25 марта 2020

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Сегодняшняя непростая ситуация, вызванная экономическим кризисом и пандемией коронавируса, открывает игрокам рынка товаров для детей новые возможности. О состоянии индустрии и перспективах ее развития в кризисных условиях интернет-порталу KidsOboz.ru рассказала Ирина Седова, генеральный директор российского отделения исследовательской компании NPD.

Ирина, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на российской индустрии детских товаров и игрушек? Какие изменения спроса на детские товары Вы фиксируете в сегодняшней непростой ситуации?

Уже в феврале NPD наблюдал небольшое сокращение продаж игрушек к 2019 году. По нашему мнению, в марте мы увидим более существенное снижение продаж, хотя вряд ли оно будет двузначным: магазины работают, а онлайн-торговля растет по-прежнему двузначными темпами. Однако снижение трафика в торговых центрах, безусловно, повлияет на рынок игрушек. Shopping Index в Москве 11.03.20 был на уровне -2% к прошлому году; 15.03.20 уже -30%, а 19.03.20 упал до -41%.

Как ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры уже влияют на российский лицензионный рынок, и какое влияние эти события будут оказывать на лицензионную отрасль в ближайшее время?

Сегодняшняя ситуация скорее способствует тому, чтобы дети на карантине смотрели больше контента, включая и новые фильмы. Тем более что ряд премьер перенесен в онлайн (так, «Тролли» выйдут в онлайн-формате в запланированные даты). Вопрос скорее в том, как и где родители смогут купить лицензионные игрушки? Ответ очевиден: верятнее всего, в онлайне. Отложенные премьеры и отложенные поставки новинок, скорее всего, сдвинут пик продаж лицензионных игрушек на время «после карантина», но прогнозировать, когда это время придет, никто сейчас не берется.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие ступени дистрибуции и какие товарные категории) пострадают меньше всего?

Потребители готовы тратить деньги на то, чтобы занять детей на время «удаленного обучения» и найти варианты развивающего семейного досуга в ограниченном пространстве. Так, например, рост продаж настольных игр и паззлов был наиболее впечатляющим из всех категорий игр и игрушек в странах, где уже действует карантин (США, неделя 9-15 марта +37% к предыдущему году, Италия – продажи этих товаров на этой неделе выросли более чем в два раза.). В России мы ожидаем примерно тех же трендов, а в дополнение к этому в связи с грядущим наступлением хорошей погоды, скорее всего, увеличатся продажи самокатов и прочих спортивных игрушек, благо играть на улице пока не запрещено.

Среди каналов продаж происходит дальнейшее переключение на онлайн-заказы, поскольку трафик во всех магазинах, кроме продуктовых, падает.

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Спрос на какие детские товары (ценовые сегменты/возрастные категории/виды продукции) уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Насколько существенное падение продаж уже произошло?

По данным февраля мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек, кроме продолжения негативного тренда среди игрушек для малышей и дошкольников. Этот тренд связан со снижением детской аудитории дошкольного возраста и наблюдается с 2019 года. Если говорить о ценовых сегментах, то мы ожидаем снижения продаж дешевых игрушек (стоимостью ниже 500 рублей) – это импульсные покупки, которые делаются «заодно» при визите в магазин. Потребители сейчас фокусируются на основных, важных для благополучия семьи категориях, поэтому количество импульсных покупок будет снижаться. Кроме того, и сами визиты упали драматично. Однако игры и игрушки, которые позволят родителям занимать детей дома, развивая и обучая их, по-прежнему будут пользоваться спросом.

Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться падение спроса на детские товары?

Зависит от сроков окончания карантинных мер.

Как с учетом пандемии и экономического кризиса уже меняется/будет меняться в ближайшее время стоимость товаров для детей?

Снижения курса рубля всегда приводит к росту стоимости игрушек, а, как показал опыт кризиса 2014-2015 года, российские родители все равно будут покупать детям на важные праздники те игрушки, которые они просят, даже с «потяжелевшим» ценником. При этом количество необязательных покупок сократится.

Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж каких-либо категорий игрушек»

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Рынок игрушек зависит от экономической ситуации, поэтому если отечественную экономику ждет рецессия, то и на рынке игрушек стоит ждать снижения продаж. Однако по какому сценарию пойдет рынок, зависит не только от российской ситуации, но и от скорости разрешения кризиса во всем мире. Никто сегодня не даст надежных прогнозов по цене на нефть, также как никто не скажет, когда мировые рынки перейдут к росту. Россия – часть глобальных цепочек поставок, мы связаны с ситуацией во всех крупных экономиках мира – поэтому прогнозирование ситуации на домашнем рынке не имеет смысла без мирового контекста.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать оптовым и розничным компаниям, работающим на индустрии игрушек и детских товаров?

Потребители находятся в ситуации неопределенности – финансовой, бытовой, психологической. Все сервисы, которые помогут ее снизить, будут востребованы – от упрощения и удешевления доставки до создания специального контента, который поможет родителям и детям пережить изоляцию. И последнее: российские родители всегда с готовностью инвестируют в образовательные игры и игрушки для детей, особенно сейчас, когда школа ушла «на удаленку».

В оформлении материала использованы изображения с сайта Freepik.com.

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Подготовка к школьному сезону 2020: «Рельеф-Центр» обновил ассортимент рюкзаков и ранцев
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#NPD, #The NPD Group, #Ирина Седова, #исследование рынка, #коронавирус, #прогнозы рынка

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
1396
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4