Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 322.00
5 ВЕСНА 310.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 308.00
7 Хатбер-М 254.00
8 Колорит (Lori) 246.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 246.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 240.00
11 Мельница, лицензионное агентство 231.00
12 Гранд Экспо 226.00
13 Рельеф-Центр 216.00
14 "ФК "ФОРУМ" 208.00
15 BONDIBON \ «Джин» 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 202.00
18 BODO 197.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 182.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
1 сентября 2020

Перешагнули сезон. Сеть магазинов детской обуви закрыла две торговые точки, но надеется на восстановление

Перешагнули сезон. Сеть магазинов детской обуви закрыла две торговые точки, но надеется на восстановление

Школы готовы принимать учеников, сады ждут воспитанников, а спрос на детскую одежду и обувь переживает традиционный подъем. «Фонтанка» расспросила директора сети магазинов детской обуви о пережитом кризисе и ожиданиях от будущего сезона.

«Обувной бизнес очень сильно завязан на сезонность, большие продажи происходят весной и осенью. Именно поэтому карантин ударил по сети магазинов детской обуви особенно ощутимо, — рассказывает директор Мария Хазанович. — В сравнении с другими промтоварными магазинами, у которых продажи сдвинулись на послекарантинное время, наши покупатели просто пропустили весенний сезон покупок. Начался он традиционно в середине марта и сразу закончился благодаря необъяснимому решению чиновников. Таким образом, из одного затяжного спада в зимний период мы плавно перетекли в другой сезонный спад — летний».

По словам Марии, в период карантина единственным источником дохода для компании стали интернет-продажи с доставкой на дом или пункт выдачи. Объем заказов интернет-магазина вырос на 146% в апреле и 510% в мае, а продажи компании при этом составили только 11% и 69% от прошлогоднего объема.

«При этом моя принципиальная позиция была — сохранить среднюю зарплату сотрудников. Поэтому вся выручка шла на эти цели. Для покупателей мы сделали бесплатную доставку по Санкт-Петербургу, чтобы компенсировать необходимость совершать покупки, не выходя из дома, — вспоминает Хазанович. — Арендодатели повели себя по-разному, кто-то сделал скидку, кто-то вообще не стал требовать арендной платы за период карантина — только коммунальные платежи. Спасибо им огромное за понимание и готовность идти навстречу. Благодаря экономии на аренде и самоотверженным усилиям сотрудников интернет-магазина, которые буквально работали 24/7, мы смогли пережить карантин и открыться офлайн для покупателей, как только это было разрешено. Воспользовались господдержкой в части получения беспроцентного кредита на поддержание занятости — 40% расходов на зарплату в мае — июле мы смогли произвести за счет этого кредита».

Июньское снятие ограничений не исправило ситуацию.

«К сожалению, наши покупатели летом не активны, детей увозят из города, и обувь им не требуется. Так что послекарантинный период для нас стал продолжением проблем, а не их завершением, — делится Мария. — Пришлось закрыть два наименее торгующих магазина, сократить треть сотрудников к концу июня. Возможно, этого можно было бы избежать, если бы прогнозы экономического состояния были бы оптимистичными. Но я уверена, что объемы продаж не вернутся к докризисному уровню, а содержать нерентабельные точки продаж ради присутствия в том или ином районе сейчас не по средствам ни одному бизнесу. К тому же мы зависим от производителя, фирменным магазином которого являемся. Прекращение производства привело к сдвигу сроков выпуска сезонной продукции, так что мы испытываем ощутимый дефицит ассортимента. Приходится делать заказ у белорусских коллег, которые не останавливали работу».

Директор сети магазинов говорит, что сейчас начинается полоса сезона, когда продажи традиционно растут — детей собирают в школы и садики: «На данный момент отставание по графику прошлогодних выручек порядка 20%. Очень надеюсь, что остаток 2020 года будет оптимистичным. Однако, мы готовы и ко второй волне. Усиливаем направление интернет-продаж, подключаем продажи в социальных сетях, получили для магазинов возможность работать в качестве пункта выдачи — будем в этом случае реализовывать обувь без примерки, но хотя бы напрямую в своих точках продаж, без посредничества курьерских служб. Скорее всего, при ужесточении режима самоизоляции, придется отказаться от магазинов, расположенных в торговых комплексах, так как они не смогут работать даже как точки самовывоза. Подытоживая, можно сказать, что время — самое дорогое, что у нас есть. И именно тот отрезок года, в который мы оказались вынужденно закрыты, сыграл ключевую роль в том бедственном положении, из которого мы сейчас выбираемся. Но наши покупатели остались с нами, мы ощущаем поддержку постоянных клиентов и их желание помочь сохранить фирменные магазины детской обуви, что очень приятно. И наш производитель полон решимости поддержать свою фирменную розницу, а это дает надежду на восстановление и даже возможно новый рост сети магазинов».

Источник: Фонтанка.ру

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
От мини-юбки до хиджаба. Как с годами менялась кукла Барби
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#детская обувь, #детская розница, #коронавирус, #кризис





Другие материалы компании KidsOboz.ru