Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 582.00
2 ЯРКО 400.00
3 Группа компаний «Рики» 376.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 310.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 267.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 258.00
9 Мельница, лицензионное агентство 238.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 206.00
12 Гранд Экспо 202.00
13 "ФК "ФОРУМ" 186.00
14 Колорит (Lori) 185.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 167.00
18 СТС Медиа 165.00
19 Мегапласт 164.00
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 164.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
27 октября 2020

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации.

Бренд Barbie® и группа нейробиологов из Университета Кардиффа провели новое совместное исследование, которое впервые использует нейровизуализацию в качестве средства получения данных при изучении влияния игры в куклы на мозг.

  • Исследование показало, что игра в куклы активизирует области мозга, связанные с обработкой социальной информации и эмпатией, что указывает на то, что игра в куклы позволяет детям воспроизводить, использовать и применять полученные при этом навыки, даже если они играли самостоятельно.
  • Результаты исследования также указывают на то, что игра в куклы позволяет детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации в большей степени, чем при самостоятельной игре на планшете, даже если ребенок играет в куклы один.
  • Чтоб понять актуальность исследования, бренд Barbie провел независимый опрос 15 000 родителей из 22 стран мира. Результаты опроса в Украине показали, что 90 процентов родителей считают эмпатию ключевым социальным навыком, который они хотели бы развивать у своего ребенка, но только 37 процентов респондентов знали, что игра в куклы может помочь их детям развивать этот навык.
  • Для поддержки новых открытий бренд Barbie запустил онлайн-платформу с ресурсами для родителей, воспитателей и детей, чтобы помочь в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан в сотрудничестве с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.

За последние 18 месяцев доцент доктор Сара Герсон и ее коллеги из Научного центра изучения развития человека Кардиффского университета использовали технологию нейровизуализации, чтобы выявить первичные данные положительного влияния игры в куклы на уровне мозга.

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Наблюдая за мозговой активностью 33 детей в возрасте от 4 до 8 лет во время игры в разные куклы Barbie, команда исследователей обнаружила, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась, даже когда ребенок играл в одиночестве. Исследование показало, что положительный эффект самостоятельной игры в куклы одинаков – как для мальчиков, так и для девочек.

Доктор Герсон объясняет: «Это совершенно новое открытие. Мы используем этот участок мозга, когда думаем о других людях, особенно когда думаем о мыслях или чувствах другого человека. Куклы побуждают их создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов.

Такая игра побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни.

Поскольку было доказано, что данная область мозга выполняет одинаковую задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны».

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Чтобы собрать данные для исследования, мы выделили разновидности детской игры, чтобы Кардиффская команда могла фиксировать мозговую активность, связанную с каждым типом игры отдельно:

  • самостоятельная игра в куклы;
  • игра в куклы вместе с другим человеком (научным сотрудником);
  • самостоятельная игра на планшете и игра на планшете вместе с другим человеком (научным сотрудником).

Используемые куклы включали в себя широкий ассортимент кукол Barbie и игровых наборов, при этом все куклы и наборы возвращались в исходные позиции перед тем, как каждый ребенок начинал свой тест, чтобы обеспечить идентичность условий. Чтобы обеспечить игровой опыт, аналогичный игре в куклы, на планшете запускали игры жанра «открытый мир» (без наличия строгих правил или конечной цели) и творческие игры.

Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывают те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше, хотя эти игры включали значительную творческую составляющую.

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

Чтобы понять актуальность этих нейробиологических результатов, бренд Barbie провел свой глобальный опрос, в котором приняли участие более 15 000 родителей детей из 22 стран. Результаты опроса в Украине показали, что 90% родителей оценили эмпатию как ключевой социальный навык, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 37% знали, что именно игра в куклы может помочь их ребенку развить этот навык.

В настоящее время, когда применяются меры изоляции, когда родители все больше беспокоятся о том, чтобы их ребенок развивал навыки социального взаимодействия, более 84% родителей обеспокоены тем, как изоляция может повлиять на их ребенка и на общение ребенка с другими людьми. Точно так же 73% процента родителей с большей вероятностью будут поощрять своего ребенка играть с игрушкой, если они точно будут знать, что она поможет их ребенку в развитии социальных и эмоциональных навыков, таких как эмпатия.

Как игра в куклы развивает эмпатию и навыки обработки информации

«Будучи лидерами в индустрии производства кукол, мы всегда знали, что игры с куклами положительно влияют на детей, но до сих пор у нас не было нейробиологических данных, демонстрирующих эти преимущества.

Результаты этого исследования однозначно подтверждают, что игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни, благодаря развитию социальных навыков, таких как эмпатия.

Поскольку мы последовательно работаем над развитием безграничного потенциала всех детей, мы с гордостью предлагаем куклы, которые развивают навыки, важность которых, как мы знаем, высоко оценивается родителями и которые являются определяющими для будущего эмоционального и социального развития детей, успешности их обучения», – говорит Лиза МакНайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel.

Для поддержки новых открытий бренд Barbie создал онлайн-платформу, где разместил материалы для родителей, воспитателей и детей, которые помогут в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан совместно с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.

«Для имитации и копирования именно социальных моделей общения и проявления эмпатии, детям необходимы игрушки. Ведь не каждую социальную модель поведения, особенно проявление эмпатии, они готовы отражать сами. Особенно мальчики имеют уже с детства тенденцию не проявлять эмоции к другим, кроме как к близким. Ребенку мало только видеть вокруг себя проявления эмпатии. Он способен проявить только ту эмпатию, которую получил сам.

При этом именно благодаря игре с игрушками психика детей быстрее включает поиск в памяти социальных моделей поведения и проявления эмпатии. Когда ребенок действует от себя (при игре ребенок с ребенком без игрушек), его психика еще находится на голом рефлексе самозащиты (бежать, драться, замереть) и действует ради ответа на свой, пока главный, импульс – хочу или не хочу. Игрушка помогает ребенку действовать не через реакцию от своего «Я», а проработать различные социальные модели в ответ на возможные намерения другого «Я». То есть именно через игру с куклами дети лучше и быстрее учатся обращать внимание на чувства и намерения других людей.

Играя с более чем одной куклой, они строят диалог между несколькими персонажами, переключаясь между различными эмоциональными состояниями. Это позволяет им рассматривать разные поведенческие сценарии и эмоциональные причинно-следствия. Соответственно, игры с игрушками развивают как эмоциональный интеллект, так и навыки социального поведения», — говорит Виктория Любаревич-Торхова, нейропсихолог когнитивного развития (Bs, MSc, Essex, UK), психотерапевт для взрослых и детей (по методу КПТ).

На сегодняшний момент результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscienсe под названием «Exploring the Benefits of Doll Play through Neuroscience».

Источник: журнал Лиза

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Эксперты рассказали, как обезопасить ребенка от опасных детских игрушек
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Barbie, #Mattel Inc, #барби, #детская психология, #игрушки, #исследование потребителей



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru