Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в третьем квартале до 13,5%
ГК «Детский мир» (далее – «Группа», «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY), крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, объявляет операционные результаты за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2020 года. Ключевые операционные показатели третьего квартала 2020 года[1]
Ключевые операционные показатели 9 месяцев 2020 года
Ключевые события третьего квартала 2020 года
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Детский мир» очередной раз доказал, что может успешно работать в кризисных условиях. Нам удалось не только избежать потерь в выручке в период активной фазы пандемии COVID-19 во втором квартале, но и значительно ускорить темпы роста продаж по итогам третьего квартала 2020 года. В отчетном периоде объем консолидированной неаудированной выручки увеличился на 13,5% год к году до 38,5 млрд рублей. Вместе с тем мы добились значительного снижения операционных затрат, что позволяет нам по итогам третьего квартала ожидать увеличения скорректированного показателя EBITDA не менее чем на 20% год к году. Мы успешно завершили сезон продаж товаров к новому учебному году (Back to School), который внес существенный вклад в общий товарооборот Компании. В результате объем продаж школьных товаров вырос на 16,1% год к году по итогам третьего квартала 2020 года. Также благодаря эффекту отложенного спроса и результативным промоакциям увеличились доли продаж таких высокомаржинальных категорий, как «Игрушки» и «Одежда и обувь». Доля этих товаров в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась на 1,3 п.п. год к году до 60,7%. Мы также продолжаем активно развивать собственные торговые марки и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения эксклюзивного и доступного ассортимента на полке. В третьем квартале доля собственных брендов и прямых контрактов в общих продажах выросла на 2.9 п.п. год к году до 49,4%. В условиях высокой волатильности потребительского поведения омниканальность обеспечивает устойчивый рост продаж нашей розничной сети и интернет-магазина. По итогам третьего квартала удалось сохранить высокие темпы роста онлайн-продаж «Детского мира». Объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения увеличился в 2,4 раза год к году, при этом доля онлайн-канала в общей выручке сети «Детский мир» в России достигла 21,4%. Лидерами интернет-продаж стали товары школьного сезона (+239%). Категория «Игрушки» также продемонстрировала высокий темп роста: объем онлайн-продаж увеличился практически в 2,4 раза год к году. Около 80% онлайн-заказов выдается в розничных магазинах, что еще раз подтверждает высокий спрос этого формата у наших клиентов. Новое мобильное приложение, которое было запущено в конце прошлого года, также продолжает набирать большую популярность среди наших покупателей. Данный канал занимает уже более 60% всех онлайн-продаж Компании. Мы продолжаем расширять логистическую инфраструктуру, удовлетворяющую потребностям растущего интернет-канала. В июле мы окрыли первый региональный распределительный центр в Ростове-на-Дону, а уже к концу третьего квартала он вышел на дневную производительность в 1 000 заказов и достиг плановых показателей рентабельности. Также мы запустили суперэкспресс-доставку из магазинов сети «Детский мир». Теперь наши клиенты в 250 городах России могут получить свой заказ в течение двух часов после оформления его на сайте. Более того, часть заказов суперэкспресс-доставки в Москве выполняется собственной курьерской службой. Еще одним ключевым событием отчетного квартала стало успешное вторичное публичное размещение акций ПАО «Детский мир» (SPO). Теперь «Детский мир» является первой российской компанией со 100% акций в свободном обращении. Мы воодушевлены значительным интересом глобального фондового рынка к нашему бизнесу и рады, что эта сделка позволит повысить ликвидность нашей бумаги и расширить географию базы инвесторов. В соответствии с новым статусом мы ожидаем, что большинство мест в Совете директоров будет принадлежать независимым директорам, что создаст дополнительный стимул для дальнейшего роста стоимости Компании в интересах всех акционеров. Наша Компания своевременно реагирует на новые вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). В розничных магазинах соблюдены все необходимые меры эпидемиологической безопасности: контролируется состояние здоровья всего персонала, закуплены средства индивидуальной защиты сотрудников (маски, перчатки, антисептические средства), нанесена специальная разметка для обеспечения необходимой дистанции между покупателями, проводится усиленная дезинфекция во всех помещениях, на входе в магазины расположены антисептики для посетителей. Курьеры интернет-магазина и сотрудники распределительных центров также снабжены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. По состоянию на 14 октября 2020 года все розничные магазины «Детский мир» продолжают работать в обычном режиме.» ([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Консолидированные финансовые показатели Компании за 2019-2020 гг. и связанные с ними промежуточные периоды основаны на предварительной финансовой информации, подготовленной так, как если бы МСФО (IFRS) 16 «Аренда» не был принят, и, следовательно, не отражают показатели МСФО. ([2]) Здесь и далее сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир». ([3]) Здесь и далее рост сопоставимых продаж (like-for-like) в рублях, рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир», которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате. Магазин считается сравнимым и включается в расчет месячного like-for-like, если разница между количеством отработанных дней в сравнимых месяцах не превышает трех рабочих дней. ([4]) В 3-м квартале 2020 года в целях повышения рентабельности за счет ускоренного открытия магазинов малого формата «ПВЗ Детмир» Группа приняла решение о закрытии магазинов сетей ELC и ABC, доля которых в общей выручке Группы за 1-ое полугодие 2020 года составила менее 0,5%. ([5]) Сеть «Зоозавр» представлена 13 магазинами. Сеть «ПВЗ Детмир» представлена 5 магазинами. ([6]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2020 г. ([7]) За 9 месяцев 2020 года было закрыто 4 магазина сети «Детский мир». ([8]) Исключая квазиказначейские акции и акции, принадлежащие менеджменту и директорам (0,8%). |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Ассоциация Asepri запускает виртуальный шоурум испанских детских товаров Kids' World Spain | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#детский мир, #финансовые результаты
-
Почти 30% россиян покупают школьные товары в июне и июле17.07.2477НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Детский мир» стал партнером программы «Академия инноваторов»09.11.23116НравитсяВсего 1 человек1
-
Совместная акция Мельница и Детский Мир02.11.23239
Новости
-
«Зоозавр» обслужил 10-миллионного покупателя26.09.2435
-
«Детский мир»: спрос на игрушки-антистресс вырос в 2 раза10.09.2435НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Детский мир»: спрос на школьную одежду в 2024 году вырос на 20%04.09.2467НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 25
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 26
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 36
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2