Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 371.00
2 ВЕСНА 316.00
3 Союзмультфильм, Киностудия 313.00
4 Феникс+ 312.00
5 ЯРКО 311.00
6 Группа компаний «Рики» 294.00
7 BONDIBON \ «Джин» 239.00
8 Мельница, лицензионное агентство 226.00
9 "ФК "ФОРУМ" 225.00
10 КИНОМАНИЯ ТВ 223.00
11 Шэвуш (BADA BOOM) 215.00
12 Гранд Экспо 186.00
13 Фабрика детской игрушки 182.00
14 MERLION 178.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 176.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 175.20
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
18 Колорит (Lori) 162.00
19 Рельеф-Центр 161.00
20 Хатбер-М 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
30 ноября 2017

«Дочки-Сыночки»: "меняем стратегию и делаем реконцепцию сети"

«Дочки-Сыночки»: ″меняем стратегию и делаем реконцепцию сети″

Еще несколько лет назад игроки рынка детских товаров говорили, что детский ритейл в кризис не пострадал, и родители на детях не экономят. Но сейчас все изменилось – покупатели стали бережливее, и бизнесу приходится труднее. Но не только поэтому – появились и новые конкуренты, детские товары стали продавать гипермаркеты и маркетплейсы. Об этой непростой ситуации, о том, как научиться работать с минимальной маржой, и в каком направлении развиваться, Retail.ru попросил рассказать Владимира Бондяшова, акционера сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».

 Некоторые участники рынка считают, что детский ритейл в кризис не пострадал – так ли это? Как изменился покупатель за последние пару лет?

— Бурный рост и активное развитие детского ритейла в начале нулевых подогревались увеличением доходов населения, его покупательной способности и, соответственно, в целом повышением уровня жизни. Люди стремились покупать и не экономили на детских товарах, процент импульсивных трат был гораздо выше, чем сейчас.

dochki_synochki_bondyashov.jpgБольшинство игроков рынка, которые умели и хотели работать, находились на подъеме, но в 2014 ситуация резко изменилась. Грянул кризис. Папы и мамы стали считать деньги, покупать детские товары преимущественно на распродажах и по акциям. По оценкам некоторых аналитиков, число россиян, стремящихся сэкономить таким образом, достигло 59 %. Плюс упала рождаемость. Рынок начало лихорадить, детским ритейлерам пришлось научиться экономить, работать с минимальной маржой.

Если верить экспертам, то сейчас на свободные траты у людей остается чуть больше 10 % доходов, и они как никогда ответственно подходят к процессу выбора и покупки того или иного товара. Судя по прогнозам, кризисная ситуация затянется еще на пару-тройку лет, в то время как покупательская активность будет медленно, но повышаться. Так, в этом году она уже увеличилась на 1,55 %.

 Какой средний чек в ваших магазинах?

— Наша целевая аудитория – родители с детьми от 0 до 12 лет со средним уровнем дохода и ниже среднего. Как правило, они посещают наши магазины 3-4 раза в месяц и тратят на покупки около 1000-1500 рублей в зависимости от сезона и возраста ребенка.

 Сейчас супермаркеты и гипермаркеты «отъедают» часть прибыли детских магазинов. Какие способы привлечения внимания покупателя вы видите?

— Если до кризиса сеть «Дочки-Сыночки» конкурировала исключительно с другими игроками рынка детского ритейла, коллегами по цеху, то теперь «в игру» включились сети гипермаркетов и маркетплейсы. Многие усиливают имеющийся ассортимент детскими товарами или расширяют детский ассортимент за счет новых товарных позиций. Очевидно, что в ближайшем будущем гипермаркеты вырастут в серьезных конкурентов детским ритейлерам. На это указывает и тот факт, что в регионах практически не осталось местных детских сетей (даже в городах-миллионниках) – их место заняли федеральные игроки.

