Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 816.00
2 ЯРКО 528.00
3 ВЕСНА 382.00
4 Группа компаний «Рики» 365.00
5 Феникс+ 357.00
6 Хатбер-М 326.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 321.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 299.00
9 Фабрика творчества 278.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 270.00
11 "ФК "ФОРУМ" 230.00
12 Гранд Экспо 213.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
14 Колорит (Lori) 192.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 191.00
16 Я РАСТУ ТОЙЗ 191.00
17 BONDIBON \ «Джин» 191.00
18 BODO 187.00
19 Мельница, лицензионное агентство 185.00
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 184.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
16 мая 2022

Рынок детских товаров и питания: что осталось после санкций и сколько стоит сегодня

Рынок детских товаров и питания: что осталось после санкций и сколько стоит сегодня

Товары для самых маленьких без того были недешевым удовольствием, но с первых дней спецоперации в Украине цены на них взлетели. По некоторым позициям произошло подорожание в 1,5-2 раза, но спрос растет дальше. В некоторых супермаркетах на детские смеси даже стали вешать «противоугонные» систем. Какова ситуация сегодня?

Товары для детей занимают значительную долю на российском рынке. В 2020 году только на онлайн-платформах было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 млрд рублей — это на 82% больше, чем в 2019 году. В новых экономических условиях показатели растут даже при возросших в разы ценах. Родители опасаются прогнозируемого дефицита.

Спрос на продукцию для детей гигантов PepsiCo, Nestle и Procter & Gamble заметно вырос после заявлений о приостановлении инвестиционной деятельности компании в России.

Рынок детской продукции в нескольких сегментах - питание, средства гигиены, игрушки рынок изменился очень сильно.

Детское питание

Американский пищевой гигант PepsiCo (производит «Агушу» и «Чудо детки») 8 марта объявил, что останавливает инвестиции в российское производство, компания также остановила продажу напитков, за исключением товаров первой необходимости. Вслед об уходе с рынка сообщил еще один из крупнейших производителей продуктов питания Nestle (выпускает NAN, Gerber, Nestle, Nestogen), однако обещал не останавливать поставки молочных продуктов и детского питания.

По ценам отечественные аналоги могут быть даже доступнее зарубежных (из-за несравнимых логистических затрат), российское мясное детское питание даже вполне конкурирует с импортируемым, однако фруктовые и овощные пюре и молочные смеси не достают до такой же высокой планки по качеству, отмечают эксперты.

Например, в производимых в России пюре могут содержаться сахар и концентраты, у младенцев от такого состава может начаться аллергия и несварение. Если сравнить «Агушу» (производится в России) с зарубежным брендом Semper (производится в Швеции), то различия в составе явные: зарубежный продукт содержит исключительно пюре и витамины.

Производители молочных смесей в России с целом соблюдают требования Роспотребнадзора. Обычную импортную молочную смесь вполне заменяет, например отечественный «Нутрилак» (производится в Истре). Однако отечественные молочные смеси не подходят детям с лактозной недостаточностью, аллергией на белок коровьего молока, коликами, запорами, срыгиваниями. Иными словами, в России не производится ни одной лечебной молочной смеси, которой можно было бы заменить зарубежный товар.

По данным Data Insight, после 24 февраля особенно заметен рост цен в разделе пюре: 6 баночек индейки с овощами от «ФрутоНяни» стоит 651 рубль, 8 упаковок «Агуши» — 552 рубля. Рост цен связан с подорожанием упаковки, сырья и доставки даже для российских производителей.

Что-то подорожало, что-то незначительно подешевело.

Примеры изменения цен с сайта Wildberries:

• Упаковка тыквенного пюре «Фруто-Няня» из 12 штук 6 марта стоила 311 рублей, 13 марта — 502 рубля, 3 апреля — уже 546 рублей, 24 апреля — 479 рублей.

• Сухая молочная смесь Friso Gold 2 800 гр 6 марта стоила 967 рублей, 20 марта — 1030 рублей, 27 марта — уже 1447 рублей, 24 апреля — 1269 рублей.

