Игра по-крупному: спрос на товары для досуга вырос в два раза
Книги, товары для досуга, игры, а также наборы для хобби и творчества стали самыми популярными товарами в интернете в апреле. Спрос на них, по сравнению с мартом, вырос более чем вдвое. Тогда как интерес к товарам для здоровья, а также одежде, обуви и аксессуарам у потребителей, сидящих на самоизоляции, рухнул на 30%. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс.Маркет Аналитики», с которыми ознакомились «Известия». Эксперты и представители интернет-магазинов отмечают, что делать покупки в Сети начали пользователи разных возрастов, эта привычка останется и после снятия карантинных мер. Кривая спроса На самоизоляции россияне в два раза чаще стали искать в интернете товары из категории «Досуг и развлечения». Если в марте интерес пользователей колебался в диапазоне от 5 до 10 млн запросов в день, то в апреле он превысил 20 млн. В эту категорию входят книги, игры, музыка и музыкальные инструменты, видеофильмы, а также наборы для хобби и творчества и др. В апреле также рос интерес к товарам для дачи, сада и огорода — на 23%, продукции для животных — 18%, компьютерной технике — 15%, товарам для спорта и отдыха — 11% и электронике — 8%. Спрос на одежду, обувь и аксессуары у пользователей снизился на 30%, свидетельствует статистика «Яндекс.Маркет Аналитики». На 14% реже стали искать профессиональное оборудование и товары для здоровья. Эти данные подтверждают президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов и опрошенные «Известиями» онлайн-ритейлеры. Действительно, до самоизоляции чаще всего в интернете покупали именно одежду и обувь, тогда как сейчас их популярность упала до самых минимальных значений в своей истории, заметил Александр Иванов. Продажи товаров для хобби и творчества в апреле выросли более чем в 2,5 раза год к году, подтвердила заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина. Часть пользователей решила посвятить время в самоизоляции мелкому ремонту, поэтому продажи товаров для ремонта в апреле выросли на 76% год к году. В 2,5 раза выросла популярность товаров для фитнеса на дому. К концу апреля, когда россияне адаптировались к новым условиям жизни, выросла доля покупок тех товаров, которые помогали им наладить быт и досуг в доме, отметили в пресс-службе Wildberries. Для того, чтобы провести с пользой время, свободное от активной социальной и культурной жизни, пользователи приобретали книги и спортивный инвентарь для домашних тренировок, а также товары для творчества и рукоделия. С апреля клиенты Lamoda стали чаще заказывать товары для дома и занятий с детьми — абсолютными лидерами стали детские конструкторы, настольные игры, а также наборы контейнеров и ящиков для хранения, рассказала «Известиям» управляющий коммерческий директор компании Александра Артюшкина. Кроме того, пользователи проявляют интерес к инвентарю для спортивных тренировок и средствам для ухода за собой. При этом среди новых пользователей Lamoda сейчас процент мужчин гораздо выше, чем раньше, подчеркнула Александра Артюшкина. — Сейчас мы видим, что мужчины активно осваивают покупку одежды и обуви в интернете. Рост мужской аудитории может быть связан, в том числе, и с повышенным спросом на спортивные товары — люди в самоизоляции ищут новые возможности, чтобы поддерживать себя в форме. В мае спортивного оборудования заказывали на Lamoda почти в 10 раз больше, чем в прошлом году, — сказала она. В апреле-мае также виден покупательский интерес к умной технике для дома, товарам для красоты и хобби, заметил директор розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский. Маркетплейсы на коне По оценке «Яндекс.Маркет Аналитики», оборот российского рынка e-commerce вырос в апреле 2020 года на 54%, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. За четыре месяца 2020 года (с января по апрель) аудитория онлайн-торговли увеличилась на 40%. Более чем двухкратный рост демонстрировали такие категории товаров, как продукты (139%), досуг и развлечения (129%), оборудование (121%), спорт и отдых (111%) и товары для дома (104%). В апреле 2020-го покупатели Wildberries заказали в три раза больше товаров, чем в тот же месяц прошлого года, и на треть больше — по сравнению с мартом 2020-го. Число новых клиентов Ozon в марте выросло в два раза к прошлому году. В апреле рост продолжился — за первые две недели количество новых покупателей увеличилось как минимум на треть. У Lamoda в марте число новых пользователей в Москве выросло вдвое, по сравнению с февралем, а в других регионах России — в 1,5 раза. Эта тенденция продолжилась и в апреле — прирост новых пользователей составил 60% к марту, добавила Александра Артюшкина. До коронакризиса Perekrestok.ru планировал на апрель около 7 тыс. заказов в день, а по факту в пиковые дни этот показатель доходил до 11 тыс., рассказал «Известиям» управляющий директор компании Леонид Довладбегян. Высокий спрос в мае по-прежнему сохраняется, сейчас онлайн-супермаркет доставляет 11–11,5 тыс. заказов в сутки. По прогнозам Wildberries, покупатели продолжат переходить в сегмент e-commerce. Компания уже наблюдает значительный рост количества клиентов среди жителей небольших городов России с населением около 5 тыс. человек. Растет интерес старшего поколения к онлайн-покупкам, добавил представитель интернет-магазина. Покупатели в возрасте от 55 лет минимизируют количество социальных контактов и приобретают товары первой необходимости. В компании ожидают, что такая тенденция сохранится, и всё больше людей старшего поколения будет приобщаться к онлайн-покупкам. Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев согласен, что всё больше россиян самых разных возрастов открывают для себя возможности онлайн-покупок. Очевидно, у многих в ближайшей перспективе исчезнут страхи и предрассудки по поводу этого формата торговли, но сформируется привычка покупать через интернет, полагает он. Источник: Известия |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#игры, #товары для творчества, #товары для хобби
-
Доисторическое путешествие от Hatber!20.05.24131
-
Учимся говорить правильно вместе с Hatber!23.04.24148НравитсяВсего 2 человекa2
-
Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества28.03.24812
-
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.24684НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23236НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2026НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 12
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 11
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 11
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139