Об итогах собрания, которое ушло далеко за горизонт 2018 года
31 мая 2017 года на общем годовом собрании членов АИДТ и НАИР, тема которого была обозначена как «отчет об итогах деятельности в 2016 году и планах на 2017-2018 годы», горизонт планирования ушел далеко за полтора-два года. Причем, речь шла не теоретических предположениях - «Как предприятия индустрии детских товаров будут выживать в период стагнации?», а о включении в практическую работу по оздоровлению ситуации прямо здесь и сейчас. Основанием именно для такого разворота в обсуждении стал Указ Президента России об объявлении десятилетия детства, который вышел буквально за 2 дня до мероприятия – 29 мая 2017 года. Присутствовавшие на собрании представители Минпромторга России и Минэкономразвития РФ пытались, с одной стороны, «считать» из выступлений ключевые проблемы отрасли, мешающие ей развиваться, с другой - хотели закрепить в присутствии большинства участников ассоциаций достигнутые с руководством АИДТ решения. Впрочем, обо всем по порядку. После голосования по протокольным вопросам о вступлении новых членов, избрании счетной комиссии, изменении категорий членства по ряду предприятий и т.д., участники собрания заслушали отчет президента АИДТ и НАИР Антонины Цицулиной, которая отметила, что кризис больно ударил по предприятиям индустрии и сказался, в том числе на ее количественном составе: в 2017 год АИДТ входила с 308 участниками, на 31 мая их количество сократилось до 290. Основная причина – неплатежеспособность и закрытие предприятий. Как ассоциация пытается влиять на ситуацию? Донося позицию детской индустрии до федеральных и региональных органов власти. Именно для этого члены АИДТ и НАИР вошли в самые значимые советы при Президенте России, Роспотребнадзоре, Минобрнауки. Минпромторге, Росаккредитации, ФТС России и некоторых других ведомствах. Рассказала Антонина Цицулина и о работе наиболее эффективных комитетов. В частности, благодаря активной позиции и комитетов, и отдельных членов АИДТ и НАИР, удалось исключить решение о включении психолого-педагогической экспертизы игрушек в техрегламент. Для этого НАИР и АИДТ провели колоссальную работу, объединив все институты страны, обладающие соответствующей экспертизой, донеся свою позицию до всех профильных министерств и ведомств. Однако, по мнению президента АИДТ и НАИР, эта победа временная, так как одна из стран ЕЭК решила ввести психолого-педагогическую экспертизу на законодательном уровне. Это означает, что на эту тему необходимо в постоянном режиме проводить мониторинг и быть готовы вновь включится в ее решение. О том, как работают успешные региональные представители АИДТ рассказал Александр Бунцыкин из Смоленска: «Нас, как ассоциацию, приглашают на каждое заседание регионального правительства, – отметил Александр Владимирович. – У власти к нам высокий интерес и мы имеем опыт результативного решения вопросов». На собрании принято решение о дальнейшей работе по открытию представительств АИДТ и созданию филиалов в регионах: Нижегородской и Новгородской областях. К ключевым рискам индустрии детских товаров в 2017 году Антонина Цицулина отнесла: инициативы по отмене налоговых льгот, снижению штрафов за продажу контрафактной продукции и введения параллельного импорта, проведению «добровольной» экспертизы продукции со стороны Роскачества и Росстандарта. Ключевые вызовы президент АИДТ и НАИР видит в том, чтобы интересы предприятий индустрии детских товаров были учтены в плане, который разрабатывается в рамках Указа Президента России о десятилетии детства. Все положения, которые озвучила Антонина Цицулина, подтвердил Директор департамента развития социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов, который пригласил членов АИДТ и НАИР к совместной работе. О чем идет речь? Прежде всего - о защите отечественных производителей товаров для детей. Для этого нужна серьезная аналитическая работа, чтобы обосновать, например, приоритет отечественных товаров при госзакупках, определить кто является российским производителем, и какая продукция подпадает под данный критерий. При этом работу надо организовать таким образом, чтобы у иностранных предприятий появился стимул локализовать свои производства на территории России. Серьезным драйвером для развития предприятий индустрии детских товаров станет включение товаров для детей в продуктовые социальные карты, над которыми работает Минпромторг России. Что это должны быть за товары – вопрос непростой и открытый и министерство приглашает членов АИДТ для обсуждения этой темы, а затем совместную работу по обоснованию. Еще один важный вопрос, который предложен для включения в план работы по десятилетию детства, - комплексное оснащение системы образования. Это может быть оборудование для высокотехнологических классов или что-то иное – тема также открыта для обсуждения. Сформировать комплексные предложения для госнужд – одна из задач предприятий, входящих в НАИР и АИДТ. Включаться в работу по внесению предложений в план необходимо максимально быстро, так как через 2 месяца они уже должны найти отражение в проекте плана работ по десятилетию детства. В связи с этим Антонина Цицулина предложила так же как и 5 лет назад, когда разрабатывалась подпрограмма «Индустрия детских товаров», еженедельно проводить заседания рабочих групп, в ходе которых будут определены ответственные за каждое предложение от АИДТ и НАИР. Справочно: Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 290 компании из 15 отраслей экономики (на 1 июня 2017 года). АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.
Краткая презентация к собранию 31.05.17 Контакты АИДТ: тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83) www.acgi.ru, info@acgi.ru, pr@acgi.ru |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Перечни стандартов технического регламента на детские товары | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
#новости АИДТ, #общее собрание АИДТ, #планирование АИДТ, #программы АИДТ
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 17
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 31
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 31
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 53НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 88НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 143