Борьба за покупателя обостряется, ритейлеры мобилизуются и ищут новые пути привлечения. В свете происходящего отдел маркетинга «Дочки-Сыночки» стал, пожалуй, главным подразделением сети. Даже в кризис нам удается не только удерживать старых, но и привлекать новых покупателей с помощью скидок, акций и иных активностей. Слагаемые нашего успеха – это мотивирующая система лояльности, широкий ассортимент (более 60 000 товаров), грамотные и дружелюбные продавцы-консультанты и доступные цены.

dochki_synochki_1.jpg

 И как в связи с этим меняется ассортимент ваших магазинов?

— Мы работаем с товарами от более чем 160 поставщиков из России, СНГ и дальнего зарубежья. Мы ручаемся за качество всей продукции, потому что, как и наши покупатели, остаемся ответственными и в хорошем смысле слова разборчивыми родителями. В магазинах сети представлены товары всех «детских» категорий – одежда и обувь, питание и косметика, подгузники, коляски, мебель и игрушки. Недавно «Дочки-Сыночки» стали эксклюзивным дистрибьютором бренда гигиенической продукции для детей Merry, подгузники этой марки очень качественные и при этом более демократичные по цене (на 30-40 % ниже аналогов), так как выпускаются в России.

Все опытные образцы были протестированы малышами заботливых родителей. Мы, кстати, тоже отдавали эти подгузники на проверку малышам наших сотрудников и сотрудниц и включили Merry в ассортимент сети только тогда, когда получили от них «добро». Линейка Merry в ближайшее время пополнится новинками, которые также появятся в сети «Дочки-Сыночки». Это подгузники-трусики, одноразовые пеленки, детские влажные салфетки и ватная продукция для детей.

 Как вы планируете работать с продукцией собственных торговых марок?

— Сейчас все больше компаний склоняется к созданию собственных торговых марок или к расширению спектра уже имеющихся. Именно большой выбор СТМ во всех категориях был и остается одним из главных преимуществ сети «Дочки-Сыночки». Безусловно, мы планируем расширять ассортимент СТМ и дальше. Ведь это дает возможность предлагать людям действительно выгодные цены и полностью контролировать качество выпускаемой продукции на всех этапах производства.

dochki_synochki_2.jpg

Мы занимаем второе место в тройке лидеров рынка детского ритейла. И вот уже более 20 лет покупатели доверяют нам самое дорогое – здоровье своих детей, и это отнюдь не случайно, ведь прежде чем выложить на полки тот или иной товар, тем более СТМ, мы отдаем его «на проверку» собственным детям и внукам. Перед выпуском продуктов собственных торговых марок всегда собираем команду из десятков специалистов – химиков, технологов, врачей.

Формулируем идею нового продукта, проводим тесты в лабораториях, ищем производственную площадку. Параллельно тестируем опытные образцы на фокус-группах. Очевидно, что если продукт по той или иной характеристике плох, то его судьба предрешена – СТМ «Дочки-Сыночки» ему не быть!

 Сейчас много говорится о новых технологиях в ритейле – интерактивности, игровых форматах – как это реализовано в вашей сети?

— Успеха на рынке добьется тот, кто предложит не только лучший выбор и цены, но и более высокий уровень сервиса. Людям должно быть интересно и комфортно делать покупки. Именно по этой причине во многих магазинах «Дочки-Сыночки» установлены терминалы-помощники. Вы отвечаете на несколько вопросов, и умное устройство находит для вас нужный товар, заказывает его на складе и помогает оформить доставку в случае отсутствия в магазине.

Мы знаем, что покупатели предпочитают приходить к нам вместе с детьми, и чтобы малышам не было скучно, одними из первых на рынке мы стали делать выкладку товара в зале с помощью сказочных персонажей внушительного размера, игрушек, элементов одежды и обуви, например, в виде гигантского башмака. Сказочности магазинам добавляют вращающиеся пирамиды, колеса в витринах. Детям очень нравится!