• Набор из 4 упаковок по 250 гр молочной каши «Беллакт» 5 злаков 6 марта стоил 782 рубля, 27 марта — уже 953 рубля, и больше цена не менялась.

Несмотря на повышение цен, спрос растет. Пресс-центр Ozon рассказал Forbes Life, что за март продажи детского питания на сайте выросли на 75% по сравнению с прошлым годом. Количество запасов молочных смесей, особенно брендов «Малютка» и белорусского «Беллакт», к 25 марту выросло на 17-26%.

Товары детской гигиены

Procter & Gamble (продают Pampers) и Kimberly-Clark (продают Huggies) объявили о решении остановить продажи всех потребительских товаров, кроме средств личной гигиены, тоже еще в начале марта. Отказаться от продажи предметов женской личной гигиены и подгузников невозможно «в соответствии с гуманитарным характером продукции», заявили в компаниях, однако инвестиции корпораций в российское производство были прекращены.

Потребительский спрос на подгузники, прокладки, непромокаемые трусики с тех пор повышен. Товары стали покупать с запасом, это привело к нехватке пеленок, подгузников и других детских средств гигиены на витринах. На складах закончились запасы, заявили в магазигах. В Ozon сообщили, что покупатели в марте приобрели на 71% подгузников больше, чем годом ранее. Запасы тоже наращивают: совокупно по Ozon и Wildberries к концу марта запасы подгузников Huggies выросли на 211%, Moony на 213%.

Заменить импортные бренды смогут отечественные Babyguz, «Мепси», «Солнце и Луна», которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Однако составляющие качества подгузников - целлюлоза, суперабсорбент, нетканный материал на российских заводах только комплектуются, закупается всё за рубежом, отмечают участники рынка.

Офлайн-точки восполняют недостаток товара собственными и азиатскими аналогами, к примеру, китайскими брендами Ко Мо и SunnySan. Азиатские подгузники по цене примерно соотносятся с европейскими: упаковка Ко Мо 82 штуки размера S стоит 1889 рублей, Huggies Elite Soft Platinum 90 штук самого маленького размера — 1999 рублей.

Но, предлагая невысокие цены на материалы, Китай в то же время сильно экономит на качестве. На пробу производителю могут выслать первичную целлюлозу, а отшивать будут из вторичной. Кроме этого в подгузники кладут мало абсорбента, который не справляется с большим количеством жидкости. Западные бренды в противовес китайским постоянно контролируют качество и количество используемых материалов.

Роскачество в своем веерном исследовании выяснило, что лишь немногие бренды проходят проверку на соответствие повышенным требованиям стандарта Роспотребнадзора. Из зарубежных на российский знак качества могут претендовать лишь товары торговых марок Libero, Mepsi и Pampers Premium Care. Из российских брендов положительно отмечают «Ушастый нянь» (производитель — компания «Невская косметика»), «365 дней» (бренд магазина «Лента»), а также подгузники «Кораблик» (приват-лейбл «Кораблика»).

Примеры динамики цен с сайта Wildberries:

• Подгузники-трусики Huggies Elite Soft 5 размера 76 шт 27 февраля стоили 2019 рублей, 6 марта — 2470 рублей, 3 апреля — 3089 рублей, 24 апреля — 2719 рублей.

• Подгузники-трусики Pampers 2 размера 72 шт 27 февраля стоили 1157 рублей, 6 марта — 1518 рублей, 13 марта — 1790 рублей, 24 апреля — 1775 рублей.

• Средство для купания AQA BABY 2 в 1 объемом 250 мл 27 февраля стоил 233 рубля, 6 марта — 295 рублей, 13 марта — 329 рублей, 24 апреля — 323 рубля.

Игрушки

Хотя в целом конверсия онлайн-магазинов по разделам детских товаров растет, продажи игрушек, развивашек и развлекательных товаров снизились. Из выводов российского исследования «Анализ рынка детских игрушек в России» следует, что связано это с кризисным состоянием страны. Падение началось еще в пандемию и продолжилось сейчас, хотя изначально на ближайшие три года по этой категории товаров прогнозировался рост.

