|
История бренда, который поощряет детскую одержимость игрушками и взрослую тягу к коллекционированию.
Medicom Toy Дата создания: 1996 Штаб-квартира: Токио, Япония Основатель: Тацухико Акаши
Японская компания Medicom Toy – уникальная империя игрушек, созданная Тацухико Акаши в 1996 году. Увлеченный миром фантазий и иллюзий, он бросил высокооплачиваемую работу, чтобы делать фигурки любимых персонажей. Начав с небольшого магазинчика в квартале Эбису города Токио, Тацухико превратил свое детище в международный феномен. Скромное началоВ 1990-е годы Тацухико Акаши работал в компании по производству компьютеров, пока однажды не набрел на магазин по продаже американских игрушек. Фигурки из голливудских блокбастеров, таких как «Терминатор» и «Бэтмен», сразу же привлекли внимание Акаши. Он решил бросить все, чтобы заняться тем, о чем мечтал с детства – проектировать и создавать интересных персонажей на основе любимых фильмов и комиксов. Тацухико обратился к директору того самого магазина, предложив уникальные дизайны игрушек. Первые творения Акаши включали фигурки «Lupin III» и «Tetsujin 28», посвященные одноименным японским комиксам.
|
|
|
«Я горжусь нашими первыми игрушками «Lupin III». В то время мы связались владельцами лицензии ... они, должно быть, думали, что мы сошли с ума. Идея независимого производства игрушек, занимающегося подобным продвижением персонажей манги началась с нас», - говорит Тацухико. Фигурки KUBRICKДиректор магазина, где работал Акаши, настолько проникся талантом дизайнера, что предложил ему основать свою компанию. Так в 1996 году появился бренд Medicom Toy. В скором времени Тацухико выпустил знаковую фигурку KUBRICK. Она напоминала человечков LEGO. Разрабатывать игрушку помогал один из бывших сотрудников датской корпорации. Получив имя в честь культового режиссера Стэнли Кубрика, фигурка носила логотип, выполненный в стиле постера фильма «Заводной апельсин». Кроме того, у названия есть и другая отсылка. KUBRICK образовано от слов «Kyu», что в переводе с японского означает «девять», и «Brick» - «кирпич» (англ.). Игрушки LEGO традиционно состоят из девяти деталей, которые принято называть кирпичиками.
|
|
|
Для дебютной коллекции KUBRICK Акаши выбрал персонажей манги и аниме-сериала «Neon Genesis Evangelion». С момента их выпуска в 2000 году Medicom Toy предложил тысячи вариантов фигурок в различных цветах и стилях. Были представлены герои фильмов «Гарри Поттер», «Великий побег», «Амели», участники группы Sex Pistols и икона поп-арта Энди Уорхол. Бренд также создает игрушки по комиксам Marvel и DC. BE@RBRICKВ дополнение к огромному разнообразию фигурок KUBRICK компания создала ажиотаж вокруг своих творений благодаря «blind box» - «слепой коробке». В упаковку помещались игрушки высотой 70 мм, но дизайн модели оставался загадкой. В результате узнать, что скрывается в коробке, можно было только после покупки. Medicom Toy также выпускал коллекции из 12 фигурок, где мог скрываться один особенный экземпляр. Он получил название «chase» («погоня»), так как коллекционеры буквально «гонялись» за статуэтками. Из-за всего этого японские игрушки стали очень популярными. В 2001 году организаторы World Character Convention в Токио даже попросили Акаши сделать подарочные модели для каждого участника фестиваля: «Они хотели десятки тысяч игрушек, - вспоминал Тацухико, - и мы поняли, что нужно сделать такую фигурку, для которой не нужны новые детали. В тот год медвежонок «Тедди» как раз праздновал свое 100-летие. Поэтому я подумал: «Мы сделаем медведя!». Тацухико разработал новый дизайн фигурки: белый медведь, украшенный новым логотипом с символом «@». Своеобразная вариация формы от KUBRICK получила медвежьи черты: уши и выпуклый живот. Модель BE@RBRICK была мгновенно признана поклонниками марки. Первые фигурки BE@RBRICK выпускались тех же размеров, что и KUBRICK. Высота игрушки составляла 70 мм (100%), став своеобразной точкой отсчета для обозначения стандарта фигурок Medicom Toy. Вскоре бренд создал систему градации размеров: от 50% до 1000% – от 35 мм до 700 мм соответственно. В качестве материала традиционно используется винил и пластик, но есть и эксклюзивные изделия из дерева, войлока и металла.
|
Знаковые коллекцииПоскольку игрушка Medicom Toy зарекомендовала себя в уличной культуре как интересный аксессуар, многие бренды захотели использовать фигурку в качестве памятного сувенира в своих коллекциях. К примеру, в 2007 году магазин Colette сотрудничал с Medicom Toy для разработки модели в честь своего 10-летия. Компания Nike начала делать коллаборации на основе BE@RBRICK с каждым громким релизом кроссовок. Постепенно дизайнерские фигурки охватили весь спектр поп-культуры: от The Beatles и Энди Уорхола до Star Wars, Daft Punk и комиксов от DC и Marvel. Многочисленные компании обращались в Medicom Toy для выпуска коллабораций. Среди них Stussy, Levi's, NEIGHBORHOOD, Porter, atmos, BAPE, Undercover, mastermind JAPAN, fragment design, Casio G-Shock и Comme des Garçons. Новый виток развития ознаменовало сотрудничество с такими современными художниками, как KAWS, Stash, Pushhead и Yasuto Sasada. Для вашего понимания, дадим расклад по масштабам: 100% = 7 см, 400% = 28 см, 1000% = 70 см. Nike SB 2020 1000%, 100% & 400%
|
|
|
Andy Warhol Monroe 1000%, 100% & 400%
|
|
|
Keith Haring Ver.5 1000%, 100% & 400%
|
|
|
Minion Kevin & Minion Stuart 1000%
|
|
|
Michael Jackson Werewolf 1000%
|
|
|
Jean-Michel Basquiat Ver. 5 1000%, 100% & 400%
|
|
|
|
|
|
|