NPD Group

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ) 1747.76
2 Феникс+ 1206.50
3 Рельеф-Центр 1064.00
4 Babymafia (Дипримо) 914.20
5 Десятое Королевство 603.00
6 MERLION 561.00
7 Скрепка Экспо Проект 504.50
8 Компания «Форум» 483.50
9 NPD Group 456.50
10 АРТСАНА РУС 423.50
11 Скандинавский стиль 398.50
12 ФАРМ 397.00
13 Мир детства 375.50
14 МАМАСВЕТ 370.50
15 Хатбер-М 356.85
16 Новые Вендинговые Технологии 351.50
17 Волшебный мир 342.50
18 Шупет (Choupette) 340.50
19 RBH group 338.50
20 Вестник лицензионного рынка 332.76
Спецпредложения
Светоотражатели
Светоотражатели
Светоотражатели
24 РУБ
Краски по стеклу
Краски по стеклу
Краски по стеклу
150 РУБ
Сортер Screw Block -
Сортер Screw Block -
Сортер Screw Block -
558 РУБ
Мар
22
2018 г

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства1. По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 году выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 году увеличились до 13% рынка. 

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, — поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. — Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб., что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек. 

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднем ценовом сегменте (2-3 тыс. руб.): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 рублей). В дешевых игрушках (менее 500 руб.) на российские товары в декабре 2017 г приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении.

  

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам

На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них — это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания «Росмэн» начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям «Свинка Пеппа», «Герои в масках». Компания «Азбукварик» сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа — это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднего ценового сегмента (2-3 тыс. руб.). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» — обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» — модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.

  

Топ-15 популярных российских игрушек, 2017

Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций.

1Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России.




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Интервью

Случайное KidsФото

BAMBI fashion day 2018
BAMBI fashion day 2018
Новости
Статьи
Наверх