Тенденции на рынке детских товаров в России
Низкая инфляция и рост потребительской уверенности оживили сектор розничной торговли в первой половине 2018 года, в том числе и сектор FMCG-товаров, который рос в среднем на 3,7% в натуральном выражении на протяжении первых шести месяцев года. Настроения потребителей в России также медленно оживляются после консервативного старта в начале года: индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала 2018 вырос на два пункта до 70. Некоторое укрепление потребительской уверенности во втором квартале мы связываем с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором — как правило, во вторых кварталах настроения потребителей становятся лучше. Вместе с тем эффект августовских санкций также пока не успел сказаться на настроениях потребителей. Тем не менее 77% россиян считают, что экономика страны в кризисе, а две трети (65%) опрошенных — экономят. Больше всего респондентов сокращают расходы на новую одежду (54%), переключаются на более дешевые бренды (53%). |
В целом, детская индустрия достаточно хорошо себя чувствует на рынке FMCG, увеличиваясь в спросе на 10% в натуральном и на 6% в денежном выражении. Однако несмотря на оживление потребительской уверенности, россияне снижают расходы и на некоторые детские товары — продажи сухого питания, заменителей грудного молока и растворимых детских напитков стагнируют как в натуральном, так и в денежном выражении. При этом мы наблюдаем рост потребления детского молока, вязкого питания и готовых напитков. Рост продаж этих категорий по большей части обусловлен переключением на упаковки большого формата. Эта тенденция прослеживается во всем детском питании, где россияне выбирают упаковки весом более 1 килограмма, а также в подгузниках — покупатели переходят на упаковки типа GIGA (более 99 штук). Стоит также упомянуть и активное развитие частных марок по детским категориям, в частности в питании. Несмотря на то, что доля собственных торговых марок ретейлеров (СТМ) составляет ~1%, и частные марки пока присутствуют только в каналах современной торговли, у них есть большой потенциал для развития. Продажи СТМ растут в натуральном выражении в сегментах категории напитков для детей — компотах, морсах, соках, воде, — а также в категории фруктовых и овощных пюре. При этом средняя цена на СТМ на 10-20% ниже, чем у других известных брендов. Кроме того, частные марки активно начали развиваться и наращивать свою долю в категории детских кремов в каналах современной торговли (+44%) и парфюмериях и хозяйственных магазинах (+33%). |
В то же время многие ретейлеры привлекают своего покупателя скидками и промоакциями. Уже сейчас доля промо в обороте подгузников составляет 60% (+10 п.п. (процентных пунктов) к прошлому году), в питании — 35% (+2 п.п. к прошлому году). Говоря о поиске выгодных предложений и цен, стоит упомянуть и переключение между каналами. Сейчас большую долю в обороте питания занимают супермаркеты и минимаркеты, их доля растет. Небольшие форматы магазинов привлекают не только своим расположением и экономией времени при покупках, но также и хорошими ценами. Так средняя цена в категориях детского питания в супермаркетах и минимаркетах ниже, чем в детских специалистах почти в 2 раза. Однако стоит учитывать большую долю премиальных брендов в ассортименте детских специалистов. Россияне становятся более внимательными и разборчивыми, и сейчас одним из главных факторов выбора FMCG-товаров является соотношение цены и качества. Так продажи СТМ по детским категориям увеличиваются, а потребители переключаются на большие упаковки и ищут магазины с низкими ценами. Также стоит отметить и переключение россиян с офлайн на онлайн-рынок. Это происходит по большей части за счет того, что онлайн-канал дает возможность потребителям выбрать и приобрести уникальные товары, от основных до нишевых, быстро и зачастую по более низкой цене. Автор: Жанна Николаева, менеджер по работе с ретейлерами, NIELSEN KIDSOBOZ, сентябрь 2018 |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал 2018 — год изменений в ценовой и промо-политике | Следующий материал Смешарики выпустили новый мемный трек «Фижма Phonk» |
#Nielsen, #исследования рынка
-
Спрос на детские товары в России сократился почти на 8%30.03.23286НравитсяВсего 1 человек1
-
Выручка магазинов детских товаров в июле превысила докризисные..17.08.20298НравитсяВсего 24 человекa24
-
Детские смеси и подгузники бьют рекорды онлайн-продаж11.06.20164НравитсяВсего 17 человек17
-
ВКонтакте: россияне мечтают о «Монополии»21.04.2075НравитсяВсего 31 человек31
-
Белорусы сократят покупки детских товаров21.04.20135НравитсяВсего 20 человек20
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24138НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24177НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242187СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24132НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24292НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24395НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.24689СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24772СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24972НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241051НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24703НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24644НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23424НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23444НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23210НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23625НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23673НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23718НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики выпустили новый мемный трек «Фижма...31.01.2025 20
- Большой секрет Матроскина 31.01.2025 23
- Несмешные шутки и жажда сокровищ: что нового...31.01.2025 22
- Как развивать творческие способности у детей с...21.01.2025 145НравитсяВсего 1 человек1
- Как увлекательно рассказать детям о России21.01.2025 129
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 689НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4