Денис Кулаков (BRAND4RENT): «Высокие ТВ-рейтинги не всегда гарантируют хорошие продажи»
| Сегодня в портфеле лицензионного агентства brand4rent более десяти очень популярных у детей брендов, среди которых «Союзмультфильм», Tobot, Talking Tom & Friends и многие другие. Компания ставит перед собой амбициозные цели и активно работает на лицензионном рынке: по её лицензиям регулярно выпускаются сотни новых товаров для детей и взрослых. Своим взглядом на розничный рынок лицензионной продукции с нами поделился руководитель команды профессионалов Денис Кулаков, генеральный директор лицензионного агентства brand4rent. Денис, какие инструменты для увеличения выручки может предложить розничным магазинам правообладатель? Многие правообладатели предлагают розничным сетям промоматериалы и различные программы стимулирования продаж. На мой взгляд, эти инструменты вторичны и неэффективны, поскольку побуждают лишь к импульсной покупке и никак не влияют на лояльность целевой аудитории. Допустим, вы предложили скидку 20%, а ваш конкурент — на 10% больше. Скорее всего, родители остановят свой выбор на более выгодном варианте. А манипуляции с ценой тем временем снизят маржу лицензиата или магазина. |
Гораздо выгоднее и правильнее работать над запланированной покупкой: делать так, чтобы ребёнок еще до похода в магазин просил конкретную игрушку или, например, рюкзак. Для этого правообладателю следует работать над популярностью контента. Лицензиар должен ставить перед собой цель создать востребованный медиапродукт и получить трансляции в прайм-тайм в лучшие слоты, частую ротацию, обеспечить присутствие контента на основных ТВ-каналах и онлайн-площадках. Тогда выпущенная по его лицензии продукция будет успешно продаваться и без дополнительных промоакций.
Как владельцу магазина понять: эта лицензия будет выгодной, а от этой лучше отказаться?

Перед принятием решения следует изучить такую информацию, как исследования рынка с данными о желаемых покупках, например «Новое Поколение»; динамику запросов в поисковых системах; наличие у бренда такого ассортимента, который подходит вашему магазину по позиционированию и стоимости. На ТВ-рейтинги как на истину в последней инстанции ориентироваться не стоит. Во-первых, этими данными можно манипулировать и некорректно их интерпретировать. Во-вторых, высокий рейтинг контента не равен высокому намерению купить лицензионные товары и не даёт гарантий высокого спроса на продукцию.
Какие лицензионные товары стабильно пользуются популярностью у детей и их родителей? Какая продукция всегда и точно «выстреливает» в рознице?
Критерии популярности лицензии зависят от формата магазина, его ассортимента и цен. Но есть и общие моменты.
![]() На какие товары я рекомендую всей детской рознице обратить своё внимание? Во-первых, на продукцию с популярными брендами и на безусловные хиты. Такие товары покупают запланированно, и, если их нет в вашем ассортименте, потребитель уйдёт за ними к конкурентам. Кроме того, можно включить в ассортимент продукцию, выпущенную по тем новым хайповым лицензиям, популярность которых растёт прямо сейчас. В качестве примера не из лицензионного бизнеса можно привести спиннеры. Какое-то время назад на них был бум, и некоторые магазины вовремя увидели и использовали это. Также выгодной будет продажа эксклюзивной продукции по менее популярным лицензиям, у которых есть своя целевая аудитория и на которые существует устойчивый спрос. Покупатели будут искать товары именно с конкретным персонажем, и наличие изделий с его изображением только в вашем ассортименте приведет покупателей именно в ваш магазин. | |||
|
Журнал KIDSOBOZ, сентябрь 2019
- «Мастер Витя и Мотор» победил в номинации «Лучший...07.11.2025 90
- ГК «Рики» и «Платформа роста» запустили...06.11.2025 99
- Анимационная компания «ЯРКО» и НИИ «Интеграл»...06.11.2025 96
- «Математические ступеньки»: раскрыт секрет...05.11.2025 98
- Первые шаги в мир книг: тема ноября в «ТЦ СФЕРА»...05.11.2025 972
- Эмоция становится инструментом — но для радости,...30.10.2025 1621







