Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов
Специализирующееся на детских книгах издательство Clever планирует к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом. Половину из них компания рассчитывает развивать через франчайзи, в том числе за рубежом. Проект может быть перспективным, хотя примеров исключительно детской книжной розницы немного, говорят участники рынка.
Детское издательство Clever в 2019 году начнет запускать магазины по франшизе, первые договоры уже заключены, рассказали “Ъ” в компании. Сейчас Clever управляет восемью собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, в планах — открытие в Казани и Нижнем Новгороде. Предполагается, что в 2020 году у издательства будет 20 собственных магазинов и 20 франшизных, а в 2022 году компания рассчитывает увеличить число тех и других до 25, причем франшизные магазины планируется открывать в том числе в СНГ, Европе и США.
В первую очередь в Clever хотят развивать региональные продажи в России и продажи в странах СНГ, уточняют в компании. Предполагается, что франшизные магазины Clever будут монобрендовыми. Паушальный взнос составит 150 тыс. руб., вложения в запуск оцениваются в 600 тыс. руб. на ремонт, оборудование и арендные платежи, при этом издательство не планирует взимать роялти. Сейчас доля продаж через собственные каналы издательства (интернет-магазин и розница) составляет 25%. Продажи через книжные магазины в целом у издательства растут на 15–20% в год. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Клевер-медиа-групп» в 2017 году составила 699,5 млн руб., чистая прибыль — 29,5 млн. По итогам 2018 года выручка издательства может увеличиться на 40%, оценивали ранее в Clever.
Пишет КоммерсантЪ
- «ТЦ СФЕРА» в Рязани: как воспитывать маленьких...26.09.2025 48
- «Мельница» на кинофестивале «Алания»26.09.2025 50
- Ольга Любимова встретилась с основателем и главой...26.09.2025 49
- Даша Тôри (MASCOT STUDIO): Персонажи —...25.09.2025 931
- Лабубу в небе или синица в руке. Маркетинг |...25.09.2025 90
- В логике возврата. Бизнес | Маркетплейсы25.09.2025 1261