Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 403.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 312.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 259.00
9 Мельница, лицензионное агентство 239.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 182.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
17 октября 2017

Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»

Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»

Для производителей детских товаров каждый родитель — настоящий эксперт. Но мама двоих сыновей, педиатр по образованию Татьяна Буцкая в этом ряду стоит особняком. Она — эксперт по товарам для мам и детей и организатор премии «Выбор родителей», к результатам которой прислушиваются миллионы родителей по всей стране. KIDSOBOZ расспросил Татьяну о премии и других её проектах, нацеленных на помощь мамам и их малышам.

Татьяна Буцкая — это женщина, мать, доктор или бренд?

Изначально, конечно, женщина и мать, куда уж без этого. Доктор — это то, с чего всё начиналось. Врачом я хотела стать с 7 лет, когда была часто болеющим ребенком, и ко мне постоянно приезжали врачи на чёрных «Волгах», в белых халатах. Мне казалось, что это особенные люди, истина в последней инстанции, люди, которые правят миром. Их слушался даже мой папа, высокопоставленный чиновник, который больше не слушался никого. Я стала педиатром. А потом всё закрутилось.

Появился журнал «Беременность и роды», премия «Выбор родителей». Надо было сделать так, чтобы про честный выбор десятков тысяч человек, которые реально голосуют в нашей премии, о её результатах узнавало всё больше и больше людей, чтобы голосовало всё больше и больше народа. Как это сделать?

Можно было взять под проект кучу денег. Но под идеи деньги не дают, надо что-то сделать и показать, что ты что-то можешь. Серьезная государственная поддержка? Государство не финансирует стартапы, и это правильно. Но я была уверена, что наша премия — это то, что необходимо родителям. Поэтому мне пришлось стать брендом, который тянет за собой премию и все другие наши проекты, которые появились потом.

Сегодня «Выбор родителей» — это букет проектов разной направленности, но объединенных темой детства. Это «Школа», «Марафон по роддомам», «Беременные посиделки» и «Практикум», благотворительный «Марафон бобра». Почему так получилось — одной премии стало мало?

Социальные сети — это наркотик, они затягивают. В журнале от идеи, даже самой впечатляющей, до её воплощения в жизнь проходит полтора-два месяца. А в соцсетях идея реализуется моментально.

Из моих проектов самый продуманный — премия «Выбор родителей». Я долго не знала, как к ней вообще подступиться. Как сделать это, фактически, исследование формата 3D. Оно должно быть и глубокое, и широкое, и честное… Пришлось перелопатить все премии мира. Я не очень хорошо знаю английский язык, поэтому нанимала людей, чтобы они переводили данные с зарубежных сайтов премий. Это была очень большая серьёзная подготовка.

Все остальные проекты — это был зов из народа. Вот я иду в роддом, и думаю: почему бы не пригласить с собой людей? Написала в сетях: «Иду в роддом, девчонки, кто хочет со мной?». В первый раз пришло 15 человек, во второй — 20, а в третий раз получился «Марафон по роддомам», который «бегает» уже два года. «Пробежали» уже 15 городов России.

С «Беременными посиделками» было так. Мы подумали, что хорошо бы собрать беременных, чтобы действительно знающие проблему люди рассказали им о нескольких важных моментах беременности. Решили, написали, собрали. На следующие «посиделки», через неделю, пришло 200 человек — и 170 наилучших отзывов.

Потом поняла, что нам не хватает практикумов, что мы очень много грузим людей теорией, и я предложила одному детскому магазину сделать у них практическое занятие. Теперь три раза в месяц мы делаем практикумы по одной из тем в Москве и в Питере, и там всегда полный аншлаг.

Школа «Выбор родителей» появилась потому, что есть премия «Выбор родителей, и нам надо мнение народа ещё услышать и раскачать врачей. Ведь в Школу мы приглашаем врачей, которые занимаются совершенно несвойственным им делом: они размышляют на тему ванночек, кроваток, автомобильных кресел. Мы вообще переворачиваем их сознание.

Были ли какие-то проекты, которые появлялись, а потом исчезали? Конечно! Но чем хороши социальные сети — ты очень быстро понимаешь, что ошибся, и идешь дальше.

Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»

Вы выбрали необычный способ коммуникации с аудиторией — через где сегодня в вашем профиле почти миллион подписчиков. Почему именно ? Какие плюсы и минусы есть у этой платформы именно для ваших проектов?

Чего я только не выбирала. Сначала долго писала в блогах «Роды.ру», потом сделала шаг в сторону «Вконтакте», потом надолго поселилась в потом пыталась понять «Живой журнал». Но идеально мне подошел формат . Во «Вконтакте» не понравилось окружение. В как раз окружение очень нравится, но это — про бизнес, это не моя целевая аудитория. В «Живом журнале» были важны красивые картинки и длиннющие тексты. Картинки для меня катастрофа, я не умею фотографировать, не вижу кадр. А что касается огромных текстов — уже тогда поняла, что народ их не очень читает. Но в каждой соцсети надо играть по её правилам. В ЖЖ я попросту выдохлась. И нашла формат где в целом всё равно, какую картинку ты поставишь, важна миссия, которую ты несёшь.

Понятно, что в любом проекте таких масштабов есть «редакционная» и «коммерческая» части. Не начинает ли вторая часть «давить» на первую? Как вы с этим справляетесь?

Я благодарна что на базе этой социальной сети совершенно официально, через ИП, с выплатой всех налогов можно размещать рекламу. Это дает возможность быть независимыми в нашей премии. Поэтому автономная некоммерческая организация «Центр помощи будущим и состоявшимся родителям «Выбор родителей» — это организация искренне некоммерческая. Мы не зарабатываем денег на женщинах, когда собираем их на наши проекты. Для женщин у нас всё бесплатно, как и для тех компаний, которые выигрывают премию «Выбор родителей», потому что их выбирает народ. Даже, если и захочу — не возьму денег, потому что все анкеты формируются автоматически, там есть все данные человека, который проголосовал. Туда невозможно что-то вписать. И результаты подсчитываются тоже автоматически. Так что мне очень легко: в проекте четко разделены коммерческие и некоммерческие направления.

Коммерческое — это, собственно, реклама в . Приходится отказываться от тех предложений, которые совершенно не совпадают с моим мировоззрением, например, всякие там гадания, или когда присылают то, что просто нельзя рекомендовать. Случаются и компромиссные варианты, например, провести конкурс: «Лайкни и выиграй кофточку». Но я не говорю, что это самая лучшая из всех кофточек.

Вернёмся к Премии. Что делать с недовольными участниками, особенно когда их отрыв от победителя составляет десятые доли процента? Вдруг ваша аудитория ошибается?

После первой премии «Выбор родителей», которую мы провели в 2015 году, я была еще активно действующим редактором журнала «Беременность и роды». После награждения от нас «отвалилось» несколько рекламодателей. Подошли и сказали: «Вы знаете, Татьяна, мы столько лет вкладывали деньги в ваш журнал и рассчитывали на бо́льшую лояльность». Я развела руками: так посчитал народ.

На журнал и на меня начали давить. Я уволилась: не могла подставлять журнал, которым руководила много лет, в сложных экономических условиях. Если хочешь делать честную премию, то ты никому ничего не можешь быть должен.

Возвращаясь к победителям. У нас никогда не бывает такого, чтобы «нос в нос». Разрыв составляют проценты, а не их доли.

Что делать, если народ ошибается? А может быть, это мы ошибаемся? Премия «Выбор родителей» показывает градус народной любви. Мы не говорим, что данная коляска или пустышка лучше. Эту коляску купили конкретные родители, и они ей довольны.

Как избежать обвинений в предвзятости? И в Премии, и в других проектах, где вы высказываете свое личное мнение о том или ином продукте? И каверзный вопрос, вы всё время рассказываете о товарах иностранных производителей, чаще европейских — почему?

Предвзятости в премии нет априори. Я — транслятор. Сложно в это поверить, но до момента составления итоговой презентации, даже не знаю, кто победит. Мне это интересно, конечно, но — кто будет, тот будет. Мы принимаем родительское мнение как данность.

Что касается европейских товаров — то в определенных категориях они просто лучше.

Если компания захотела выставить свою продукцию к голосованию в «Выборе родителей», что ей делать?

