Защита от контрафакта детских товаров: офлайн и онлайн
Изображения анимационных персонажей можно встретить практически на каждом шагу: аниматор в костюме любимого героя, разгуливающий в детском развлекательном центре, картинка на витрине торгового зала с призывом заглянуть внутрь, упаковка яблочного сока и даже оборотная сторона квитанции на оплату услуг детского сада. Сначала мы видим персонажа по телевизору или в кино, потом встречаем его на улице, позже он приходит в наш дом в качестве игрушки, принта на одежде, рисунка на постельном белье. Нельзя сидеть сложа руки По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, в 2019 году общая сумма ущерба компаний-правообладателей из-за контрафакта составила более 2 млрд руб. Средняя стоимость одного иска — 62 тыс. руб. В 2019 году было подано более 9,5 тыс. исков в российские арбитражные суды на недобросовестных предпринимателей от 11 правообладателей анимационных лицензий. У медали, как мы не раз убеждались, две стороны. Как только бренд (персонаж) становится популярным и востребованным, его начинают бессовестно подделывать. Замечаю с гордостью: российские мультипликационные компании производят действительно востребованный продукт и покоряют мир! При этом количество контрафактной продукции не отстает от количества оригинальной, как на прилавках магазинов, так и в сети интернет. Потребителю приходится нелегко. Во-первых, нужно самому понять: оригинал перед тобой или нет? Во-вторых, не поддаться соблазну купить с первого взгляда идентичный товар по более низкой цене. Конечно, «копия» отличается от своего прототипа не только ценником, но и внешним видом: неточно прорисованные лица персонажей, неровные и грубые швы, резкий запах, низкое качество краски, орфографические ошибки на упаковке и прочее. Но самое главное, что контрафактные товары не проходят проверки санитарными службами, поэтому могут содержать в больших количествах запрещенные элементы: их попадание в организм (через дыхательные пути, рот, кожные покровы) может оказать негативное воздействие на работу внутренних органов, нервной и иммунной систем. Еще один довод в пользу оригинальной продукции: срок ее эксплуатации значительно выше, чем у контрафактного аналога. Несмотря на все эти известные обществу аргументы, контрафактная продукция заполонила страну. А это значит, что нельзя сидеть сложа руки! Найти и обезвредить Как правообладатель может защитить свои интеллектуальные права и с помощью профессиональных юристов наказать тех, кто эти права нарушает? К защите бренда важно подходить комплексно, вести борьбу с изготовлением и с распространением контрафактной продукции как онлайн, так и офлайн, активно привлекать нарушителей к гражданской, административной и уголовной ответственности. Офлайн-борьба с распространением контрафактной продукции и нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности означает посещение сотрудником уполномоченной юридической службы производственных площадей, складов, рынков, магазинов, образовательно-развлекательных учреждений, детских мероприятий. Сотрудники юридической компании, специализирующиеся на защите интеллектуальных прав, тщательно изучают ассортимент магазинов на наличие предложений к продаже контрафактной продукции. При обнаружении нелегальной продукции приобретают ее, фиксируя процесс покупки на видео. После чего собранные доказательства нарушений интеллектуальных прав передаются в работу в юридический отдел компании, которая занимается защитой интеллектуальных прав. Юристы, в свою очередь, отправляют претензии продавцу контрафакта/нарушителю с требованием прекратить неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности, продажу нелегальной продукции и выплатить компенсацию правообладателю за допущенное правонарушение. Если правонарушители отказываются признать свою вину и добровольно выплачивать компенсацию за нарушение интеллектуальных прав, подаются исковые заявления в суд для привлечения правонарушителей к гражданской ответственности и взыскания денежных средств в пользу правообладателей. Онлайн-борьба с контрафактом и нарушением прав правообладателей разворачивается в Сети. На сегодняшний день интернет – это полноценная торгово-финансовая площадка, с помощью которой можно, не выходя из дома, приобрести любой продукт. Юристы выявляют и фиксируют правонарушения в интернете, затем направляют уведомления (претензии) администраторам интернет-ресурсов, владельцам доменных имен по выявленным нарушениям с требованием об удалении или блокировке страниц (аккаунтов) пользователя или контента (объявлений). Если результат не достигнут, то происходит подача исковых заявлений в суд о блокировке сайтов. Параллельно юристы ведут претензионно-исковую работу, как и в случае офлайн-нарушений. Поиск и фиксация фактов изготовления и реализации контрафактной продукции могут осуществляться специализированными юридическими компаниями как самостоятельно, так и совместно с государственными органами. Например, с сотрудниками полиции проводятся рейды, устанавливаются изготовители, оптовые поставщики и импортеры нелегальной продукции, изымаются крупные партии контрафактного товара. Комплексная защита, сочетающая в себе офлайн– и онлайн-мероприятия, позволяет существенно сократить количество контрафактной продукции и увеличить продажи легального товара, поскольку основная задача правообладателя — не столько привлечь нарушителя к ответственности, сколько побудить его к заключению лицензионного договора, распространению исключительно легальной продукции. Елена Мягкова, директор по развитию и маркетингу компании "Медиа-НН" Источник: АИДТ |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Игорь Золотов (компания ШАР): «Мечта реализовалась и стала полноценным бизнес-проектом» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#АИДТ, #контрафакт детских товаров
-
Состоялся съезд производителей школьной формы27.09.23118НравитсяВсего 1 человек1
-
Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на..21.06.23148НравитсяВсего 3 человекa3
-
Магазин «ЦДМ Игрушки» стал победителем национальной премии..06.06.23132НравитсяВсего 2 человекa2
-
Валентина Матвиенко наградила победителей премии «Золотой..01.06.23117НравитсяВсего 3 человекa3
-
У новороссийских таможенников вызвали подозрение и «Маши», и..22.05.23179НравитсяВсего 3 человекa3
- Hatber: пазлы, где тигры и динозавры не кусаются!22.11.2024 15
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 31
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 30
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 16
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 77
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 137