Не упустить возможности, которые перед нами открываются
В преддверии Конгресса индустрии детских товаров мы попросили ответить на вопросы о значимости и ожиданиях от предстоящего мероприятия руководителей компаний и общественных организаций. Слово основателю и руководителю Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), президенту Национальной ассоциации игрушечников России Антонине Викторовне Цицулиной, которая является членом Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, руководителем рабочей группы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей». Антонина Викторовна – член Оргкомитета Конгресса ИДТ, координирует подготовку предложений в итоговый документ Конгресса от представителей индустрии и модераторов тематических сессий. — Способен ли Конгресс оказать реальное влияние на рынок детских товаров в России? — Однозначно, да, так как Конгресс в том виде, как он задумывался и развивался – главная дискуссионная площадка представителей индустрии детских товаров. Здесь вырабатываются решения, которыми потом руководствуются игроки рынка, и на реализацию которых нацелены госорганы. Конгресс дал жизнь многим отраслеобразующим инициативам: о разработке стратегической программы развития ИДТ (2010 год), о включении индустрии в Национальную стратегию действий в интересах детей (2012 год), о разработке Стратегии развития индустрии детских товаров (2013 год), о разработке отдельной подпрограммы «Индустрия детских товаров» в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (2014 год). И не будем забывать, что именно Конгресс в 2008 году стал инициатором создания Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Для большинства участников рынка Конгресс – это не просто сверка часов: где мы находимся? Это механизм выработки консолидированных решений: каковы ключевые вызовы, куда идет индустрия, не поменялись ли приоритеты у государства и общества? Поэтому в работе Конгресса стараются принять участие и ключевые игроки, и микропредприятия, которые хотят насытиться информацией, которая определит их будущее на ближайший год. — Что изменилось на рынке детских товаров за время работы Конгресса? — За 10 лет, а именно столько лет назад Национальной ассоциацией игрушечников России был инициирован и проведен Конгресс индустрии детских товаров, изменилось слишком много. Начнем с того, что несколько лет назад отсутствовало само понятие «индустрии детских товаров». Внутри «больших» товаров существовали товары и услуги для маленьких и так по 15-ти отраслям. Сейчас все по-другому. На 180 градусов развернулось отношение к контенту: если раньше было все равно, что слушают, смотрят российские дети, то сейчас – это особый предмет заботы и предприятий, и государства, и родителей. И в этом тоже есть заслуга Конгресса, который в своих стратегических докладах и рекомендациях ставил эту проблему, последовательно вносили предложения и активно участвовали в изменениях. В этом году мы будем обсуждать меры поддержки государства предприятиям, которые производят продукцию с использованием отечественных брендов. Надеемся, что это даст мультипликативный эффект, и в результате вырастет и производство российского контента, и производство продукции с ее использованием. Тема станет предметом экспертного разговора сессии «Анимация как локомотив развития индустрии детских товаров. Поиск системного решения», которая состоится 28 сентября. Когда на Конгрессе прозвучал доклад об изношенности и моральной отсталости оборудования, которым оснащены «детские» предприятия, открылись новые возможности для обновления и модернизации, особенно если речь идет об высокотехнологичном оборудовании. Ну, конечно то, что теперь Минпромторг России, получив права профильного ведомства, является организатором Конгресса, проведение которого вошло в его ежегодную повестку, а Оргкомитет Конгресса возглавил Денис Валентинович Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, тем самым еще раз подтвердив ее статус как главной отраслевой площадки диалога для государства и бизнеса. Это позволило значительно сократить выход проблем на уровень принятия решения. Со своей стороны, я ставлю KPI себе и нашим ассоциациям по срокам реализации предложений бизнес-сообщества не более года для принятия реальных изменений по внесенным нами проработанным проблемам, обоснованных предложений и конкретных решений уполномоченных организаций и ведомств. Все ли так радужно? Конечно нет. До сих пор очень медленно решаются вопросы по контрафакту и «серому» рынку. Из года в год мы обостряем эту проблему, но слишком медленно она решается. В