AliExpress открылся небольшим российским продавцам
На китайской онлайн-платформе AliExpress впервые появятся товары от российского малого и среднего бизнеса. Пока продавцы смогут торговать только внутри страны, в дальнейшем AliExpress планирует выводить их за рубеж. Участники рынка считают, что так площадка укрепит позиции, но сомневаются, что ей удастся привлечь в России большое число поставщиков. Онлайн-платформа AliExpress начинает подключать российских поставщиков, рассказал “Ъ” ее представитель Антон Пантелеев. По модели маркетплейса к ней смогут подключиться малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели. На первом этапе они смогут торговать только на российском рынке, в дальнейшем ожидается расширение географии. С начала 2019 года AliExpress уже подключает продавцов из Италии, Испании и Турции. | ||
| ||
Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. «Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем»,— считает гендиректор AliExpress в России Лю Вэй. Также компания меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские, рассказывают в компании. По словам Лю Вэя, разделение Tmall и AliExpress в России будет соответствовать ситуации в Китае, где для малого и среднего бизнеса есть Taobao, а Tmall работает с крупными брендами. Объем трансграничной торговли в России в 2018 году составил 316 млрд руб., подсчитывал Институт Гайдара для Национальной ассоциации дистанционной торговли. По оценкам собеседников “Ъ” на рынке e-commerce, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот компании на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд руб. В октябрьском интервью РБК Лю Вэй отмечал, что выручка Tmall достигла 10% оборота российского AliExpress. Весь российский рынок e-commerce в 2018 году, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, составил 1,66 трлн руб. С учетом того, что доля e-commerce в обороте всей розницы составляет около 5%, онлайн-игроки конкурируют не друг с другом, а с традиционной розницей, напоминают в пресс-службе Ozon. Дополнение ассортимента товарами локальных продавцов — логичный шаг рынка в сторону консолидации, полагает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов: «Становясь площадкой, представляющей интересы российского бизнеса на внутреннем рынке, компания получит возможность снижать цены на логистические решения. В конечном итоге это будет на руку покупателям». AliExpress укрепит позиции на рынке, соглашается управляющий партнер Strategy& (консалтинговое подразделение PwC) Максим Ермилов. Маркетплейсы жестко конкурируют за ресурс, на котором потребитель начинает искать товар, а у AliExpress как раз высока доля прямого трафика, то есть многие пользователи ищут товары сразу на нем, отмечает он. AliExpress начал выходить на российских поставщиков еще около пяти лет назад, уточняет гендиректор PickPoint Надежда Романова. По ее словам, тогда AliExpress проводил жесткий отбор, в результате которого остались только крупные компании, которые затем и попали на Tmall. При этом госпожа Романова скептически оценивает планы AliExpress привлечь российский малый и средний бизнес: «Не так много производителей и поставщиков, желающих продавать в столь низком ценовом сегменте для России». У нас в стране пока достаточно скромное производство, соглашается источник в одной из крупных компаний на рынке e-commerce, и двигателем продаж выступает импорт, а он сконцентрирован географически на Москве и на крупных импортерах или дистрибуторах. Источник: КоммерсантЪ |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Линейка ящиков для хранения Grand Box от компании «Бытпласт» | Следующий материал Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на лейбле Riki Music |
Новости
Статьи
-
«Шпаргалка» для российского бизнеса: как оставаться там, где..19.03.24152НравитсяВсего 3 человекa3
-
Дорога к знаниям: стильно, легко, безопасно. Обзор рюкзаков и..18.03.24178НравитсяВсего 1 человек1
-
Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек11.03.24272СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 2 человекa3
-
Топ-5 книг для детей и их развития06.03.24274НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.231459НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23218НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23114НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23515НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23455НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23569НравитсяВсего 1 человек1
- Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на...28.03.2024 20
- UNU x Мельница28.03.2024 25НравитсяВсего 2 человекa2
- Ученики образовательного центра «Самолет»...27.03.2024 41
- Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества28.03.2024 28
- «Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.2024 59НравитсяВсего 1 человек1
- Новый взгляд на бизнес: инструменты для развития...26.03.2024 68