Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 521.00
2 ЯРКО 477.00
3 ВЕСНА 348.00
4 Феникс+ 344.00
5 Группа компаний «Рики» 343.00
6 Хатбер-М 248.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 245.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 236.00
9 BONDIBON \ «Джин» 235.00
10 КИНОМАНИЯ ТВ 231.00
11 Мельница, лицензионное агентство 220.00
12 "ФК "ФОРУМ" 219.00
13 Гранд Экспо 210.00
14 РОКСИ (Roxy-Kids) 187.00
15 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 176.00
16 СТС Медиа 176.00
17 Профессиональные выставки 170.00
18 Рельеф-Центр 168.00
19 Я РАСТУ ТОЙЗ 166.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 158.40
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
22 марта 2018

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства1. По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 году выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 году увеличились до 13% рынка. 

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, — поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. — Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб., что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек. 

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднем ценовом сегменте (2-3 тыс. руб.): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 рублей). В дешевых игрушках (менее 500 руб.) на российские товары в декабре 2017 г приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении.

  

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них — это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания «Росмэн» начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям «Свинка Пеппа», «Герои в масках». Компания «Азбукварик» сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа — это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднего ценового сегмента (2-3 тыс. руб.). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» — обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» — модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.

  

Топ-15 популярных российских игрушек, 2017

NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций.

1Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новый конкурс в честь нашего дня рождения
Следующий материал
«Бодо ИТ» – лауреат премии «За безопасное цифровое детство»

#NPD Group, #исследования рынка, #продажи игрушек, #продажи российских игрушек