0Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
24 января 2017
Детские магазины стали сокращать долю игрушек в ассортименте
Торговые сети по продаже детских товаров страдают от экономных родителей, которые вместо игрушек покупают своим детям новые сапоги. Ситуацию усугубляет конкуренция со стороны непрофильных интернет-магазинов, так как детскими товарами не торгует теперь только ленивый.Детский рынок привлекает огромное число новых операторов. За последнее время в Петербурге появилось несколько новых сетей. Неудивительно, ведь с уходом многолетнего лидера, компании "Дети"/"Здоровый малыш" освободилась целая ниша. Но работать в новых условиях оказалось непросто — родители экономят и порой предпочитают купить известный бренд с рук, чем раскошелиться на непроверенный товар. Чтобы зарабатывать в новых условиях, торговые сети активно меняют ассортимент и берут на вооружение инструменты продовольственных сетей — акции и распродажи.Виктория Понятовская, генеральный директор сети "Лукоморье", говорит, что родители стали более практичными и рационально относятся к выбору товаров для детей. Для них главное — чтобы ребенок был одет, обут, готов к учебе и занятиям спортом. Родители стали экономить на игрушках, тратя большую часть бюджета на одежду, обувь, товары для новорожденных. В связи с этим в товарообороте сети "Лукоморье", которая традиционно предлагала большой ассортимент игрушек, происходит перераспределение долей групп товаров. Рост выручки сети "Лукоморье" в 2016 году на 20% по сравнению с 2015 годом произошел за счет увеличения продаж одежды и обуви, повседневных и обучающих товаров для детей, товаров для малышей. Доля игрушек в общем товарообороте компании сократилась с 70 до 50%.Спад по игрушкам есть, согласен коммерческий директор сети "Юниор" Эдуард Власов. По его словам, оборот "Юниора" в 2016 году сократился, хотя темпы сокращения были меньше 10%. "К концу года ощутили спад, никакого новогоднего ажиотажа не было, в 2017 году надеемся сохранить оборот на уровне прошлого года, о росте говорить пока не приходится", — реалистичен Эдуард Власов. По его словам, упор компания делает на одежду, в этой категории никакого спада не было. Напротив, в ноябре, после заморозков, все ринулись за покупками.Сеть "Антошка СПб" за год расширила ассортимент с 11 тыс. наименований до 15 тыс. наименований, появились такие категории, как детская обувь, обувь для беременных, подростковая одежда.За низкой ценойРодители стали крайне чувствительны к цене, говорят продавцы товаров для детей. "Покупатель возвращается за покупкой только после того, как проверит на других сайтах аналогичные предложения и убедится, что ваша цена действительно самая низкая с учетом доставки и других условий", — рассказывает директор интернет-проекта Helptomama Татьяна Каверина. По ее словам, 2016 год можно назвать годом распродаж — в день у Helptomama проходит от 15 до 25 акций."Покупатели стали обращать больше внимания на акции, если раньше мы проводили только сезонные распродажи, то теперь постоянно предлагаем низкие цены на ряд товаров, которые пользуются спросом", — говорит о той же тенденции Виктория Понятовская.Часть потребителей переориентировалась на более дешевые товары, в том числе аналоги мировых брендов, повысился интерес к российским игрушкам, их доля в выручке выросла, отмечают в ГК "Детский мир". Ситуация доходит до того, что коляски, кроватки и другие крупногабаритные товары покупатели приобретают с большей осторожностью, предпочитая покупать дорогие европейские бренды, иногда даже бывшие в употреблении, через определенные ресурсы, говорит Татьяна Каверина со ссылкой на производителей таких товаров.Непрофильные конкурентыПо оценкам ГК "Детский мир", в 2016 году российский рынок детских товаров вырос на 1% и составил около 519 млрд рублей. Годом ранее он рос на 2%. Петербург — один из крупнейших рынков детских товаров, поэтому темпы роста локального рынка детских товаров были на уровне общероссийских, считают в компании. По экспертным оценкам, Петербург занимает не более 7% от объема российского рынка.Конкуренция на рынке товаров для детей в 2016 году обострилась за счет того, что освободившиеся торговые площадки закрывшейся сети "Здоровый малыш/Дети" были оперативно распределены между детскими операторами, и они заработали в полную силу, уверена Виктория Понятовская. Действительно, менее чем за год на рынке высвободилось около 50 помещений. При этом действующие сети "Антошка СПб" и "Юниор" за 2016 год открыли в Петербурге по два магазина, "Лукоморье" и "Детский мир" — по три.
| |||
| |||
"Сейчас конкуренция в сегменте товаров для детей явно усилилась и расцветает. В Петербурге закрепились и расширились московские сети, появились новые, также продолжается рост доли детских товаров у неспециализированных магазинов. Это радует", — не скрывает оптимизма Андрей Корнышев, генеральный директор оптовой компании по продаже товаров для детей ООО "Бэйби Опт Груп" (поставляет товары для детей в сети "Вотоня", "Дочки-сыночки", "Азбука вкуса", "Юлмарт", "Кенгуру"). В 2016 году продажи "Бэйби Опт Груп" выросли на рекордные для компании 88%.Оборот Helptomama вырос на 104%, ассортимент магазина — на 40%, в этом году компания планирует удвоить оборот. Часть клиентов "Детей" и "Здорового малыша" перешли в онлайн-магазины, уверены в Helptomama.О возросшей конкуренции со стороны непрофильной розницы, особенно в Интернете, говорят и в "Лукоморье". "Еще один тренд прошедшего года — это активное осваивание детской товарной тематики (в первую очередь сегмента игрушек) крупными непрофильными интернет-площадками. В онлайн границы в специализации участников рынка быстро стираются: детским розничным магазинам приходиться конкурировать с такими крупными игроками электронной коммерции, как "Эльдорадо", "Юлмарт", WildBerries", — рассказывает Виктория Понятовская.Не снижают темпов развитияНесмотря на кризисные тенденции, почти все торговые сети в этом году будут расширяться. Так, "Детский мир" продолжит развитие торговой сети в России и Казахстане, Петербург при этом остается одним из перспективных рынков для компании. "Мы продолжим открывать как новые магазины, так и расширять наш онлайн-бизнес в регионе", — подчеркивает Надежда Киселева, начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК "Детский мир"."Юниор" в прошлом году открыл два новых магазина взамен двух закрытых в конце 2015 года, один магазин сети переехал в рамках торгового комплекса "Радуга". В 2017 году "Юниор" планирует запустить собственный интернет-магазин.Источник: DP.RU |
Комментарии
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Снежная Королева 3: Настольная игра МЕМО от Hatber | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24913СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2487НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24484НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в офлайн
12.10.24
196
НравитсяВсего 3 человекa
3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 15
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 30
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 30
Статьи, интервью
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 52НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 87НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 142