Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 956.00
2 ЯРКО 529.00
3 ВЕСНА 381.00
4 Феникс+ 363.00
5 Группа компаний «Рики» 345.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
7 Хатбер-М 301.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 298.00
9 Фабрика творчества 269.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 258.00
11 "ФК "ФОРУМ" 248.00
12 Гранд Экспо 218.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 208.80
14 Я РАСТУ ТОЙЗ 207.00
15 MERLION 195.00
16 Мельница, лицензионное агентство 195.00
17 BONDIBON \ «Джин» 190.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
19 Колорит (Lori) 189.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 189.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
25 августа 2023

СберНПФ: 75% детей откладывают деньги

СберНПФ: 75% детей откладывают деньги
Фото: Freepik.com

Большинство юных россиян делают накопления, выяснили* СберНПФ совместно с образовательной компанией MAXIMUM Education. Чаще всего дети сберегают, чтобы купить гаджеты. Многие родители уже рассказали подрастающему поколению, как вести бюджет и защититься от мошенников. При этом карманные расходы детей на неделю россияне ограничивают суммой в 1 тыс. рублей, а первоочередной зоной роста для них считают борьбу со спонтанными покупками.

75% российских родителей заявили, что их дети откладывают деньги. Копить юные россияне предпочитают на гаджеты (33%) и одежду (16%). Ещё по 11% голосов набрали подарки близким, путешествия и обучающие курсы. Каждый второй (51%) ребёнок хранит свои накопления в безналичной форме: на родительской или специальной детской карте. 49% откладывают наличными.

63% родителей уже начали посвящать подрастающее поколение в тонкости ведения личного бюджета: рассказали, как вести учёт доходов и расходов, откуда берутся деньги, как их откладывать. Подробную инструкцию о том, как защититься от мошенников, получили 94% детей. Такая работа дала свои плоды: только 10% юных россиян получили негативный опыт в этой сфере.

Дети 85% респондентов получают карманные деньги, преимущественно нерегулярно. Лишь 30% опрошенных родителей выделяют личные средства подрастающему поколению с установленной периодичностью. 87% россиян выдают детям на неделю до 1 тыс. рублей.

Участники опроса также озвучили зоны роста для подрастающего поколения. Первую строчку в перечне навыков, которые родители рекомендуют совершенствовать, заняла борьба с импульсивными покупками (32%). Далее следуют траты на вредную еду (23%), незнание цены денег и неумение контролировать расходы (по 14%). Ещё 13% респондентов посетовали, что детям все ещё непросто откладывать деньги.

Алла Пальшина, исполнительный директор СберНПФ:

«Мы видим, что родители стараются с раннего возраста говорить с детьми о деньгах и заниматься их финансовой грамотностью. Это хороший тренд. Постигая основы обращения с деньгами, ребёнок учится договариваться, планировать, быть ответственным, развивает финансовую дисциплину. Этого навыка сегодня не хватает многим взрослым. Однако и здесь есть решение: упростить процесс накоплений можно, например, с функцией автопополнения. Подключить такую опцию можно ко вкладу, накопительному счёту или индивидуальному пенсионному плану (ИПП). С 2024 года появится ещё один инструмент ― программа долгосрочных сбережений. Копить с ней можно будет, в том числе на образование ребёнка или капитал для него к совершеннолетию».

Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education:

«Тренд на повышение финансовой грамотности детей мы наблюдаем уже несколько лет. Я думаю, что это связано с тем, что в целом у населения повышается финансовая грамотность, что в школах ввели в учебные программы ее основы, что есть различные программы от финансовых институтов, направленные на просвещение и обучение в том числе подростков. Всегда считал, что это полезный навык, который на разных уровнях должен развиваться и культивироваться, как в школе и семье, так через дополнительное образование».

___________

* Опрос проводился в августе 2023 года среди 1,2 тыс. россиян из всех федеральных округов, у которых есть дети в возрасте от 6 до 18 лет.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Мультсериал «Цветняшки» вошел в программу II международного фестиваля анимационного кино в Хабаровске «Анимур»
Следующий материал
На XXVI Всероссийском Шукшинском кинофестивале покажут мультсериалы «ЯРКО»





Другие материалы компании KidsOboz.ru