«Детский мир» решил открыть сеть дискаунтеров с товарами для всех
«Детский мир» планирует запустить сеть дискаунтеров с новым для него ассортиментом, в том числе разнообразными товарами повседневного спроса, рассказали Shopper’s два источника на рынке, знакомые с планами компании, и консультант по торговой недвижимости. Представитель «Детского мира» от комментариев отказался. В одной из вакансий «Детского мира» на HeadHanter было сказано, что «открывается новая розничная сеть с отдельным направлением логистики» (сейчас это видно в кэше страницы, текст объявления был изменен). А Telegram-канал «Вадио Дунаев — Творческие игры» заметил, что «Детский мир» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Еще», на изображении указано также: «Магазин низких цен». Двое собеседников Shopper’s знают о предполагаемом названии «Еще» для новой сети. В новой сети ритейлер будет продавать средства для ухода за домом, косметику, бытовые мелочи, одежду, продукты питания и товары других категорий FMCG, говорит один из источников Shopper’s. По его словам, по ассортименту магазины будут похожи на Fix Price и частично на «Магнит Косметик». Детские товары тоже будут. Консультант по торговой недвижимости также знает, что сеть планирует работать «по типу Fix Price, с продовольственными и непродовольственными товарами». «Детский мир» — крупнейший в России ритейлер детских товаров. У него 1086 магазинов: «Детский мир», «Детмир мини», «Зоозавр» (товары для животных), а также маркетплейс Detmir.ru. В 2022 г. выручка ПАО «Детский мир» по РСБУ выросла на 5% (-10 п.п. к 2021 г.), до 178 млрд руб., чистая прибыль — на 32,6%, до 9,92 млрд руб. Компания готовится к делистингу на Московской бирже и выкупила часть акций у миноритариев. 29,9% акций принадлежат консорциуму инвесторов во главе с основателем «Кораблика» Алексеем Зуевым. В отрыве от конкурентовВ России до сих пор никому не удалось составить серьезную конкуренцию Fix Price в ее нише. Среди магазинов с фиксированными ценами компания лидирует с долей 89,6% (5663 магазина на конец 2022 г.), на втором месте — «Галамарт» с 10,4% (данные Infoline в презентации Fix Price для инвесторов). В презентации Fix Price перечислено немало закрывшихся сетей, пробовавших работать на этом рынке: «Заодно», «Хозяюшка», «Еврошоп», «Охапка». Одну из последних попыток предпринял в Сибири томский холдинг KDV Group (производитель кондитерских изделий «Яшкино» и снеков «Кириешки»). В ноябре 2021 г. компания открыла четыре магазина Hit Super Price в Новосибирске и Бердске, но уже через полгода три из них были закрыты. «Никто не сможет сравниться сейчас по закупочной силе с таким крупным ритейлером, у которого работают тысячи магазинов», — констатирует генеральный директор Infoline Иван Федяков. Fix Price контрактует товары напрямую в Китае, завозит их собственными контейнерами, за счет чего и остается прибыльным в отличие от других аналогичных ритейл-проектов, объяснил он. Потенциал развития магазинов с фиксированными ценами велик: Infoline оценивает его суммарно в России, Белоруссии и Казахстане в 18 600 точек (с учетом 6100 уже работающих магазинов Fix Price и его конкурентов). Но в «Детском мире» не ставят задачи создать конкурента Fix Price, цель компании — запустить розничную сеть в более низком ценовом сегменте, говорит один из собеседников Shopper’s, осведомленный о намерениях ритейлера. «Сейчас логично искать новые источники трафика и привлекать новую целевую аудиторию. Принимая во внимание роста популярности дискаунтеров, логично, что компания собралась инвестировать в это направление. Кроме того, дискаунтер — один из самых маржинальных форматов», — отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. Под давлением со всех сторонКлассические ритейлеры сейчас находятся под давлением внешних факторов, напоминает Федяков. Во-первых, падают доходы населения, из-за чего не растут продажи товаров среднего и выше среднего ценового диапазона. Во-вторых, все больше продаж переходит в онлайн и растут обороты маркетплейсов. «Сейчас перед ритейлерами встает вопрос, как развивать дальше офлайн-магазины, дискаунтеры частично отвечают на этот вопрос. <…> В среднесрочной перспективе преобладать в России будут именно дискаунтеры», — считает эксперт. Наступление дискаунтеровВ России дискаунтеры развивают все крупные ритейлеры. У X5 Group есть «жесткие дискаунтеры» «Чижик» (более 500 магазинов на конец 2022 г.). У «Магнита» — дискаунтеры «Моя цена» (700 магазинов) и «жесткие дискаунтеры» В1, или «Первый выбор» (проект стартовал в феврале 2023 г.) По мнению Федякова, инвестиции «Детского мира» в дискаунтеры — вынужденная мера в условиях, когда импортные товары дорожают из-за ослабления рубля. «Нужно срочно менять стратегию, потому что в долгосрочной перспективе офлайн-магазины сети могут уйти в убыточную зону. Возможно, открытие дискаунтеров является частью таких изменений», — рассуждает он. У «Детского мира», продолжает Федяков, «великолепная компетенция» в производстве собственных торговых марок, «которую они могут перенести и на продукты питания и на товары FMCG», а именно большое количество СТМ отличает качественные дискаунтеры по типу европейских. 91 % одежды и обуви «Детский мир» в 2022 г. продавал под СТМ, также на СТМ пришлось почти 80% продаж крупногабаритных товаров» и почти 25% игрушек (данные компании). Если магазины будут «похожие на Fix Price», то стоимость открытия одного магазина (без учета покупки недвижимости) можно оценить в 10 млн руб., тогда в открытие 100 магазинов нужно будет инвестировать порядка 1 млрд руб., подсчитывает Федяков. Успех концепции дискаунтеров «Детского мира» будет зависеть от того, как сеть выстроит свою стратегию, нацеленную на увеличение узнаваемости бренда и привлечение аудитории, говорит директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Например: «Fix Price в основном представлена в формате стрит-ритейла, а размещение [«Детским миром»] магазинов в торговых центрах поможет повысить узнаваемость и привлечет дополнительный трафик». Источник: Shopper's |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал В России сократился ассортимент непродовольственных категорий и товаров для детей | Следующий материал Merlion - участник Международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо» |
#детская розница, #детский мир, #дискаунтеры
-
Детский мир: 88% детей до 12 лет верят в Деда Мороза06.12.24124
-
Почти 30% россиян покупают школьные товары в июне и июле17.07.2481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Детский мир» стал партнером программы «Академия инноваторов»09.11.23119НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24134НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24175НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241913СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24129НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24289НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24389НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.24371СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24578СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24777НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24999НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24680НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24624НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23423НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23437НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23209НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23623НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23666НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23697НравитсяВсего 1 человек1
- Развитие речи дошколят старшей группы:...14.01.2025 21НравитсяВсего 1 человек1
- Знакомим детей с профессиями с помощью нового...14.01.2025 21
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 371НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 578СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 589НравитсяВсего 4 человекa4