результате предприятия недополучают прибыль на развитие, работают в условиях неравной конкуренции, а родители покупают своим детям откровенно некачественные товары, так как за качество контрафакта никто не может поручиться. Очень надеюсь, что это направление найдет отражение в докладе Конгресса и получит более активное решение в течение года. — Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы рынка детских товаров и возможные пути их решения? — На промышленность, работающую в интересах детства, на мой взгляд, самое существенное влияние окажет изменяющаяся демография, все, что касается социальной инфраструктуры детства и семей, имеющих детей. Сегодня к будущему поколению предъявляются, на мой взгляд, те требования, которых ранее не было. И это оказывает влияние на всю среду, которую мы производим: то, что мы пишем для детей, то, что мы снимаем для детей и, то, что мы производим для детей, начиная от игрушек и заканчивая всей большой индустрией, которая называется индустрия товаров и услуг для детей. Усугубляется данная ситуация еще грядущими технологическими изменениями. Мы каждый день слышим новость о том, что на рынок детских товаров выходят глобальные компании, выводящие глобальные технологии. И они вдруг, хотя это совсем не вдруг, начинают делать детские игрушки, либо вторгаться в то поле, которое еще вчера принадлежало традиционным отраслям промышленности и это то, где я вижу основные угрозы для сегодняшних игроков рынка. Российским компаниям сегодня в первую очередь необходимо думать о консолидации, о кооперации со своими партнерами, как с торговыми сетями, так и с дистрибуторами. Последние данные о рынке 2016 года показали, что росло всего три направления. Это высокотехнологичная продукция, это продукция для малышей, которая была связана с обеспечением безопасности, комфорта и здоровья детства, и это лицензионное направление. Вот эти три точки роста, в них надо научиться работать. — Чем Конгресс этого года будет отличаться от прошедших мероприятий? — Мы будем говорить о будущем больше, чем обычно. Почему? Потому что будем обсуждать не 1 год, а 10 лет. Ключевая тема конгресса — национальная программа Десятилетие детства, Указ о проведении которой подписан Президентом Российской Федерации 29 мая 2017 года № 240 и предложения в ее план части промышленности и экономики детства. Предложения будут значительно расширены, и я искренне горжусь тем, что мое предложение о выделении специального раздела по инфраструктуре детства поддержано и найдет отражение в структуре плана. Что мы можем сделать за 10 лет? Не только предприятия индустрии, но и органы власти. Это такой вызов всем нам: сесть за общий стол и наметить совместный план действий. Это главное отличие, которое найдет свое отражение в обновленной Стратегии развития индустрии детских товаров 2030, которую мы внесем в Правительство РФ уже в июне 2018 года и первую сборку новых предложений от участников индустрии сделаем в рамках итогового пленарного заседания 29 сентября «Стратегия развития ИДТ 2030: Формирование нового качества товаров и услуг для инфраструктуры детства». Уже сейчас наша Ассоциация, как ответственный за сессию со стороны отраслевого сообщества собирает данные предложения и приглашает всех участников индустрии к диалогу и участию в этом важном процессе. — Каковы, на ваш взгляд, основные задачи Конгресса? — Не упустить возможности, которые перед нами открываются, заинтересовать, вовлечь и консолидировать пул организаций, чьи амбиции на ближайшее десятилетие соответствуют, либо опережают текущее состояние рынка, тем самым поддержать новую архитектуру индустрии и ее ключевых игроков, будущее которых в авангарде и лидерах ИДТ 2030. — Почему одной из главных тем этого года станут информационные технологии и цифровизация промышленности? Каким образом ИТ могут решить актуальные проблемы ИДТ? — Сегодня выигрывают и опережают на несколько ходов конкурентов те компании, которые используют современные цифровые технологии. Один из вдохновляющих примеров продемонстрировала компания «Ортомода», которая использует 3D-технологии при производстве обуви, в том числе для детей с особенностями развития. Так вот к этой компании в очередь выстаиваются китайские предприятия, которые хотят овладеть нашим ноу-хау. И это только один пример, их не так много, но они есть. И чем больше таких компаний как «Ортомода» появится, тем успешнее будет индустрия детских товаров. Использование современных цифровых технологий в процессе производства и продвижения не только создает новые возможности для бизнеса и существенно меняет взгляд на