Продажи настольных шахмат стремительно выросли после выхода сериала «The Queen's Gambit» от Netflix

Десятилетия снижающихся объемов продаж настольных шахмат закончились благодаря Netflix, точнее, вымышленной сценаристами телекомпании талантливой шахматистке по имени Бет Хармон. Популярность этой древней игры стремительно возросла в этот предпраздничный сезон, после того, как в конце октября Netflix выпустила оригинальный драматический мини-сериал «The Queen's Gambit» («Ферзевый гамбит»), основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса, изданном в 1983 году.
Проект стал одним из самых популярных мини-сериалов в истории Netflix. За первые четыре недели его посмотрели 62 миллиона зрителей, которых заинтересовала жизнь и шахматная карьера Бет Хармон.
Питер Фридлендер, руководитель проекта в Netflix, отметил, что после выхода мини-сериала поисковые запросы Google по теме «Как играть в шахматы» выросли вдвое. А производитель настольных шахмат Goliath Games за последний месяц зафиксировал стремительное возрастание спроса на шахматные наборы.
NPD Group опубликовала данные, подтверждающие, насколько «шахматный» мини-сериал от Netflix укрепил рынок этой классической игры:
- продажи наборов шахмат выросли на 87% за три недели после дебюта шоу;
- продажи книг по шахматам выросли на 603%.
О том, что потоковый телесериал может повлиять на продажи продукта, известно давно, но статистика NPD Group подтвердила это цифрами.
- Отдыхать активно – питаться осознанно: в Москве...15.07.2025 91
- 12-я специализированная выставка товаров и услуг...14.07.2025 1062
- ГК «Рики» в шорт-листе XVIII Всероссийского...14.07.2025 102
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 234
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4021
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 5321