В «первой тройке» брендов игрушек, занимающих 43% рынка, по-прежнему - Lego, Mattel, Hasbro. Ни одна из компаний не ушла из России, однако их продукция продается теперь со значительно измененными ценами из-за колеблющегося курса.

По данным исследования Роскачества, азиатские аналоги конструкторов время от времени проходят проверки на качество пластика, и у половины из них выявляются нарушения требований Таможенного союза в части маркировки. На упаковках конструкторов Bela, DIY и Lepin, к примеру, отсутствовала дата изготовления, а у Lepin не был указан завод-изготовитель. Из-за этих пробелов сложнее проверять качество товаров.

Хотя ГОСТ и техрегламенты Таможенного союза регулируют использование вредных веществ при производстве пластика, но есть и другие критерии, по которым можно судить о качестве продукции. Например, детали российского конструктора «Пластмастер» плохо фиксируются и «рассыпаются в руках», на упаковке нет инструкции, которая сориентирует ребенка в процессе игры. Кроме «Пластмастера», неудобным в использовании Роскачество признало конструкторы марки «Фикси».

Эксперты рынка считают, что дефицит иностранных игрушек возможен в перспективе трех месяцев - полугода, на такое время хватит запасов.

По словам президента «Кораблика» Алексея Зуева, 90% всех развлекательных детских товаров производится в Китае. Российские компании рассчитывают, что смогут зайти на те же заводы, где создавались игрушки западных брендов и производить там же свой аналогичный продукт.

По словам экспертов, спрос на отечественные игрушки и товары для творчества уже вырос на 30%. Однако в среднем и низком ценовом сегменте российскому производителю трудно конкурировать с зарубежным товаром по стоимости. Для развития отрасли в России нужны большие рынки и массовый потребитель, а родительский спрос в стране пока всё же клонится в сторону иностранных брендов.

Примеры цен с Wildberries:

• Конструктор Lego Classic 10696 27 февраля стоил 1709 рублей, 6 марта — 2370 рублей, 13 марта — 2629 рублей, 27 марта — 2986 рублей, 24 апреля 2849 рублей.

• Коллекционная кукла Mattel Гарри Поттер 27 февраля стоила 5805 рублей, 10 апреля — 6966 рублей, больше цена не менялась.

• Игра настольная «Дженга» от Hasbro 27 февраля стоила 1359 рублей, 6 марта — 1549 рублей, 27 марта — 1984 рубля, 24 апреля — подешевела до 1203 рубля.

Помимо вышеназванных категорий отмечается рост цен на детскую мебель и «транспорт». Цены повысили все бренды, работающие с стране, в том числе отечественные.

Больше всего жалоб поступает на сеть магазинов «Детский мир». Родители сообщают о подорожании некоторых товаров на 300%. Федеральная антимонопольная служба провела проверку и по ее итогам подготовила предложения по снижению цен на детское питание.

Как сообщили в пресс-службе ведомства ФАС, в частности, предлагает обнулить таможенные пошлины на сырье и упаковку и упростить процедуру их ввоза из третьих стран. По мнению службы, надо также приостановить введение маркировки детских товаров в отношении молочной продукции, одновременно включив молочные смеси в перечень для ведения постоянного мониторинга ценообразования на потребительском рынке.

Маркетплейсы Wildberries или Ozon, где ранее цены и сервис нравились покупателям, сейчас зачастую уступают розничным магазинам. Объясняется это, по-видимому, складскими запасами последних.

Популярный у россиян китайский AliExpress тоже не радует. Подгузники, игрушки стали стоить дороже, чем в брендированных магазинах в России, так как цены там привязаны к доллару, курс которого продавцы определяют зачастую самым произвольным образом.

Источник: Новые известия

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
ЕКАРТА х БРАТ: новый дизайн транспортных карт Екатеринбурга
Следующий материал
Эксперты назвали самый любимый магазин ваших детей

#детские товары, #рост цен, #санкции





Другие материалы компании KidsOboz.ru