Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям российских мультфильмов
Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016
Продукт |
Правообладатель |
Цена руб |
Поли Робокар базовая модель |
RoiVisual |
₽806 |
Вспыш и чудо машинки, 9 см |
Nickelodeon |
₽446 |
Свинка Пеппа игровой домик |
Entertainment One |
₽2,104 |
Робокар Робот Трансформер в ассорт |
RoiVisual |
₽1,405 |
Трансформер Super Wings в ассорт |
CJ E&M |
₽1,773 |
Топ игрушек по кинолицензиям для мальчиков, октябрь 2016
Продукт |
Правообладатель |
Цена руб |
Тачки Дисней, машинки 1:55 |
Disney |
₽399 |
Часы Yo-Kai Watch, Сезон 1 |
Nintendo |
₽2,437 |
Черепашки Ниндзя фигурки 12.5-15см |
Nickelodeon |
₽1,098 |
Minecraft минифигурки в упаковке 3 см |
Microsoft |
₽321 |
Конструктор Лего Звездные Войны Транспорт Имперских Войск |
Lucas Licensing (Disney) |
₽781 |
Топ игрушек по кинолицензиям для девочек, октябрь 2016
Продукт |
Правообладатель |
Цена руб |
Коллекционная фигурка "Тролли" с аксесс. |
DreamWorks (NBCUniversal) |
₽525 |
Тролли, закрытая упаковка |
DreamWorks (NBCUniversal) |
₽274 |
Принцесса Дисней классическая кукла в ассорт |
Disney |
₽1,299 |
Тролль среднего размера (в ассортименте) |
DreamWorks (NBCUniversal) |
₽1,704 |
Игрушка Принцессы Ледяной замок Эльзы |
Disney |
₽2,508 |
Игрушки, выпущенные по кинолицензии, - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28%. Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям: Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше — 60% сегмента лицензионных игрушек. В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году «Лего» представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а «Маттел» совместно в Sony – «Безымянный проект Барби», где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер. Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20% выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям. «У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, «Барби» и «Лего человечки», только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно.
Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016
Категория |
Доля кинолицензий |
Игрушки в целом |
24% |
Фигурки героев |
56% |
Товары для творчества |
13% |
Детская электроника |
6% |
- Встреча с Татьяной Цветковой в Гатчине: педагоги...20.06.2025 1131
- От ладошек до звёзд: цвета, которые помогают...20.06.2025 107
- Знакомые лица: как старые игрушки учат детей...20.06.2025 107
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1851
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2311
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2072