Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Кризис – это всегда возможность для роста и поиска новых инструментов»
Нарушение сроков поставок, сложности с логистикой, снижение спроса и рост себестоимости продукции – лишь небольшая часть проблем, с которыми из-за пандемии COVID-19 и девальвации рубля сталкиваются российские поставщики и производители товаров для детей. О том, как строится работа в новых условиях, в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказывает Евгений Кеменев, управляющий директор компании «Игротрейд». Евгений, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Как в связи с этим меняются бизнес-процессы Вашей компании? Сейчас очень неопределенная ситуация в экономике и в том числе на рынке детских товаров. Бизнес-процессы в нашей компании изменились и продолжают претерпевать изменения. Прежде всего, это касается режима работы: мы впервые за всю историю работы компании перевели офис на удаленную работу. Для нас сейчас основная цель – это сохранить здоровье наших сотрудников. На сегодняшний день все наши склады и региональные филиалы закрыты. Но мы продолжаем работу онлайн, все сотрудники на связи и готовы проконсультировать клиента в любое время. Коммуникация сотрудников с партнерами осуществляется в обычном режиме: нам важно, чтобы клиенты в работе с нами не почувствовали каких-либо изменений, дефицита или сбоя поставок. Между собой сотрудники компании «Игротрейд» общаются в общей онлайн-системе, там же ставятся и отслеживаются задачи (это было и до перехода на удаленный режим работы). С уверенностью могу заявить, что перевод нашей команды в онлайн нисколько не повлиял на темпы работы. Мы так же оперативно обрабатываем все запросы партнеров, к тому же стараемся еще и морально поддерживать клиентов. Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут? Поскольку прошло совсем немного времени от начала введения мер по борьбе с пандемией, давать оценки сейчас очень сложно. Работа наших партнеров и клиентов меняется, многие приняли выжидательную позицию. Тем не менее, плановые показатели выполняются: начало высокого сезона в настоящий момент соответствует нашим прогнозам. Жители нашей страны ответственно подошли к вопросу самоизоляции, много времени проводят дома с детьми. Естественно, наблюдается рост продаж настольных игр и товаров для творчества как для детей, так и для взрослых. Пессимистичный прогноз - снижение спроса на товары для игры на улице, но повторюсь: сегодня ситуация меняется так быстро, что заявлять об этом со 100% уверенностью я не могу. Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время? Фабрики в Китае, с которыми мы активно сотрудничаем, в настоящие время восстанавливают свою работу, поэтому снижения поставок у нас не происходит. Специалисты нашего отдела закупки сработали достаточно оперативно, обеспечив компанию достаточным количеством товара. Мы рассчитываем, что для наших клиентов сбоев в поставках не будет. В случае с российскими производителями ситуация чуть сложней. Большинство из них меняют режим работы, ограничивают количество производимой продукции, закрывают производства – все это происходит именно сейчас. Безусловно, мы чувствуем изменения позиции рубля. Мы получали и продолжаем получать письма от производителей с информацией о повышении стоимости товаров и относимся к этому с пониманием: таковы современные экономические реалии. На сегодняшней день наш товарный запас позволяет выдерживать оговоренные ранее объемы поставок нашим клиентам по китайскому и российскому товару, но, к сожалению, есть сложности с логистикой. Как с учетом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом? Со своей стороны мы стараемся удержать стоимость на прежнем уровне, в том числе и на продукцию собственных торговых марок. На товары некоторых категорий мы повысили цены, но это вынужденные меры, так как стоимость импортной продукции полностью зависит от колебаний курса валют. Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам и партнерам? Главная задача сегодня – это сохранить здоровье – свое и своих близких. И для того чтобы мы все были в безопасности, важно соблюдать меры предосторожности и ограничивать очные контакты. При этом бизнес должен оставаться полностью работоспособным. Сейчас есть возможность углубится в специфику онлайн-торговли, активно изучать и внедрять прогрессивные инструменты работы. Тренды по увеличению онлайн-продаж не падали в течение нескольких лет и сейчас продолжают набирать оборот. Многие люди сегодня идут в Интернет, чтобы совершить покупку, в том числе чтобы приобрести игрушку для ребенка (дети играть не перестанут – это точно!). Когда режим пандемии закончится, и розница заработает в прежнем режиме, у вас будет новый опыт реализации продукции, дополнительный эффективный канал сбыта. Как экономист я рекомендую вам внимательно следить за всеми затратами: сейчас любые расходы должны стать инвестициями, которые всегда возвращаются. Кризис – это всегда возможность для роста и поиска новых инструментов, поэтому желаю найти свой путь и не сдаваться! Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса? В вопросе нераспространения коронавируса мы полностью следуем тем мерам, которые принимает наше правительство. Ситуация серьезная, и легкомыслие в данном случае недопустимо, иначе последствия будут гораздо хуже: мы видим это на примере европейских стран. Что касается поддержки малого и среднего бизнеса, хорошо, что меры принимаются, вопрос в их эффективности. Время покажет, как это повлияет на предпринимательство в России. Как долго, по Вашим прогнозам, будут продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса? Поскольку российское правительство следует мерам борьбы с пандемией по китайскому сценарию, мы надеемся, что и наша страна сможет справиться с проблемой в ближайшее время. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Роман Кирпичёв: «Покупатели готовы платить за международные бренды и за качество продукции» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Евгений Кемерев, #Игротрейд, #коронавирус, #кризис
-
Детские магазины закрываются – трафик падает01.11.22466
-
Компания «Игротрейд»: лето для всех21.06.222058НравитсяВсего 1 человек1
-
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД) о российском производстве продукции..02.06.221125НравитсяВсего 1 человек1
-
Полномасштабный кризис: причины дефицита детских смесей в США25.05.22588НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 10
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 9
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 9
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139