Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 598.00
2 ЯРКО 422.00
3 Группа компаний «Рики» 396.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 275.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 262.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 206.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 171.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 167.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
8 июня 2020

Рынок аренды товаров в период пандемии

Рынок аренды товаров в период пандемии
Рынок аренды товаров в период пандемии

Товары для детей входят в топ категорий на рынке аренды непродовольственных товаров. Однако и на этот бизнес повлияла пандемия коронавируса. О том, что произошло за два месяца, каких изменений ждать в ближайшем будущем и что изменится навсегда, рассказывает соосновательница сервиса аренды вещей Next2U Екатерина Крайванова.

Что было

Рынок аренды непродовольственных товаров в РФ на 2019 год оценивается в 12 миллиардов рублей, 10 из них — автомобили. Это крупицы в сопоставлении с продажами. Зато какая динамика! Прирост за последнюю пару лет составляет от 20% до 30% ежегодно. Цифры варьируются в зависимости от категории.

Самыми популярными (по кол-ву запросов в поисковых системах «Яндекс» и Google в 2019 году в Москве) неизменно оставались:

  • Одежда (преимущественно вечерние платья, смокинги, маскарадные костюмы) — 2 млн.
  • Товары для детей — 1,2 млн.
  • Туризм и активный отдых — 1,2 млн.
  • Декор, мебель и оборудование для мероприятий — 0,9 млн.
  • Электроника — 0,9 млн.
  • Инструменты — 0,3 млн.
  • Медицина — 0,1 млн.
  • Музыкальные инструменты — 0,03 млн.

Спрос на товары в этих категориях продолжал очень бодро расти, тем самым стимулировав рост предложений и открытие новых прокатов. Все больше людей выбирали аренду вместо покупки вещи, которая пригодится всего пару раз. Основными мотивами были набирающий обороты тренд разумного потребления и, конечно, экономия.

Новым ярким трендом на рынке в этом году стало использование аренды крупными брендами для лучшего знакомства со своей продукцией потребителей. В той или иной форме аренду или подписку на свои товары запустили Apple, Samsung, MS (Хbox), Ikea, H&M, Banana Republic, Karcher и многие другие. Например, теперь можно купить подписку на смартфоны Apple или Samsung и за регулярные ежемесячные платежи иметь в пользовании всегда только новые модели. Или взять в аренду технику Karcher у производителя и убедиться в ее качестве.

Ряд неавтомобильных брендов стал использовать «тест-драйв», предоставляя клиентам неделю бесплатной аренды своих товаров перед покупкой. Next2U тоже начал развивать это направления, запустив на базе своего сервиса «тест-драйв» с брендами Thule, Moon и сетевым магазином «Олант».

Что стало

В марте этого года ситуация сильно изменилась по всем направлениям.

↓ Вместе с отменой массовых мероприятий в середине месяца значительно упало количество запросов на товары, связанные с организацией и посещением этих мероприятий.

  • Одежда — минус 75%.
  • Декор, мебель и оборудование для мероприятий — минус 63%.

К сожалению, это уже привело к закрытию ряда прокатов. Кто-то принял решение поставить бизнес на паузу, кто-то окончательно от него отказался.

↓ Большинство путешествий отменилось, что отразилось на детских товарах — легкие прогулочные коляски, автокресла и прочие вещи стали неактуальны. Также негативно ситуация сказалась на категории «Туризм и отдых».

  • Товары для детей — минус 80%, исключения составили только детские игровые комплексы. Запросы на их аренду не только не упали, а даже выросли на 6%. В целом ожидаемо: для тех, кто был вынужден самоизолироваться дома с маленькими детьми, товары из этой категории стали актуальны.
  • Туризм и активный отдых — потери составили порядка 70%, исключением стали палатки, спальные мешки и рюкзаки. Устав от сидения дома, люди стали отправляться в небольшие походы на день — два за город.

Эта картина сформирована на основе запросов, но большая часть из них — отложенный спрос. Люди интересуются арендой «на будущее», и не факт, что оно случится. Реальное падение количества аренд составило 90–95% в перечисленных категориях товаров.

↑ Но не весь раздел спортивных товаров показал падение. Мы увидели взрывной рост спроса в одном из направлений:

  • Тренажеры и фитнес — 590%. Предложение категорически не удовлетворяло спрос. Эта категория никогда не была среди тех, которые мы развивали, из-за низкого интереса пользователей к ней. К такому количеству запросов мы были не готовы. Поэтому пришлось пойти нестандартным путем — договориться с рядом фитнес-клубов о том, что они будут сдавать в аренду простаивающее оборудование на базе нашего сервиса. Некоторым из тех, с кем мы общались, эта идея уже приходила в голову, но они не могли быстро ее реализовать. За счет коллаборации с Next2U им не пришлось решать вопросы юридического оформления сделок, страховки и скоринга. Совместная активность показала себя крайне успешной: мы сдали почти все оборудование, размещенное на площадке, благодаря чему смогли сохранить обороты на прежнем уровне.

↑ Рост показали еще несколько категорий, связанных с занятиями дома в период самоизоляции:

  • Подразделы категории «Электроника», «Игровые приставки и консоли» — запросы на них выросли в 2 раза, «Роботы — мойщики окон» — прирост составил 60%.
  • Не упал спрос на строительные инструменты, даже немного вырос — на 6%.

↑ Значительный рост интереса мы увидели к программе «Тест-драйв», особенно заметен он стал в апреле. По обратной связи от пользователей можно сделать вывод, что принятие решения о дорогостоящей покупке дается сложнее, виною тому экономическая ситуация. Недостаточно «подержать в руках», необходимо протестировать вещь в реальных условиях. Например, так ли удобно бегать с беговой коляской Thule, стоит ли она своих денег?

Чего мы ждем и какие меры предпринимаем

  • Ряд прокатов уже закрылся; к сожалению, мы понимаем, что эта тенденция будет продолжаться. Для нас это потери в ассортименте. В апреле и мае мы значительно снизили комиссию сервиса и начали бесплатные консультации по вопросам прокатов. Помогаем автоматизировать работу и внедрить электронную систему управления прокатом. Для тех, кто принял для себя решение остаться на рынке, это задел на будущее. Для нас — возможность получать информацию о доступности вещи на ту или иную дату в режиме онлайн.
  • Станет больше частных арендодателей. Уже сейчас мы заметили рост количества объявлений с предложениями аренды от пользователей, которые не являются прокатами. Люди ищут возможность заработать на своих вещах, не расставаясь с ними насовсем.
  • Рост интереса к направлению «Тест-драйв». Экономическая ситуация заставляет покупателей более взвешенно принимать решения о дорогостоящих покупках, а продавцов — искать новые способы продажи. За время пандемии к нам обратилось несколько крупных брендов детских товаров и электроники, желающих запустить «Тест-драйв» на базе Next2U, подтвердив нашу гипотезу о росте интереса к этому направлению у покупателей.
  • Общий рост интереса к аренде как способу сэкономить. Аренда утилитарных вещей вместо покупки.

«Зачем мне покупать моющий пылесос за 100 000 руб., если я могу взять его в аренду за 3 000 руб., а когда он вновь понадобится через полгода, арендую новую модель». 

Так будут рассуждать еще больше людей.

Источник: Ивест-Форсайт

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
# 2 Merlion – профиль экспонента Скрепка Экспо 2021
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»

#аренда детских товаров, #коронавирус



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru