0Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
19 сентября 2016
Barbie проверят на религиозность
Российские производители и продавцы игрушек предлагают учитывать религиозные аспекты при проведении обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек. Одетая по-европейски кукла Barbie может не вписаться в рамки многоконфессионального Евразийского экономического союза, предупреждают игроки рынка.Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовила свой отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек». Замечания ассоциации касаются в первую очередь новшества, предполагающего проведение обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек перед их продажей. Так, ассоциация считает, что в проекте недостаточно полно отражены «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей». В частности, не учтены религиозные, национальные и прочие особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. В пример АИДТ приводит детскую куклу Barbie, которая одета по европейским стандартам в открытую одежду и не соответствует ценностям мусульманского мира. С предложением ввести в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек выступило министерство национальной экономики Казахстана. Согласно идее авторов игрушки должны поступать в продажу «при соответствии критериям психолого-педагогической безопасности». Таким образом, должны быть запрещены к продаже товары для детей, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры. Под запрет попадут также игрушки, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам. А также те, которые провоцируют на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.Barbie продают с середины прошлого столетия. Ее создательница считала, что девочкам не хватает игрушки, с помощью которой они могли бы разыгрывать ситуации из взрослой жизни. Куклу неоднократно критиковали. Например, ее называли катализатором распространения анорексии и булимии. Возникли у нее проблемы и с мусульманским миром — в 2012 году Иран запретил продажу Barbie на своей территории. Зимой 2016 года производитель куклы — компания Mattel сделала ее мусульманкой. В 2015 году выручка Mattel составила $5,7 млрд (минус 5,3% по сравнению с 2014 годом). В пятницу производитель Barbie не ответил на запрос «Известий».Производителей и продавцов игрушек, которые входят в АИДТ, больше всего беспокоят экономические последствия введения новшеств. Производители уверены, что в существующем сегодня виде экспертиза лишь увеличит себестоимость производства. Так, произойдет повышение на 20% за счет самого введения проверки товаров, еще на 30% возрастут затраты из-за того, что экспертизу необходимо будет проходить в течение какого-то времени. Из-за таких издержек до 40% продукции из низкоценового сегмента перейдет в высокий, и в целом детские товары станут менее доступными. Председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго считает, что отсутствие утвержденных документов, регламентирующих порядок и методику проведения экспертизы, может стать причиной появления неоднозначных оценок и роста числа судебных конфликтов.«В этих условиях злоупотребления более чем возможны, в особенности на фоне того, что торговля игрушками представляет собой высокорентабельный бизнес, а в международной практике известно уже немало случаев, когда родители или общественные организации обращались с претензиями к производителям и дистрибьюторам», — отметил он. Адвокат напомнил, что в России проведение психолого-педагогической экспертизы широко распространено при принятии решений относительно того, с кем из родителей останется ребенок после развода.В Минздраве согласны с тем, что «игрушки должны быть подвергнуты анализу со стороны психологов и педагогов перед выходом на рынок». В ведомстве отметили, что подобный товар «должны оценивать, так как игрушка должна быть рассчитана на определенный возраст ребенка, иметь возрастную маркировку, которая также будет помогать родителям при выборе». В Минпромторге не прокомментировали ситуацию, отметив, что обсуждение инициативы продолжается. В Роспотребнадзоре и Минобрнауки не предоставили комментариев.В настоящее время проект поправок проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 30 ноября. Проводится она именно затем, чтобы учесть мнения профессионального сообщества, уточнили «Известиям» в пресс-службе Евразийской экономической комиссии. Поэтому вполне вероятно, что предложения АИДТ относительно учета религиозных аспектов при производстве детских игрушек также войдут в окончательную версию проекта поправок к техрегламенту «О безопасности игрушек». Источник: ИЗВЕСТИЯ |
Комментарии
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Ждём Вас на нашем стенде на выставке "Мир Детства - 2016" | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24926СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2490НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24485НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в офлайн
12.10.24
196
НравитсяВсего 3 человекa
3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 24
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 34
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 34
Статьи, интервью
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 55НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 90НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 145