Об итогах Всероссийской горячей линии по качеству и безопасности школьных товаров
В преддверии Дня знаний в период с 21 августа по 4 сентября 2017 специалистами Роспотребнадзора было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий» Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации консультирование осуществлялось по телефону и на личном приеме. Основные вопросы касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов. Всего по Российской Федерации в период с 21 августа по 4 сентября 2017 года поступило 9,8 тысяч обращений за консультациями, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Анализ структуры обращений граждан показал, что большую часть вопросов составила тематика по покупке одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей – 21% и 10,3% от общего числа консультаций соответственно. Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также их интересовали вопросы обмена и возврата изделия. На втором месте по числу вопросов была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – всего 10% от общего числа консультаций. На третьем месте по числу вопросов превалировали обращения, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей – 8,6% от общего числа консультаций. По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении 547 претензий в адрес продавцов в судебные органы, порядка 50 обращений касались конкретных нарушений в торговле, по всем конкретным фактам проведены надзорные мероприятия, виновные оштрафованы на общую сумму 500 тысяч рублей. В целом, результаты проведения тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров показали актуальность и востребованность данного направления деятельности. По материалам http://www.rospotrebnadzor.ru |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
#безопасность детских товаров, #Горячая линия по безопасности детских товаров, #качество детских товаров, #новости отрасли ИДТ, #роспотребнадзор
-
Детей хотят защитить от контрафактных игрушек13.06.23151
-
Роскачество очищает рынок от небезопасных Хагги Вагги08.06.23207НравитсяВсего 1 человек1
-
Родители при покупке детских товаров не должны задумываться об..29.05.23188НравитсяВсего 1 человек1
-
Пресс-конференция, посвященная качеству детских товаров и услуг..03.04.23152НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 19
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 32
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 32
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 54НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 144