Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»
Спрос на какие детские товары (ценовые сегменты/возрастные категории/виды продукции) уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Насколько существенное падение продаж уже произошло? По данным февраля мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек, кроме продолжения негативного тренда среди игрушек для малышей и дошкольников. Этот тренд связан со снижением детской аудитории дошкольного возраста и наблюдается с 2019 года. Если говорить о ценовых сегментах, то мы ожидаем снижения продаж дешевых игрушек (стоимостью ниже 500 рублей) – это импульсные покупки, которые делаются «заодно» при визите в магазин. Потребители сейчас фокусируются на основных, важных для благополучия семьи категориях, поэтому количество импульсных покупок будет снижаться. Кроме того, и сами визиты упали драматично. Однако игры и игрушки, которые позволят родителям занимать детей дома, развивая и обучая их, по-прежнему будут пользоваться спросом. Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться падение спроса на детские товары? Зависит от сроков окончания карантинных мер. Как с учетом пандемии и экономического кризиса уже меняется/будет меняться в ближайшее время стоимость товаров для детей? Снижения курса рубля всегда приводит к росту стоимости игрушек, а, как показал опыт кризиса 2014-2015 года, российские родители все равно будут покупать детям на важные праздники те игрушки, которые они просят, даже с «потяжелевшим» ценником. При этом количество необязательных покупок сократится. | |||
|
Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?
Рынок игрушек зависит от экономической ситуации, поэтому если отечественную экономику ждет рецессия, то и на рынке игрушек стоит ждать снижения продаж. Однако по какому сценарию пойдет рынок, зависит не только от российской ситуации, но и от скорости разрешения кризиса во всем мире. Никто сегодня не даст надежных прогнозов по цене на нефть, также как никто не скажет, когда мировые рынки перейдут к росту. Россия – часть глобальных цепочек поставок, мы связаны с ситуацией во всех крупных экономиках мира – поэтому прогнозирование ситуации на домашнем рынке не имеет смысла без мирового контекста.
Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать оптовым и розничным компаниям, работающим на индустрии игрушек и детских товаров?
Потребители находятся в ситуации неопределенности – финансовой, бытовой, психологической. Все сервисы, которые помогут ее снизить, будут востребованы – от упрощения и удешевления доставки до создания специального контента, который поможет родителям и детям пережить изоляцию. И последнее: российские родители всегда с готовностью инвестируют в образовательные игры и игрушки для детей, особенно сейчас, когда школа ушла «на удаленку».
В оформлении материала использованы изображения с сайта Freepik.com.
- Го зависать на радуге! 28.07.2025 84
- Миу-миу-премьера: на «Мультиландии» стартует...28.07.2025 86
- Качество превыше цены: как детские товары для...28.07.2025 81
- Wakuku: новый монстр китайской мечты22.07.2025 217
- Наука или шоу: как детские наборы для опытов...22.07.2025 1972