Кондитеров начали штрафовать из-за персонажей мультфильмов на тортах
![]() |
Представители Ассоциации юристов России предупредили самозанятых: использование персонажей мультфильмов без разрешения грозит крупными санкциями. В группе риска, например, кондитеры. Эксперты сообщают: правообладатели начали специально провоцировать самозанятых и индивидуальных предпринимателей, заказывая в рамках "контрольных закупок" вкусности с любимыми народом героями. Недавно в Брянской области арбитражный суд взыскал 70 тысяч рублей с индивидуального предпринимателя, чьи торты украшали знаменитый Волк (из мультфильма "Жил был пес"), Вовка (из "Вовка в тридевятом царстве"), Львенок (из "Как Львенок и Черепаха песню пели") и многие другие. Хотя в данном случае речь идет об индивидуальном предпринимателе, принять информацию к сведению должны и самозанятые. На них распространяются точно такие же правовые позиции, подчеркивают представители АЮР. Между тем, миллионы граждан сегодня подрабатывают выпечкой и рукоделием. Так что персонажи мультфильмом могут появиться и на тортах, и на платках, и на многом другом. "Не следует использовать изображения героев без согласия правообладателя, пытаясь избежать ответственности, - говорит заместитель заведующего кафедрой Университета им О.Е. Кутафина, член ассоциации юристов России Елена Гринь. - Необходимо учитывать, что в последнее время участились случаи проведения правообладателями контрольных закупок в целях дальнейшего взыскания компенсации. Так, правообладатель провоцирует исполнителя нарушить закон, заказывая товары с изображением героев произведений, тщательно фиксирует процесс, а затем обращается в суд. При этом, как показывает судебная практика, аргументы о злоупотреблении правом суд во внимание не принимает". По ее словам, использование изображения персонажа без согласия правообладателя не допускается. "С нарушителя может быть взыскана компенсация в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ), - говорит она. - Случаи взыскания компенсации за нарушение авторских прав при изготовлении, к примеру, тортов являются распространенными. В рамках одного из недавних споров компенсация, присужденная кондитеру за незаконное использование персонажа, составила 600 тысяч рублей. Указанные прецеденты лучше предотвратить, заранее позаботившись о заключении договора с правообладателем". Юрист подчеркивает: единственный способ обезопасить себя при использовании изображения персонажа - получить соответствующее согласие правообладателя. Сделать это можно посредством заключения лицензионного договора. "Персонаж может являться самостоятельным объектом авторского права или частью произведения, но в любом случае на него будет распространяться авторско-правовая охрана, если он обладает достаточными индивидуализирующими его характеристиками и выражен в объективной форме, - говорит юрист PLV GROUP Полина Педан. - В связи с чем воспроизведение персонажа на изделиях ручной работы или кондитерских изделиях без согласия автора или правообладателя является незаконным, даже если в нем были изменены отдельные детали и характеристики, но в целом персонаж сохранил узнаваемость. Судебная практика по этому вопросу складывается в пользу авторов и правообладателей, неправомерное воспроизведение самозанятыми персонажей может повлечь взыскание с них убытков или выплату компенсации". При этом, по ее словам, закон допускает использование персонажей произведений, которые вошли в общественное достояние: если прошло более 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Так что торты, скажем, с цитатами Пушкина или картинами Репина, вполне допустимы. "На мой взгляд, если деятельность по созданию продукции ручной работы с использованием персонажей осуществляется на регулярной основе, то следует заключать лицензионные договоры с авторами или правообладателями о предоставлении прав на использование персонажей произведений", - подчеркивает Полина Педан. Источник: Российская газета
|
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости лицензионного рынка от компании
|
Предыдущий материал Торжественное открытие магазина «ЦДМ Игрушки» состоится 4 марта | Следующий материал «ФрутоНяня» предлагает новый формат в линейке детской воды для здорового роста малыша |
#законодательство, #Лицензии, #правообладатели, #российская анимация
-
Новый сезон «Отель у Овечек»!27.10.23155
-
Смотрите новую серию «Мыльные пузыри» музыкального мультсериала..20.10.23155НравитсяВсего 3 человекa3
-
Новый рекорд «Цветняшек»: сборник с колыбельными из мультсериала..12.10.23211НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25146
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24157НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24191НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242738СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24154НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24311НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.241181СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.241172СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.241384НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241128НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24755НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24702НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24468НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23444НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23474НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23224НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23647НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23685НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23736НравитсяВсего 1 человек1
- «ФрутоНяня» предлагает новый формат в линейке...03.03.2025 25
- 30 лет в ритме знаний: издательство «Творческий...03.03.2025 31
- Рабочая тетрадь «Зачитай-ка»: как научить ребёнка...03.03.2025 29
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 145НравитсяВсего 1 человек1