Как выйти из декрета уверенной бизнес-вумен? Почему ЭКО движение так важно? И зачем покупать игрушки из натуральных материалов? Обо всём этом мы поговорили с автором проекта «ЭКО-Игрушка» Екатериной Трубачевой. Она смогла не только открыть ИП и начать продажу игрушек в Красноярске, но и запустить их производство.
ЭКО-старт
До того, как стать хозяйкой бизнеса по производству экоигрушек, Екатерина сначала работала журналистом, потом перешла в продажи, доросла до управляющей ювелирного магазина. Работу свою любила и не планировала с ней расставаться, пока сильнейший токсикоз во время беременности не изменил планы.
«Во время беременности старалась выбирать все натуральное — начиная с шампуней, заканчивая одеждой. Ребенку с самого рождения тоже хотела подобрать хорошие вещи, но поняла, что в городе их практически нет. Иду покупать игрушки — они пластмассовые, иду покупать одежду — это полиэстер», — рассказывает она.
Так Екатерина начала чаще обращать внимание на товары с зарубежных сайтов и других городов России, пока однажды её не осенило, что её подруги тоже смотрят на состав игрушек, и, в целом, если взрослые могут найти себе гипоаллергенную косметику и другие товары, то детский рынок представлен только косметикой, в основном, а соски и погремушки на рынке не сыщешь.
Я сказала мужу — за этим будущее, сто процентов!
Но семья решила не гнаться за всей сферой целиком, а сосредоточиться именно на игрушках из натуральных материалов. Расчет сразу был на российских производителей. Екатерина изучила рынок, нашла несколько мастерских и заказала первые партии. Для товаров семья оборудовала большую гардеробную комнату в своей квартире.
Перед тем, как начать продавать «ЭКО-игрушки» (так решили назвать свой бизнес), необходимо было сделать три вещи: сформировать разноплановый ассортимент, учитывая методики развития (Монтессори и ему подобные), проверить все товары и оформить профили в и ВКонтакте. На это потребовалось три месяца и 150 тысяч рублей.
«Продажи пошли сразу. Все средства от продаж тут же шли в оборот. Если что-то заканчивалось, я связывалась с мастерскими и делала новые заказы. А уже через полгода после старта я оформила ИП», — говорит Екатерина.
Спустя еще полгода гардеробная перестала вмещать товары, и Екатерина нашла офисное помещение, где оформила полноценный шоу-рум. Сегодня к нему прибавился еще склад, а количество работников выросло до девяти человек: мастера, сотрудники розничного магазина и курьерской доставки. Помимо Екатерины и супруга в бизнесе продавцы и мастера игрушек со своими подмастерьями.