 Как реализуется стратегия многоканальности в вашей сети? Какую долю занимают итернет-продажи, как выстраивается логистика интернет-продаж?

— Развивать интернет-продажи мы начали с января 2012 года, а в августе 2013 наш интернет-магазин официально появился на ранее зарегистрированном домене dochkisinocki.ru.

С самого начала своего существования интернет-магазин был выделен в отдельный бизнес со своими доходами, расходами и командой, которая сейчас насчитывает более 400 человек. В первые месяцы работы сайта его трафик составлял около 10 000 посетителей, 50 покупок ежесуточно. Нам предстояло побороться с уже существующими лидерами детского онлайн ритейла («ESKY», «Акушерство»), потенциальными конкурентами в будущем («Детский мир», «Кораблик») и маркетплейсами («Ozon», «Е5» и др.).

dochki_synochki_3.jpg

Буквально за три года мы вышли на самоокупаемость и добились поставленных целей. Это стало возможным благодаря созданию целой сети пунктов выдачи заказов на базе офлайн магазинов. Люди заказывали товар в интернете, а потом приезжали и забирали его в ближайшем магазине. Просто и действенно. Так мы увеличили конверсию и трафик, расширили географию продаж. Для увеличения продаж было очень важно правильно сформировать ассортиментную матрицу, договориться с поставщиками, наладить поставки, грамотно описать товар и «выложить» его на сайт. Сейчас в интернет-магазине «Дочки-Сыночки» более 150 000 SKU, и это не предел.

Очевидно, что этот канал еще далек от загруженности, в ближайшие пару лет мы планируем развиваться не менее активно.

 Какие тренды в детском ритейле в целом наиболее перспективны для российского рынка?

— Я бы обозначил три тренда. Самый первый и очевидный – развитие собственных торговых марок. Второй – слияние маленьких сетей или их объединение в закупочный союз с целью получить равноценные скидки от поставщиков. Третий тренд – омниканальность.

 Расскажите о ваших планах развития сети.

— У нас уже 167 магазинов в 70 городах РФ. До нового года откроем еще семь, а в 2018 году будем прирастать на два магазина в месяц. В ноябре 2017 г. сети исполнилось 21 год – полное совершеннолетие, которое ознаменуется как изменением стратегии бизнеса, так и реконцепцией сети. Если раньше, основываясь на лучших примерах бенчмаркинга в детском ритейле, мы проводили точечные изменения, например, видоизменяли логотип, элементы стиля, то сейчас кардинально пересмотрим оформление магазинов, принципы организации торгового зала и др. Создадим максимально комфортные условия для всех покупателей.

Дизайн магазинов «Дочки-Сыночки» станет более впечатляющим, входная группа – ярче, для удобства покупателей мы понизим торговое оборудование, а для мамочек с колясками расширим проходы. Изменится освещение в магазинах, одни зоны будут подсвечены более интенсивным светом, другие – более мягким.

dochki_synochki_4.jpg

Игровые пространства для юных гостей разного формата – важный элемент новой концепции. В одних магазинах будут оборудованы небольшие, но очень уютные зоны, в других – полноценные игровые городки вроде тех, что обычно устанавливают в торговых центрах и за посещение которых берут отдельную плату. В наших же магазинах это абсолютно бесплатный сервис!

Мы разработали и проверяем новые игровые пространства. Они появятся в 2018 году в большинстве магазинов сети в городских моллах. Все новые магазины «Дочки-Сыночки» будут открываться в соответствии с реконцепцией, также будут переформатированы уж существующие, коммерчески эффективные, но требующие ремонта.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Бренд Choupette – номинант премии в области импортозамещения «Приоритет-2017»
Следующий материал
С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»

#детские магазины, #детский retail, #Дочки, #лучшие практики ИДТ, #новости участников АИДТ, #секреты детского ритейла, #тренды в ИДТ