22 марта 2018

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства1. По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 году выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 году увеличились до 13% рынка. 

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, — поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. — Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб., что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек. 

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднем ценовом сегменте (2-3 тыс. руб.): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 рублей). В дешевых игрушках (менее 500 руб.) на российские товары в декабре 2017 г приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении.

  

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них — это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания «Росмэн» начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям «Свинка Пеппа», «Герои в масках». Компания «Азбукварик» сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа — это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднего ценового сегмента (2-3 тыс. руб.). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» — обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» — модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.

  

Топ-15 популярных российских игрушек, 2017

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций.

1Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Новый конкурс в честь нашего дня рождения
Следующий материал
Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на лейбле Riki Music

#NPD Group, #исследования рынка, #продажи игрушек, #продажи российских игрушек

NPD Group заявила о 16% росте индустрии игрушек в 2020 году
27.01.21 
575
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2