Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 518.00
2 ЯРКО 487.00
3 Феникс+ 343.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 333.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 312.00
6 ВЕСНА 310.00
7 Колорит (Lori) 270.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 245.00
9 Хатбер-М 245.00
10 Мельница, лицензионное агентство 237.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 227.00
13 Рельеф-Центр 218.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
29 мая 2018

NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%

NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%

На российском рынке игрушек в крупной рознице* стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям. Если в 2016-2017 гг продажи игрушек с русскими лицензиями падали на 10-20%, то в январе-апреле 2018 года выросли на 46% по сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе-апреле 2018 года вырос всего лишь на 4% в денежном выражении.

Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В январе-апреле 2018 г его доля составила 7% продаж от всех лицензий игрушек, в 2017 году — 5%. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23% рынка, то в январе-апреле 2018 г уже 21%.

До последнего времени лишь одна российская лицензия - «Маша и медведь» - присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г, а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.

“На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Потенциал лицензий для девочек “Холодное сердце” и “Тролли” оказался исчерпан, ниша стала вакантна.” Успеху лицензии «Сказочного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания “Гулливер”, которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и присутствие на полках крупных сетей.

Рейтинг продаж лицензионных игрушек, 2015-2018 г

NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%

Также растут российские лицензии “Ми-Ми-ми-мишки”, “Фиксики”, персонажи Союзмультфильма (“Винни Пух», “Маугли») и сериала “Три кота”. Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от “Сказочного патруля”, к примеру, “Фиксики” находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие еще ниже.

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит «Сказочному патрулю».

Доля лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г

NPD: продажи игрушек с российскими лицензиями выросли на 46%
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Сервис личный кабинет Мангустин
Следующий материал
Откройте для себя первую в истории NFT-коллекцию «Смешарики х TON Сезон 1»

#NPD, #исследования, #рынок игрушек