С 23 мая по 10 июня 2022 года Роспотребнадзором проведена Всероссийская «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров. В рамках проведения тематического консультирования граждан поступило около 20 тыс. обращений (66,2 % по вопросам детского отдыха и 33,8 % обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров).
За консультационной помощью обращались как родители, планирующие направить ребенка на отдых в организацию отдыха и оздоровления, так и организаторы детского отдыха, которым требовались разъяснения по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления.
Большая часть вопросов, касалась возможности открытия и режима работы различных типов организаций отдыха детей и их оздоровления (8%), необходимого объема медицинской документации для персонала этих организаций и детей при направлении ребенка в организацию отдыха (7%), проведения акарицидных обработок территорий организаций отдыха и организации питания детей в них (7%).
Также были даны разъяснения по вопросам организации питания 6%, возможности посещения родителями детей, находящихся в организациях отдыха 4,1%, использования в оздоровительных организациях медицинских масок персоналом и детьми – 4,0%.
По обращениям о качестве и безопасности товаров для детей специалистами Роспотребнадзора были даны разъяснения по вопросам о качестве детской одежды (10%), обуви, игрушек, электронных гаджетов (8%), товарах для активного отдыха (9%), в том числе на воде, детском питании, средствах для защиты от кровососущих насекомых, от солнечных ожогов, для дезинфекционной обработки рук детей.
Интересовали обратившихся за консультацией вопросы о товарах для отдыха на воде (надувные круги, жилеты и нарукавники, матрацы, детские бассейны и пр.), о косметических средствах для профилактики солнечных ожогов у детей, электронных игрушках, детской мебели, маркировке товаров детского ассортимента.
В период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров в управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации поступило 8 жалоб, в т.ч. на отказ продавца в возврате денежных средств за детские товары ненадлежащего качества или товары надлежащего качества, но не подошедшие по размеру.
В рамках проведения тематического консультирования специалистами территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора организовано проведение семинаров, лекций, круглых столов по наиболее часто возникающим вопросам, касающимся организации детского отдыха и вопросов качества и безопасности детских товаров.