Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 500.00
2 ЯРКО 499.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 322.00
5 ВЕСНА 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 223.00
12 Гранд Экспо 221.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 BONDIBON \ «Джин» 206.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 205.60
16 Колорит (Lori) 205.00
17 "ФК "ФОРУМ" 204.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 173.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
14 октября 2019

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Картина отечественного лицензионного рынка не будет полной без мнения лицензиатов — тех компаний, которые выпускают в России детскую продукцию с изображениями популярных у мальчишек и девчонок персонажей.

Мы обратились с вопросами к Елене Сергеевой, менеджеру по лицензионной работе компании «Академия Холдинг», и к Эдуарду Антонникову, заместителю генерального директора по продажам компании «ХАТБЕР-М». Их ответы получились очень разными, а потому ещё более интересными.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Насколько сильны позиции лицензионной продукции в сегменте товаров для детей?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Наша компания работает на российском лицензионном рынке почти двадцать лет. С высоты этого опыта не могу сказать, что у лицензионной продукции для детей в нашей стране всё хорошо. Этот сегмент сейчас переживает трудный период. Когда-то крупные лицензиары очень внимательно относились к выбору партнёров: строгий контроль качества и дизайна создавали у покупателя впечатление о выпущенных по лицензии товарах, как о чём-то дорогом и качественном. Теперь такой продукции на рынке много, лицензионные контракты заключаются массово, и это часто происходит в ущерб качеству.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Лицензионная продукция в сегменте товаров для детей занимает существенную долю, которая к тому же растёт во всём мире! Прежде всего это, конечно, относится к лицензиям, по которым и сами лицензиаты, и лицензиары ведут активную работу. Из лицензий в нашем портфеле к таким прежде всего относятся Disney, Star Wars и Harry Potter. Мало того, что студии постоянно выпускают на экраны новые эпизоды с продолжениями приключений любимых героев, они сопровождают выход каждого нового фильма очень серьёзной маркетинговой поддержкой. Кроме того, во многих странах работают и продолжают открываться специализированные монобрендовые магазины, в которых продаётся огромный ассортимент лицензионной продукции для детей и взрослых. Наш российский рынок, к сожалению, в этом отношении отстаёт, хотя есть информация, что в Москве планируется открытие фирменного магазина Harry Potter!

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

От чего зависят успешные продажи лицензионной продукции? Насколько лицензии позволяют увеличить объёмы продаж продукции Вашего бренда?

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): В первую очередь, конечно, от популярности героев лицензии, от их узнаваемости и «симпатичности»! Большое значение для успешных продаж также имеет своевременность выхода продукции на рынок. Ну и сам продукт, разумеется. Лицензионная продукция — это товары не нашего бренда, а Disney, Warner Brothers и др. Наличие в ассортименте лицензий точно не увеличивает продажи собственного бренда! Скорее уменьшает, так как лицензионный товар часто замещает наш собственный.

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Успех в этом сегменте возможен при правильной стратегии бренда и при верном выборе лицензии. Несомненно, продажи могут обеспечить те лицензии, которые в тренде. В этом году мы представляем L.O.L. и Ferrari. Имея в арсенале такие бренды, мы обеспечили, в частности, успешные продажи и даже в очередной раз почувствовали дефицит, что не такое уж частое явление сейчас в сегменте лицензий. Собственный бренд лицензиата, его репутация становятся поддержкой и гарантией для правообладателя. К примеру, все наши партнёры знают, что ежегодные коллекции рюкзаков и ранцев Seventeen — это всегда классный дизайн, качественные материалы, инновации и фишки, которых никто, кроме нас, в России не делает. Лицензионный ассортимент текстиля в рамках этого направления — также дополнительное преимущество для клиентов.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Не секрет, что продукция с лицензионными дизайнами, как правило, стоит несколько дороже аналогичных товаров, выпущенных без использования лицензий. Сколько покупатели готовы платить за изображение любимого героя на детских товарах?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Всё зависит от бренда и от его ценности в глазах конечного потребителя. Беда в том, что правообладатели зачастую не учитывают долгосрочную стратегию бренда или предпочитают об этом не думать. О какой ценности может идти речь, когда на полках сетевых магазинов порой представлены не самые качественные товары с любимыми героями по цене ниже эконом-сегмента? Ближняя финансовая цель затмевает горизонт стратегии и бренда и обесценивает его прямыми контактами, стремлением в value- и supervalue-сегменты.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Конечный покупатель как раз готов платить за любимого героя!!! И поэтому во всем мире лицензионную продукцию стараются сделать максимально качественной и, соответственно, ещё более привлекательной для покупателя. У нас же пытаются максимально удешевить лицензионные товары (часто в ущерб качеству), чтобы они не сильно отличались по цене от аналогичных, но нелицензионных изделий! А стоимость лицензионной и нелицензионной продукции из-за отчислений правообладателю, затрат на страховку, на аккредитацию производства и из-за многих других дополнительных расходов просто не может отличаться меньше чем н а 20-25%! И поверьте: покупатель готов заплатить эту разницу за любимого героя!

 

На какую аудиторию Вы ориентируетесь, выпуская продукцию с лицензионными дизайнами?

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Мы делаем продукт, рассчитанный как на «фанатов», так и на «сочувствующих» и даже на «равнодушных». «Фанаты» — это покупатели, которые сильно увлечены лицензией. Они знают всех героев и тонкости сюжетов, состоят в специальных группах и т. д. Они не просто покупают, они собирают коллекции! «Сочувствующим» просто нравятся герои, и они готовы носить в портфеле несколько предметов с их изображением. А «равнодушные» купят одну-две вещи, потому что понравились конкретная форма или дизайн.

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Наша аудитория — это прежде всего дошкольники и младшие школьники. К сожалению, я не могу раскрыть сейчас все наши карты, но мы постоянно ищем новые направления в рамках лицензий. Думаю, многие из них будут большим и приятным сюрпризом для покупателей нашей продукции.

 

Лицензионная продукция: мнение лицензиатов
Лицензионная продукция: мнение лицензиатов

Каков, на Ваш взгляд, средний срок жизни лицензионной продукции и как часто необходимо обновлять такой ассортимент?

Елена Сергеева («Академия Холдинг»): Срок жизни лицензионной продукции равен сроку жизни бренда. Нельзя сказать: «Бренд живет три года». Если вы нашли бренд, который потенциально превратится в звезду, то нужно быстро принимать решение и очень внимательно наблюдать за его благополучием, чтобы вовремя совершать правильные действия. Также очень многое зависит от действий и стратегии лицензиара, от медиаподдержки. Важно, чтобы бренд в вашем портфеле соответствовал активностям правообладателя. Предложений от правообладателей очень много, много медиаконтента, который лицензируется. В целом сейчас, чтобы поддерживать рабочий и эффективный портфель лицензий, нужен очень большой опыт, интуиция, умение дать правильный прогноз. Только в таком ключе можно работать с лицензиями в этом сегменте.

Эдуард Антонников («ХАТБЕР-М»): Не буду выдавать все тайны и давать рекомендации. У каждой лицензии и у каждого продукта есть свои особенности и своя продолжительность жизни.


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Удар по детям. Что не так со скрепышами и стирателями из "Магнита" и "Пятёрочки"
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Академия холдинг, #Антонников Эдуард, #Елена Сергеева, #лицензиаты, #лицензионная продукция, #Сергеева Елена, #Хатбер-М, #эдуард антонников





Другие материалы компании KidsOboz.ru