Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 501.00
2 ЯРКО 477.00
3 Феникс+ 337.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 320.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 303.00
6 ВЕСНА 300.00
7 Колорит (Lori) 259.00
8 Хатбер-М 240.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
12 Гранд Экспо 222.00
13 Рельеф-Центр 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 205.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 BONDIBON \ «Джин» 200.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 196.80
18 BODO 193.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
8 апреля 2019

Коммерсантъ: Отечественные игрушки продаются лучше иностранных

Коммерсантъ: Отечественные игрушки продаются лучше иностранных

Отечественные игрушки по итогам 2018 года существенно обогнали по темпам роста продаж иностранные и заняли 20% рынка, подсчитали в NPD Group. Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить. Быстрее всего растет сегмент игрушек по мотивам фильмов и мультсериалов, доля контрафакта в котором оценивается в 45%.

Продажи детских игрушек в России в 2018 году выросли на 8%, оценили в NPD Group; абсолютных цифр группа не раскрывает. По данным президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, объем рынка достиг 195 млрд руб., рост составил 6–8%.

Продажи отечественных игрушек росли значительно быстрее — на 22%, указывают в NPD, тогда как у импортных рост составил 4%. В результате на отечественные игрушки приходится уже 20% рынка. Спрос на них связан с желанием потребителей сэкономить, считают в компании: в среднем отечественные игрушки на 43% дешевле импортных (384 руб. против 676 руб.). Также российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их дешевле, говорят в NPD.

Кроме того, на 40% выросли продажи игрушек по лицензиям российских анимационных студий. Самой популярной российской лицензией стал мультипликационный сериал «Сказочный патруль» студии «Паровоз», которому в 2018 году удалось обогнать многолетнего лидера «Машу и Медведь» компании Animaccord. Доля российских лицензий действительно растет, подтверждает начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг: популярными становятся не только «Сказочный патруль», но и «Три кота» и «Ми-ми-мишки».

В то же время российские производители не умеют работать с лицензиями так же эффективно, как иностранные, а подавляющее количество игрушек с российскими героями все равно производится в Китае, уверен господин Фришберг. Кроме того, отечественные игрушки, как правило, менее сложны технологически, большая их часть сделана из пластика, добавляет он. В продажах «Детского мира» доля отечественных игрушек пока не превышает 10%.

При этом в 2018 году обладатели лицензий активизировали борьбу с контрафактом. Согласно базе данных арбитража, ООО «Ноль плюс медиа» (владеет лицензией на «Сказочный патруль») подало за год 221 иск, а ООО «Маша и Медведь» — 847. Активно судятся с российскими продавцами и иностранные правообладатели: Entertainment One UK Ltd («Свинка Пеппа») выступает истцом в 1071 деле. По оценке Антонины Цицулиной, доля контрафакта в лицензионном сегменте составляет 45%.

Объем контрафакта сокращается, но это скорее косвенная причина для роста продаж лицензионной продукции, отмечает коммерческий директор компании Animaccord Алексей Меркулов, настаивая, что качество отечественных игрушек заметно выросло. Иски — не главная причина роста популярности российских лицензий, согласен гендиректор «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков: «Рост показателей основных детских телеканалов "Карусель" и "Мульт" приводит к формированию спроса аудитории на лицензионную продукцию по отечественным брендам. А на это, в свою очередь, реагируют производители и ритейл».

Напротив, продажи игрушек по лицензиям глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%, подсчитали в NPD. Гендиректор Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан в то же время отмечает, что продажи лицензионных товаров с персонажами Disney, Marvel и «Звездных войн» растут каждый год. Их производят в том числе 130 российских компаний, указывает она.

Сообщает Коммерсантъ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Рюкзак с металлизированным напылением
Следующий материал
Пластилин 12 цветов от LORI





Другие материалы компании KidsOboz.ru