Не шутите с персонажем
Арбитражи накрыла волна исков о защите авторских прав на героев российских мультсериалов. В Челябинске правообладатели открыли охоту на наборы игрушек с героями мультиков, в Кургане - на детские вещи с их изображениями. В каком виде воплощен любимый детьми образ, зависит только от выдумки производителей контрафакта. А расплачиваться, причем немалыми суммами, за это приходится индивидуальным предпринимателям, предлагающим ходовой товар в детских отделах магазинов. Доводы продавцов, что они понятия не имели о принадлежности изображения на кофточке, суды не принимают: незнание не освобождает от ответственности. В итоге многим ИП уже пришлось заключить с правообладателями мировые соглашения, чтобы получить рассрочку выплаты компенсаций. Как пояснили "Российской газете" в одной из судебных инстанций, для подтверждения продажи контрафакта достаточно контрольной закупки с фиксацией на видео передачи товара и чека. И, судя по обширной географии и количеству исков, бороться с контрафактом правообладателям помогают, вероятно, не безвозмездно. По закону за нарушение авторских прав предусмотрена компенсация от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Назначается она по усмотрению суда. Если речь идет о единичном нарушении, дело, как правило, рассматривается в упрощенном порядке, а наказание следует символическое. С предпринимательницы из Миньяра, продавшей набор игрушек стоимостью 350 рублей, за использование логотипа мультсериала "Три кота" и изображения шести его персонажей суд первоначально взыскал 5000 рублей. И женщина перевела было дух. Однако истец - телеканал СТС - нашел способ добиться увеличения компенсации, сделав нехитрый маневр: под занавес 15 дней, которые даются судом на исполнение необходимых формальностей, представители телеканала направили ходатайство об увеличении суммы иска в пять раз - до 300 001 рубля. А когда суд его отклонил как запоздавшее и вынес решение в упрощенном порядке, немедленно его обжаловали.
Дело в том, что согласно статье 49 АПК РФ истец до вынесения решения в первой инстанции имеет полное право менять размер исковых требований. А после их увеличения на сумму свыше 250 тысяч рублей дело в отношении ИП уже не может рассматриваться в упрощенном порядке. Как отметили в 18 Апелляционном арбитражном суде, это послужило "безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции". Суд также счел, что правообладатель не должен доказывать размер причиненных ему убытков и может потребовать любую компенсацию с учетом принципа разумности и справедливости. А если нарушены права на несколько объектов интеллектуальной собственности, то компенсация взыскивается за каждое изображение в отдельности. И заявленные к ИП из Миньяра исковые требования скорее всего были бы удовлетворены, если бы не ее заявление о тяжелом материальном положении и наличии пожилых неработающих родителей. С учетом этого наказание было уменьшено до 30 тысяч рублей, однако это скорее исключение, чем правило. Не повезло предпринимателю из Магнитогорска, который за продажу куклы из сериала "Сказочный патруль" заплатил 50 тысяч рублей - кроме самой игрушки ему вменили в вину еще и изображения трех героинь, и логотип сериала на коробке. А челябинскому бизнесмену продажа изображений героев мультсериала "Фиксики" обошлась в 40 тысяч. По взысканиям на сумму свыше 60-80 тысяч суды, как правило, заканчиваются мировыми соглашениями о рассрочке оплаты. Покопавшись в базе данных челябинского арбитражного и 18 Апелляционного арбитражного суда, мы нашли десятки аналогичных дел о нарушении авторских прав на одних и тех же мультяшных героев. А значит, предпринимателям следует быть осторожнее, интересоваться мультипликационными новинками и знать защищенных персонажей в лицо. Источник: Российская газета |
| Другие материалы в разделе Новости лицензионного рынка от компании
|
Предыдущий материал В Москве открылся первый магазин детской одежды Benetton | Следующий материал «Эта награда - успех и признание моей команды» |
#арбитражный суд, #борьба с контрафактом, #детские товары, #контрафакт детских товаров, #российская анимация, #сказочный партуль, #Фиксики, #фиксики
-
«Фиксики» названы самым познавательным мультфильмом о науке на..02.04.2467НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24363НравитсяВсего 2 человекa2
-
Фиксики встречают гостей в Воронеже06.03.24137НравитсяВсего 2 человекa2
-
Завтра в Москве стартует международная отраслевая выставка «Kids..26.02.2492НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24161НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24176НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24192НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24419НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24399НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24363НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23240НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23576НравитсяВсего 1 человек1
- «Эта награда - успех и признание моей команды»25.04.2024 21
- Пластилин 12 цветов от LORI24.04.2024 53
- Обновляем гардероб на лето: бренд детской одежды...23.04.2024 76
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 36
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 176НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 159