«Обувь России» рассказала о работе своего маркетплейся с января по июнь. Формат показал эффективность в сложные коронавирусные времена, отметили в компании.
Группа компаний «Обувь России» представляет результаты работы маркетплейса и онлайн-платформы «Продаем» в первом полугодии 2020 года. Оборот платформы за 6 месяцев превысил 2 млрд рублей. Всего за этот период компания реализовала через маркетплейс порядка 600 тыс. новых товаров.
В первом полугодии Группа привлекла более 500 новых поставщиков из таких товарных категорий, как посуда, мелкая бытовая техника, уходовая и декоративная косметика, игрушки, книги и др. В результате ассортимент магазинов расширился в 2-2,5 раза, а доля товаров, которые компания реализует в рамках проекта «Продаем», достигла 30% в розничных продажах. Новые товары представлены как в торговых точках, так и в интернет-магазине компании westfalika.ru.
Новая бизнес-модель и стратегия диверсификации позволили компании в достаточно короткие сроки выйти на докризисные показатели продаж: уже в июне Группа по сопоставимым продажам достигла уровня аналогичного периода 2019 года.
«Под влиянием онлайн-торговли изменилось потребительское поведение: покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках. Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствуют посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи», — комментирует Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России».
В магазинах Группы изменилась структура среднего чека, в котором выросла доля товаров для дома, поскольку такой ассортимент существенно расширился.
«Среди товаров для дома особой популярностью пользуется посуда, ее доля в обороте всех товаров для дома в июле составила 30%. Второе место занимает мелкая бытовая техника — 22%, третье — игрушки, у которых 12%.
Кстати, игрушки хотелось бы особо отметить: выбор этих товаров в наших магазинах сейчас очень большой, у женской аудитории покупателей они особенно востребованы, — комментирует Ольга Данилова, руководитель отдела сопутствующих товаров ГК «Обувь России». — Чтобы стимулировать спрос и привлечь внимание к новинкам, мы начали проводить акции для покупателей, предлагая выгодные условия для приобретения определенных товаров. Мы ежемесячно обновляем акции, чтобы поддерживать интерес аудитории. Специальные предложения демонстрируют эффективность и в среднем увеличивают продажи в два-три раза».
«Обувь России» объявила об изменении формата магазинов и переходе на работу с партнерами по модели маркетплейса в ноябре 2019 года. С декабря заработала онлайн-платформа для поставщиков «Продаем». На текущий момент магазины компании представляют собой мини-универмаги; большинство торговых точек малого формата, представлены в стрит-формате. В географии сбыта существенную долю занимают малые города с населением от 15 до 250 тыс. человек.
Источник: New Retail