YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек
Российскому рынку игрушек в 2020 году удалось удержать свои позиции, хотя локдауны и социальное дистанцирование изменили что и где покупали детям. На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в прошлом году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся информационное пространство заняли видеоигры и YouTube-каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видеоиграм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то YouTube-каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group. |
«В детском контенте набирают обороты те же тренды, что и во всей развлекательной индустрии: люди меньше смотрят телевизор, интерес смещается в сторону YouTube-каналов, видеоподписок, блогеров и социальных сетей, – комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – Пандемия этот тренд усилила, дети стали больше потреблять нового контента, в результате чего в рейтинге новых растущих лицензий впервые оказались сразу две YouTube-лицензии. Анимационный проект «Буба», который создавался студией в Киеве для диджитал-платформ, и отечественная лицензия «Синий трактор», чей YouTube-канал насчитывает больше 3 млн подписчиков. |
Однако новым русскоязычным лицензиям не удалось занять сильные позиции во всех сегментах. У популярных российских лицензий пока мало партнеров, которые выпускали бы игрушки в категориях с высокой долей лицензионных продаж – конструкторы, машинки, фигурки героев. «Известной лицензии для создания продукта-хита еще недостаточно, – объясняет Ирина Седова. – Игрушка ведь не пакет молока, она должна предлагать интересную модель игры и по возможности обладать развивающими функциями, которые понравятся родителям». Если продажи лицензионных игрушек в целом выросли в 2020 году на 5%, то игрушки по российским лицензиям лишь на 0.7%. Российские лицензионные игроки сильны в сегменте кукол (по итогам 2020 на них пришлось 4% против 11% на глобальные франшизы), товаров для малышей и дошкольников (3% против 10%) и плюшевых игрушках (7% против 5 %). Сильные позиции российских компаний в сегменте кукол, к примеру, объясняют успех лицензии «Сказочный патруль», где главные персонажи – четыре девочки-подружки. Однако во время пандемии все эти категории пользовались меньшим спросом: потребители отдавали предпочтение игрушкам для улицы, творчества и настольным играм. В 2020 году самой растущей лицензионной категорией стали конструкторы, они увеличили продажи на +44% по сравнению с 2019 годом. Самыми популярными были конструкторы Lego под лицензиями Minecraft и Marvel Universe, а наибольшую динамику роста демонстрировали Minecraft и National Geographic. По данным NPD Group, в сегменте конструкторов практически отсутствуют российские лицензии: их доля в 2020 году составила 0.1%, в то время как доля глобальных – 29%. |
Рост лицензий контента с YouTube агентство NPD Group фиксирует по всему миру. На глобальном рынке этим персонажам удалось попасть в верхние строчки рейтинга самых растущих новых лицензий, причем в лидерах оказались сразу несколько лицензий Youtube-каналов: Cocomelon (2-е место) и итальянская Me contro Te (3-е место). Лицензия Me Contro Te возникла благодаря одноименному развлекательному шоу блогеров на YouTube. Coсomelon Nursery Rhymes – англоязычный детский развивающий канал с анимационными видео, который начинал на Youtube, а с августа 2020 года появился на Netflix. По данным NPD Group, по итогам 2020 года российская индустрия сохранила объем продаж в деньгах, хотя в штуках продажи сократились на 7%. Отечественные потребители больше выбирали и заказывали игрушки онлайн (+ 76% по итогам 2020 года), причем чаще отдавали предпочтение сложным и времязатратным игрушках вроде конструкторов, электромобилей и настольных игр. В результате средняя цена купленной игрушки в России выросла на 8%. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#The NPD Group, #исследование рынка, #лицензионные игрушки, #лицензионный рынок
-
Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских..16.03.24593НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и..12.10.23293НравитсяВсего 3 человекa3
-
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся..06.10.23316НравитсяВсего 5 человек5
-
Как меняется российский рынок товаров для детей05.10.231567
Новости
-
Продажи игрушек по лицензиям видеоигр выросли на 70% за год: в..23.07.19119НравитсяВсего 2 человекa2
-
Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла..09.04.19114НравитсяВсего 1 человек1
-
NPD GROUP: Cамые ожидаемые подарки для детей к Новому 2018 году14.12.1777НравитсяВсего 1 человек1
-
Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям..22.12.1677СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
Статьи
-
Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Рынок игрушек чувствует себя..21.09.21799НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ирина Седова (THE NPD GROUP): «Мы не ожидаем падения рынка..24.02.211731НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ирина Седова (NPD): Рынок игрушек оказался достаточно стабилен10.07.20215НравитсяВсего 21 человек21
-
Ирина Седова (NPD): «Мы пока не видим серьезного снижения продаж..25.03.20771НравитсяВсего 23 человекa23
-
Ирина Седова (NPD Group): «Выход новинок и обновление..25.12.1895НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании NPD Group
-
YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди..18.02.21299НравитсяВсего 3 человекa3
-
Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли..03.09.20781НравитсяВсего 13 человек13
-
The NPD Group: отчет о глобальном рынке игрушек10.06.20493НравитсяВсего 16 человек16
-
Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи..01.06.20286НравитсяВсего 25 человек25
-
Родители переключились на дорогие игрушки23.12.19101НравитсяВсего 15 человек15
-
NPD Group: Гарри Поттер - лидер праздничных продаж на рынке..19.12.1871НравитсяВсего 1 человек1
-
NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%29.05.1853НравитсяВсего 1 человек1
- Декорируем с любовью: новый весенний комплект для...15.01.2025 16
- Зимние образы кукол15.01.2025 19
- Формируем семейные ценности с раннего возраста15.01.2025 19
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 392НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 587СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 597НравитсяВсего 4 человекa4