Комиксы Marvel подорожали для россиян. Издателя поглотил книжный гигант
Владельцы небольших книжных магазинов пожаловались на рост отпускных цен на комиксы серии Marvel. Правами на выпуск в России книг о Дэдпуле, Человеке‐пауке и Железном человеке обладает издательство «Комильфо». Недавно его купил холдинг «Эксмо‐АСТ», и оптовая стоимость популярных комиксов выросла, что поставило под угрозу существование десятков независимых магазинов в этой нише. Смогут ли теперь любители супергероев купить комиксы по приемлемой цене, узнал «360». Владельцы 30 независимых магазинов комиксов направили издательству «Эксмо-АСТ» открытое письмо с жалобами на резкий рост отпускных цен комиксов Marvel в России. Бизнесмены уверены, что политика нового руководства издательства «Комильфо» может привести к разрушению рынка комиксов в стране. «Комильфо» было основано в 2007 году и выпустило за 11 лет несколько тысяч наименований российских и зарубежных комиксов. В его портфель в том числе входят переводные комиксы Marvel о Дэдпуле, Человеке-пауке и Железном человеке. «Комильфо» также издает комиксы «Звездные войны», «Скотт Пилигрим», «Черепашки-ниндзя» и «Рик и Морти» — последний вошел в топ продаж января 2018 года. В 2016 году выручка компании «Комильфо» составила свыше шести миллионов рублей, а чистая прибыль превысила 600 тысяч рублей. По оценкам самого издательства, продукция «Комильфо» занимает около 60% российского рынка. Несмотря на позитивные финансовые показатели, в январе текущего года холдинг «Эксмо-АСТ» приобрел 90% издательства и стал основным акционером «Комильфо». При этом 10% остались у основателя издательства Михаила Богданова. Как пишут в письме владельцы точек по продаже комиксов, ранее «Комильфо» иначе работало с частными магазинами. В частности, руководство издательства продавало всем покупателям комиксы по примерно одинаковой цене, но уже с января стоимость их продукции заметно выросла. При этом для крупных книжных сетей, таких как «Читай-город» и «Лабиринт», издательство делает большие скидки. В результате разница в розничной цене может достигать более 10-15%. Для сравнения: комикс «Вселенная Стивена. Том 2» стоит в независимом магазине «Чук и Гик» 370 рублей, в то время как в «Лабиринте» его можно купить за 313 рублей. Скидки только большимВ «Эксмо-АСТ» признали наличие проблем в работе с небольшими магазинами, на которые у «Комильфо» приходится 25% продаж. В холдинге обещали пересмотреть подход и в течение месяца предложить продавцам новые условия и систему скидок. С этого года действительно вся продукция издательства подорожала на 10%, рассказали «360» в «Комильфо». По словам одного из владельцев издательства Михаила Богданова, отпускная стоимость комиксов увеличилась из-за роста цены на расходные материалы и повышения курса доллара. «Кроме того, после слияния с „Эксмо-АСТ“ у нас изменилась политика предоставления скидок — теперь чем больше сумма закупки, тем существеннее размер скидки. Поскольку нишевые магазины не могут сразу покупать товар на большую сумму, то отпускная цена для них выше, чем для крупных книжных сетей. При этом сейчас мы разрабатываем схему для профильных магазинов для того, чтобы не потерять эту покупательскую аудиторию», — отметил Богданов. В прайс-листе компании есть пункт о размере скидок для оптовых клиентов. Например, при заказе от 15 тысяч покупатель получит скидку в 5%, а за чек в 30 тысяч рублей — уже 10%. Рынок для фанатовНа сегодняшний день рынок комиксов в России оценивается в 500-700 миллионов рублей в год. Это очень хорошие темпы роста для сегмента, которого еще 10 лет назад не было в России, оценивает владелец магазина комиксов Jellyfish Jam Василий Кистяковский. «Индустрия комиксов в стране, начиная с середины 2000-х годов, показывала фантастические темпы роста, которые были сопоставимы с рынком детской литературы. Но в последние два года продажи перестали расти, и этот бизнес стабилизировался. При этом заход крупного издательства „Эксмо-АСТ“ может привести к падению продаж в России, так как повышение цен, скорее всего, отпугнет некоторых любителей комиксов», — рассказал собеседник «360». Сейчас первое место по продажам в России занимают комиксы киновселенной Marvel и DC, а следом идут японские аниме. Также в последние пару лет появляются любители графических авторских романов, которые создаются российскими и иностранными авторами, отметил в беседе с «360» директор комикс-центра Российской государственной библиотеки для молодежи Александр Кунин. «География фанатов комиксов ширится год от года — все новые клубы и специализированные магазины комиксов открываются на Урале, в Хабаровском крае и республиках центральной России. При этом вкусы молодежи меняются, что приводит к возникновению новых и самобытных жанров. Так, сейчас формируется новое направление под названием инди-комиксы, которые представляют собой пародии на супергероев и стеб на популярные штампы в киновселенных DC и Marvel», — резюмировал Кунин. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Choupette в ТОП рейтинга производителей детской одежды | Следующий материал Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино» |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2480НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24484НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 22
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 22
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 21
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 33НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 80НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139