Нельзя выдвинуть свой товар на голосование в премии, потому что это — пост-обзор. Чтобы победить, необходимо. Первое — создать, либо стать дистрибьютором совершенно невероятного товара для мамы и малыша. Второе — наладить поставки, научиться продавать этот товар так, чтобы он был везде и его начали покупать. Третье — этот товар должен соответствовать пожеланиям потребителей. Привлекательная цена, эргономичность — всё это важно, но это только составляющие. Необходимо, чтобы люди, которые пользуются вашей продукцией, хотели сказать вам спасибо. Этот очень долгий путь.

Для тех, кто хочет представить свой товар нашей многомиллионной аудитории, скажу. Мы надеемся со следующего года в рамках премии «Выбор родителей» ввести рубрику «Новинка. Обсудим?», и тогда можно будет присылать товары «на пробу».

Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»Татьяна Буцкая (Основатель Премии «Выбор родителей»): «Что бы ни было — идти»

Теперь уж вы точно знаете, кто такой ответственный производитель детских товаров! Поделитесь? Чего не хватает нашим родным российским производителям?

Доверия. Ещё десять лет назад наши производители копировали западные образцы, и шили их гораздо хуже, в один из российских аналогов рюкзака Baby Bjorn я не смогла посадить ни одного ребенка!

Конечно, теперь многое изменилось. Но чтобы заработать доверие, необходимо много времени. Хотя с каждым годом в «Выборе родителей» российских производителей становится всё больше. Текстиль, одежда, кроватки, те же перевязи… Это то, что мы можем делать добротно. До российской коляски или автокресла нам нужно ещё дорасти. Впрочем, уже есть отечественное автокресло, которое очень хорошо продается.

Видно, как растет российский рынок детских товаров, но пока он не завоевал сердца российских покупателей.

Как вы всё успеваете — бесконечные консультации, мгновенное переключение между проектами? Это какой же у вас жесточайший тайм-менеджмент! Что вас вдохновляет?

Тайм-менеджмента у меня нет. Какое-то время было желание, признаюсь, выключить на неделю телефон. Как сейчас помню, лежу в номере гостиницы Ростова-на-Дону, за окном дикая жара, в этот день мы пробежали несколько роддомов. И тут вспоминаю, что не ответила на письмо коллегам из Кёльна по поводу премии Innovation Award, при этом надо просмотреть порядка 40 номинантов на эту премию. Я засыпаю, сил больше нет… Но заставила себя встать, включить свет и начать изучать материалы.

После этого появилась команда «Выбор родителей». Стало намного проще. Но тут же появилось несколько новых проектов, и нужно набирать ещё людей, потому что жизнь становится всё интереснее и интереснее.

Что для вас значит спорт? Это обычная поддержка физической формы или особенная философия? Марафоны у нас не все женщины бегают…

Пробежки помогают зарядиться на день. Для меня это источник энергии: не побегала — энергии нет. С тех пор, как 1,5 года назад у нас появилась команда, мы пробежали 5 полумарафонов. А во время «Мира детства» планируем пробежать полный марафон.

Марафон — это преодоление себя. Когда вспоминаешь, что смогла по жаре пробежать 21 километр, то всё остальное тебе кажется простым. Конечно, беременных совершенно не заставляю бегать. Главное — марафон не дает останавливаться мне. Сколько раз было — один роддом отказал в проведении встречи, другой отказал, и кажется — всё, на этой неделе я больше ничего не провожу, но это не спортивно. Если ты сказал себе сам, что каждую неделю ходишь хотя бы в один роддом, провести неделю без «Марафона по роддомам» нельзя. Поэтому если отказало восемь роддомов, то звонишь в девятый, десятый, и в семнадцатом тебя наконец примут.

Что самое главное в нашей жизни? Ваш главный совет всем сразу?

Что бы ни было — идти. Это так легко сказать, но сложно сделать. Мой каждый день начинается с преодоления себя. Я ужасно не хочу идти на пробежку. Но когда умылась, оделась, пробежала первые 15 минут, понимаю, что это кайф. И так всегда по жизни. Когда тебе отказали, надо сделать следующий шаг. Сделаешь три шага, на четвертый тебе повезет. Важно просто не останавливаться, и тогда всё будет хорошо.

KIDSOBOZ, сентябрь, 2017


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Эдуард Антонников (ХАТБЕР-М): «Побеждает тот, кто умеет совместить дизайн и технологии»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#премия выбор родителей, #татьяна буцкая