Ценители и любители искусства по достоинству оценили предыдущие пазлы из новой премиум-коллекции с интерьерами Эрмитажа.
Частичная золотистая фольга грамотно и очень реалистично подчеркивает красоту интерьеров музейного комплекса. Эффект фольгирования продублирован на изображении самого пазла на лицевой стороне стильной белой коробки. На задней стороне размещена подробная история того или иного зала. Также дополнительную ценность изделию придает узнаваемый логотип «Интерьеры Эрмитажа».
Лоджии Рафаэля. Фото: А.А. Пахомов (Государственный Эрмитаж)
Лоджии Рафаэля в Ватикане давно производили чарующее впечатление на императрицу Екатерину Великую, и она решила создать их точную копию в Дворцовом комплексе Санкт-Петербурга. В письме своему другу Мельхиору Гримму она сообщала, что чувствует себя так плохо, что, наверное, скоро умрет, если только… Гримм не добудет для нее копий Лоджий Рафаэля. Гримм сумел договориться с Ватиканом о возможности копирования Лоджий. Архитектором проекта стал итальянец Дж. Кваренги. Императрица лично наблюдала за ходом работ зодчего и была весьма довольна обновленными интерьерами Зимнего дворца.
Галерея включает в себя 13 одинаковых архитектурных пролетов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Все поверхности галереи, стены и своды потолка расписаны копиями фресок Рафаэля, выполненными темперой на холсте. Копии были созданы группой художников под руководством австрийского живописца Х. Унтербергера. Герб Ватикана заменен российским двуглавым орлом с шифром Екатерины II. На сводах галереи размещен цикл картин на библейские сюжеты – так называемая «Библия Рафаэля». Тематика большинства фресок – события из Ветхого Завета, но присутствуют и новозаветные сюжеты – Рождество, Поклонение волхвов, Крещение и Тайная Вечеря.
Стены галереи щедро украшены причудливыми орнаментами, которые получили название «гротеск» (от слова «грот» ‒ пещера). Роспись нигде не повторяется. По приказу Екатерины на торцевой стене галереи был помещен портрет «божественного Рафаэля».
В середине XIX века корпус галереи был включен в объем Нового Эрмитажа, построенного для музейных собраний.