Играть по-взрослому. Как московский сервис аренды детских товаров сумел выжить без денег
Пандемия и её последствияКак только в Москве объявили режим самоизоляции, нам пришлось уйти на карантин. Три месяца на паузе — это серьёзные последствия для бизнеса. К счастью, большинство постоянных заказчиков (около 80%) решили продлить аренду игрушек на всё время карантина и таким образом очень нас поддержали. Вообще, во время самоизоляции спрос на игрушки был большой. Некоторые родители даже предлагали привезти их «втихаря». Но мы не могли рисковать — вдруг ребёнок или родитель заразится где-то вирусом, а подумают на нас? Поэтому просили всех клиентов подождать, пока мы официально не откроемся. 16 июня мы открылись, но тут пришлось столкнуться с новыми обстоятельствами. Многие наши заказчики уехали в вожделенный отпуск — понятное дело, вместе с детьми. Всё лето нас спасали туристы, которые заказывали детские коляски, автокресла, манежи-кроватки, стульчики для кормления, велосипеды и так далее. Обычно путешественники — это не больше 30% от общего числа клиентов, но этим летом всё было ровно наоборот. У нашего бизнеса есть особенность: минимум 60% клиентов — те, кто арендует повторно.
Это как с подпиской на стриминговые сервисы: человек привыкает получать качественный контент, но стоит подписку один-два раза не продлить — и привычка сойдёт на нет. У нас похожая модель, и пандемия нам в этом плане, мягко выражаясь, немного спутала карты. Но мы возвращаем клиентов и привлекаем новых с помощью маркетинга. Про деньгиИзначально я вложил в стартап свои личные сбережения — около миллиона рублей. Плюс классическая история family, friends, fools (3F, первичный этап финансирования, в котором вы получаете деньги от семьи, друзей и/или «дурачков», неопытных инвесторов. — Прим. «Секрета»): помогали деньгами родственники и друзья. Большую часть денег я тратил на покупку игрушек, аренду помещения, рекламу и зарплату.
Деньги я вложил в закупку товаров, маркетинг и рекламу. Мы тогда очень круто поработали с аудиторией — каждый месяц к нам приходило больше 200 новых клиентов, многие становились постоянными. Потом мы арендовали новое, более просторное и удобное помещение. Постоянно докупали новые игрушки, чтобы справиться со спросом, выросшим благодаря рекламе. Компания достигла безубыточности во второй половине 2019 года. Выручка за прошлый год составила около 10 млн рублей. Минимальная стоимость аренды — 300 рублей в неделю. Как правило, столько стоит какая-то недорогая развивающая игрушка. Есть премиум-товары, например коляски от бренда Uppababy, взять их в аренду на неделю стоит от 2900 до 4500 рублей Про планыМы планируем масштабироваться в другие города и страны, хотя в Москве потенциал тоже огромен. Мы хотим попробовать открыть сервис в Европе, рассматриваем как крупные города, так и небольшие. |
Что касается самого сервиса, то сейчас наша цель — создать умную рекомендательную систему, чтобы родителю не нужно было задумываться о том, какие вещи нужны ребёнку прямо сейчас. Детский рынок на самом деле колоссальный. В одной только Москве около 600 000 детей до трёх лет — это больше, чем практически в любом городе Европы (кроме Лондона и Мадрида разве что). А мы ещё не охватили и десятой его части. Но для этого нужны существенные вливания в маркетинг. Вообще, мы настроены очень оптимистично. Судя по исследованиям, география шеринга расширяется, люди ему всё больше доверяют, даже в регионах появляется всё больше шеринг-сервисов. Новое поколение родителей гораздо проще относится к теме совместного потребления. Они не так одержимы покупками, как их предшественники: спокойно обмениваются одеждой, ходят в секонд-хенды, пользуются каршерингом и даже жильё всё чаще предпочитают не покупать, а снимать. Советы предпринимателям
|
Алексей Граудынь, graud@toyrent.ru Источник: Секрет фирмы |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал О качестве, функциональности и безопасности продукции | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#аренда детских товаров
-
Рынок аренды товаров в период пандемии08.06.2044НравитсяВсего 21 человек21
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 14
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 14
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 13
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139