Елена Рожкова (СТЕП ПАЗЛ): «Кризисы проходят, этот тоже пройдет»

Российские производители менее болезненно, чем импортеры, реагируют на экономический кризис и связанные с распространением COVID-19 ограничения. О том, как на бизнес влияет ситуация, которая сегодня сложилась в нашей стране и во всем мире, мы беседуем с Еленой Рожковой, PR-менеджером компании «Степ Пазл».
Елена, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?
Экономический кризис и коронавирус, конечно, не лучшим образом сказываются на бизнесе. И не только на нашем. Однако пока никаких изменений нет. Все согласно ранее заключенным договорам.
Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?
По-моему мнению, больше всего пострадает офлайн-торговля. Из-за карантина и предписаний находиться дома. Потребители станут больше покупать продукцию онлайн.
Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?
Так как «Степ Пазл» является российским предприятием, работающим с отечественными поставщиками, то такой проблемы у нас нет.
Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей?
Цены на импортные товары будут расти.
Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?
Повышать цены мы пока не планируем, так как являемся отечественным предприятием.
Как под влиянием пандемии коронавируса меняются бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы?
Да. Наша компания частично перешла на удаленный режим работы. На удаленной работе сейчас менеджеры по продажам, дизайнеры, художники и авторы проектов. Управление происходит через общий чат в одном из мессенджеров и через корпоративный портал.
Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса?
Считаю, что государство делает все возможное для борьбы с распространением коронавируса. Про поддержку бизнеса лучше всего сказал президент 25 марта в своем обращении.
С чем, на Ваш взгляд, связано озвучиваемое в официальной статистике существенно более низкое количество зараженных коронавирусом в России по сравнению с другими европейскими странами?
Вопрос, конечно, интересный. Давайте не будем увлекаться теорией заговора. По словам врачей-вирусологов, вирус имеет тенденцию ослабевать и становиться менее агрессивным. Соответственно, при дальнейшем распространении он будет все более и более слабеть.
Как долго, по Вашим прогнозам, будут продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса? Карантин будет продолжаться столько, сколько будет длиться эпидемия. Кстати, эпидемия чумы в Европе в XIV веке продолжалась пять лет. Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год? В такой ситуации делать какие-то прогнозы невозможно. Скорее всего, падение продолжится. Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Оставаться в позитиве, не паниковать, соблюдать меры предосторожности, беречь себя и своих близких. Всегда помнить, что кризисы приходят и уходят. Этот тоже пройдет. | ||
|
- «Буба» приглашает играть вместе с Hatber.21.10.2025 1
- ГК «Майер», организатор Международной выставки...20.10.2025 94
- Издательство «ТЦ СФЕРА» приняло участие в...20.10.2025 100
- Офлайн + онлайн: синергия, которая умножает...20.10.2025 113
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 179
- Как организовать игру с куклой: раскрываем...10.10.2025 1651