Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)
 

Случайное KidsФото

″Мультимир″ 2018
30 Май. 2018"Мультимир" 2018

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ) 1389.08
2 Babymafia 920.10
3 Феникс+ 751.00
4 MERLION 636.00
5 Рельеф-Центр 568.00
6 Компания «Форум» 527.50
7 Десятое Королевство 518.50
8 Вэйтой 509.50
9 Коник 470.27
10 Мир детства 423.00
11 Гамма, ОАО 420.00
12 МАМАСВЕТ 396.50
13 Скрепка Экспо Проект 392.50
14 ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ 379.35
15 Новые Вендинговые Технологии 374.00
16 Выставка «Мир детства» 371.60
17 Viacom International Media Networks 371.50
18 RBH group 356.50
19 Мельница, Лицензионное агентство 355.30
20 Шупет (Choupette) 346.00
Спецпредложения
Конструктор магнитный
Конструктор магнитный
Конструктор магнитный
2 281,80 РУБ
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
3 050 РУБ
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
390 РУБ
Май
30
2018 г

Философские и социально-культурные контексты детской игровой культуры

Руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, профессор Катерина Поливанова на II Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства» модерировала секцию «Философские и социально-культурные контексты детской игровой культуры», которая собрала специалистов самых разных направлений. На этой сессии было показано и рассказано, чем взрослый-играющий может помочь малышу, осваивающему речь; в чем вред и польза компьютерных игр; как приключение может стать путем к обучению. Также предлагалось обсудить необычные преломления ролевой игры за пределами дошкольного возраста. Во время сессии эксперты вместе со слушателями реконструировали место игры в жизни человека на всех этапах его развития, увидели, каков экзистенциальный и прагматический смысл игры сегодня и в исторической перспективе.

Но мы решили начать разговор с Катериной Поливановой совершенно с другого конца, не с вопросов о детях, а о необычных родителях.

— В последнее время много говорят о мамах-миллениалах. Почему? Как они меняют или влияют на игровую культуру?

— Мамы-миллениалы очень серьезно относятся к своей родительской роли. Прямых данных об их отношении к игре нет, но можно предположить, что они понимают важность игры, т.к. довольно хорошо осведомлены о важности развивающих практик. Другой вопрос, что сегодня дети все чаще растут единственными, и их взаимодействие с другими детьми ограничено. Поэтому необходимо создавать места для совместной детской игры — не только в детских садах, но и в общественных местах: торговых центрах, в аэропортах, в офисах и т.д.

— В связи с переходом от родительской компетенции (когда можно научить) к родительской самоэффективности, какие, на Ваш взгляд, подходы надо применять по отношению к родителям новой формации? Что их может стимулировать больше заниматься/играть со своими детьми?

— Родителям новой формации нужны поддержка и одобрение, больше горизонтальных связей, форумов и т.д. Современных родителей надо не столько учить, сколько поддерживать и одобрять, помогать справляться с трудностями.

— Как можно вернуть ценность игре и игрушке, которые они стремительно теряют?

— Это не очевидно и не везде. Вероятно, меньше игры в детских садах (больше учения). Меньше в семьях, так как играть там не с кем. Нужно больше мест для игры, больше аниматоров, которые могут помочь игре случиться. Хотя бы на городских праздниках или в общественных местах.

— В какие игры и игрушки Вы играли в своем детстве?

— Наверное, как у всех: в куклы, особенно мне нравилось делать им комнаты/квартиры, я представляла, что они там могут делать.

— Как Вы относитесь к неестественным игрушкам: монстрам, желтым зайчикам и т.д.?

— Никак, никто не сказал, что они чем-то хуже любых других игрушек. Современный городской ребенок в глаза не видел корову, например, она для него такой же монстр. И ничего страшного.

II международная конференция «Игровая культура современного детства» проходит в Москве с 29 мая по 3 июня.

/ Интервью подготовлено эксклюзивно для RDT-info.ru пресс-службой НАИР и АИДТ




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)

Отправить запрос в компанию

 

 

Интервью
Новости
Статьи
Наверх