индустрию детских товаров, но и преобразует рынок в целом. Чтобы достойно встретить вызовы «цифровой перезагрузки» и выдержать конкуренцию с зарубежными компаниями в эру новых технологий российский бизнес должен смотреть на два хода вперёд и использовать все имеющиеся возможности. Именно эти вопросы станут предметом разговора на Конгрессе в рамках круглого стола, который организует АИДТ. Приглашаю всех 28 сентября на актуальное обсуждение — «Цифровая перезагрузка индустрии детских товаров. Фабрика будущего 3.0», будет жарко! — Вопросы безопасности детства и регулирование рынка — традиционная тема повестки Конгресса. Что нового в содержании данного направления будет на Конгрессе? — Наш рынок один из самых сложных с точки зрения инструментов контроля. У нас техническое регулирование включает все виды ограничений — от государственной регистрации клинических испытаний на ряд товаров до декларации и выбора ключевой группы для общественной экспертизы. Одновременно с этим идут ограничивающие требования по маркетингу и рекламе, информационной продукции и запросы от ведомств в сфере культуры, образования и здоровья детей. «Точка входа» на рынок по многим направлениям слишком высока для начинающих предпринимателей и слишком затратна для игроков, работающих в «белом» поле. В этом году произошли серьезнейшие изменения, касающиеся ответственности за правонарушения. Например, за нарушения технического регулирования можно получить статус организации с незаконным оборотом продукции, а также приостановку деятельности. Вся эта информация крайне важна для наших предприятий, поэтому мы выносим данные вопросы на встречу 28 августа с основными регуляторами «Бизнес в поисках доверия: доверять нельзя проверять» и включаем в повестку Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции промышленности Сегодня готовятся специальные меры защиты детства в рамках законодательства о защите прав потребителей. Дети будут предметом еще большей заботы государства и общества. И это главный ресурс развития нашего дела: став по-настоящему специализированными организациями в интересах детей и семей с детьми, мы превратим это в наше конкурентное преимущество. В современных условиях социальная инфраструктура детства России должна приобрести качественно-новый индустриальный профиль своего развития. Нам предстоит принять этот профессиональный вызов и стать равноправным партнером в формировании социокультурной и образовательной среды детства.
Справка: Цицулина Антонина Викторовна, основатель и руководитель Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, президент Национальной ассоциации игрушечников России. Член Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, руководитель рабочей группы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», Работает в индустрии товаров и услуг для детей более 20 лет и является одним из ведущих профессионалов и экспертов индустрии. Инициатор и руководитель проектов в сфере стратегического планирования, прогнозирования и инноваций в индустрии товаров и услуг для детей и семей с детьми. В рамках Оргкомитета Конгресса ИДТ координирует подготовку предложений в итоговый документ Конгресса от представителей индустрии и модераторов тематических сессий. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ, www.acgi.ru) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 290 компаний из 15 отраслей экономики. АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации. Конгресс ИДТ – главное событие года в индустрии детских товаров, проводящийся в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации. Регистрация участников Конгресса Ежегодно выставка «Мир детства» (www.mirdetstva-expo.ru) собирает около 20 тыс. посетителей-специалистов из всех федеральных округов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Свыше 500 экспонентов из разных стран мира на площади более 16 000 кв. метров представляют свою продукцию. По материалам http://www.sdelano-dlya-detstva.ru |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Коллективная экспозиция: «Индустрия для будущих поколений. Системный подход и устойчивое развитие» | Следующий материал «Бытпласт» — победитель премии «Выбор потребителей-2024» |
#новости АИДТ
- Соль для ванн BADA BOOM - новая линейка продуктов23.11.2024 13
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 86НравитсяВсего 2 человекa2
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 89
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 100НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 126НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 178