Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям российских мультфильмов
Сегмент игрушек, выпущенных по лицензии, занимает 23% рынка, согласно исследованию NPD за 10 месяцев 2016 года. Герои мультфильмов и компьютерных игр, конструкторы по мотивам известных фильмов в среднем стоят на 22% дороже обычных игрушек. Именно их родители охотно покупают детям на Новый год, поскольку стараются подарить значимый, ценный (на 40 % дороже, чем обычно) подарок, о котором, возможно, ребенок мечтал целый год. По данным исследования NPD, на декабрь традиционно приходится около 35% продаж всех игрушек. В декабре прошлого года лидером продаж стали игрушки на тему «Звездных войн», 7 из 10 самых популярных лицензионных игрушек были связаны с американским фильмом. В этом году верхние строчки, скорее всего, займут «Тролли», «Тачки», «Поли Робокар» и «Вспыш» – именно игрушки по этим лицензиям продавались лучше всего в октябре 2016 года. Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7%, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9%. «Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент, - объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова. - Западные студии работают с крупнейшими производителями игрушек, которые выпускают игрушки для всех возрастов, и эти товары хорошо представлены в рознице. Кроме того, правообладатели выделяют крупные бюджеты на совместное продвижение своих персонажей».
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для мальчиков, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для девочек, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Игрушки, выпущенные по кинолицензии, - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28%. Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям: Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше — 60% сегмента лицензионных игрушек. В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году «Лего» представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а «Маттел» совместно в Sony – «Безымянный проект Барби», где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер. Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20% выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям. «У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, «Барби» и «Лего человечки», только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно. | ||||||||||||||||||
Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
|
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Компания ″Бизнес Бюро″ продемонстрировала решения для повышения безопасности детей | Следующий материал Merlion - участник Международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо» |
Новости
-
Продажи игрушек по лицензиям видеоигр выросли на 70% за год: в..23.07.19119НравитсяВсего 2 человекa2
-
Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла..09.04.19114НравитсяВсего 1 человек1
-
NPD GROUP: Cамые ожидаемые подарки для детей к Новому 2018 году14.12.1777НравитсяВсего 1 человек1
-
Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям..22.12.1677СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
Статьи
-
Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя..21.09.21799НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Мы не ожидаем падения рынка..24.02.211731НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ирина Седова (NPD): Рынок игрушек оказался достаточно стабилен10.07.20215НравитсяВсего 21 человек21
-
Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж..25.03.20771НравитсяВсего 23 человекa23
-
Ирина Седова (NPD Group): «Выход новинок и обновление..25.12.1895НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании NPD Group
-
YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди..18.02.21299НравитсяВсего 3 человекa3
-
Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли..03.09.20781НравитсяВсего 13 человек13
-
The NPD Group: отчет о глобальном рынке игрушек10.06.20493НравитсяВсего 16 человек16
-
Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи..01.06.20286НравитсяВсего 25 человек25
-
Родители переключились на дорогие игрушки23.12.19101НравитсяВсего 15 человек15
-
NPD Group: Гарри Поттер - лидер праздничных продаж на рынке..19.12.1871НравитсяВсего 1 человек1
-
NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%29.05.1853НравитсяВсего 1 человек1
- Развитие речи дошколят старшей группы:...14.01.2025 32НравитсяВсего 1 человек1
- Знакомим детей с профессиями с помощью нового...14.01.2025 31
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 390НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 586СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 596НравитсяВсего 4 человекa4