составил 39,7 года, в 2030-м он повысится до 42 лет, в 2036 — до 43,2 года. Это негативно скажется на товарах и услугах, где преобладает молодое население, но поддержит сектора с более высокой долей старшего поколения. В целом снизится доля затрат на продукты питания, ЖКУ и связь, но увеличатся расходы на одежду, обувь, товары для дома, электронику, медицину, образование, транспорт, отдых, гостиницы, кафе и рестораны. Зумеры больше откладывают и инвестируют…Пока зумеры зарабатывают меньше предыдущих поколений, однако в среднем больше откладывают (отчасти потому, что меньше тратят на детей и погашение ипотеки). В 3-м квартале 2020 года норма сбережений у зумеров составила 9,0% (у миллениалов и поколения X — 7,6% и 7,0% соответственно). Инвестиции в финансовые активы в этом поколении популярнее, чем в предыдущих, а вот в недвижимость зумеры вкладывают менее охотно. Всё это позволяет ожидать роста активности поколения Z на финансовых рынках, при этом зумеры, скорее всего, предпочтут не отдавать сбережения в доверительное управление, а разместят их через брокерские счета. Представители этого поколения готовы рисковать больше, чем их предшественники, и проявляют повышенный интерес к акциям и облигациям российских эмитентов. …ценят образование и психологический комфорт…Зумеры придают большое значение высшему образованию: 73% опрошенных либо уже получили, либо планируют получить диплом (среди миллениалов 55% лиц с высшим образованием, в поколении X — 70%). Для поколения Z более приемлемо онлайн-обучение, и для 63% опрошенных эта модель даже предпочтительнее (у миллениалов — для 45%). 31% зумеров за последний год подписались на платные онлайн-курсы (у поколения Y — 20%). Для поколения Z постоянная зарплата и гарантированное трудоустройство чуть менее значимы, чем для миллениалов, однако зумеры в большей степени стремятся заниматься работой, уважаемой в обществе. Психологический комфорт и возможности для творчества для зумеров гораздо важнее, чем для поколения Y, и они больше, чем миллениалы, предпочитают работать в одиночестве (53% против 44%). …охотно пробуют новое и доверяют чужому опыту…Зумеры готовы пробовать новые товары и услуги, даже если их поставляют неизвестные им компании. Им проще даётся освоение новых видов услуг, и они легче меняют бренды. Логично предположить, что менее известным компаниям будет проще привлечь внимание зумеров и убедить их попробовать новые товары и услуги, а также поделиться своим опытом со сверстниками и даже старшими членами семьи. При выборе новых товаров поколение Z меньше, чем его предшественники, концентрируется на бренде: половина опрошенных заявила, что концепция продукта для них важнее бренда (у миллениалов — 41%, среди поколения X — 37%). При выборе товара или услуги зумеры уделяют больше внимания независимым отзывам и рекламной информации, а поколение X, напротив, больше полагается на собственный опыт и на на описание товара или услуги. Это означает, что поставщикам придётся обеспечить размещение потребительских обзоров на своих веб-сайтах и поощрять потребителей, которые готовы поделиться своими впечатлениями в таком формате. Доля тех, кто принимает решение о покупке достаточно быстро, среди зумеров составляет 13% (Y и X — 11% и 8% соответственно). …любят заказывать онлайн…48% опрошенных зумеров заявили, что предпочли бы заказывать продукты питания через интернет, если это будет удобно (среди миллениалов — 41%, у поколения X — 30%). 16% зумеров отмечают, что им удобно делать покупки онлайн (Y и X — 12% и 8% соответственно). Интернет-шопинг позволяет сэкономить время (среди зумеров и миллениалов так считают по 19% опрошенных, в поколении X — 18%), а также избежать стояния в очередях (12% зумеров, 10% миллениалов и 4% представителей поколения X). …арендуют, а не покупаютПоколение Z охотнее воспринимают подписку на товары и услуги: модель помесячной оплаты товаров и услуг позитивно или нейтрально оценили 63% зумеров (47% миллениалов и 37% поколения X). Молодёжь в большей степени готова к аренде имущества, будь то жильё, автомобиль, спортивный инвентарь или рабочие инструменты. Источник: SberCIB |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Создатель кубика Рубика признался, как долго решал собственную головоломку | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#маркетинг, #поколение Z
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
-
В сети: что дети и подростки делают в интернете12.10.23668НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Детский мир» стал двукратным победителем премии ECOM AWARDS11.10.23139НравитсяВсего 2 человекa2
-
Почему Minecraft выигрывает в борьбе за бюджеты детских брендов..05.10.23236НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24927СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2491НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24485НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 26
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 35
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 35
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 56НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 91НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 146