Торговая сеть «Дочки-Сыночки» на фоне появившихся сообщений о возможном банкротстве компании прокомментировала текущую ситуацию:
Компания Дочки-Сыночки имеет устойчивое финансовое состояние, не планирует закрываться/ликвидироваться, а напротив чувствует себя стабильно и оптимистично смотрит в будущее. В связи с пандемией COVID-19, как и большинство компаний нашего сектора, мы были вынуждены временно закрыть часть магазинов, что привело к снижению товарооборота в апреле текущего года.
- При этом, компанией реализованы следующие действия:
- Снижение арендной платы;
- Снижение маркетинговых бюджетов с переносом акцента на онлайн и текущую базу клиентов;
- Оптимизация расходов на ФОТ компании;
- Снижение издержек по всем направлениям;
- Оптимизация и упрощение структуры группы Дочки-Сыночки – ликвидация через банкротство старых компаний, не ведущих операционную деятельность уже несколько лет;
- Проведение переговоров с кредитными организациями о получении рассрочки, пролонгации действующего кредитного портфеля;
- Получение субсидий и преференций от государственных органов в части поддержки наиболее пострадавших отраслей;
- Проведение переговоров с партнерами о предоставлении рассрочки по оплатам;
- Изменение принципов работы с импортными заказами – получение отсрочки за полученный товар, увеличение финансирования со стороны поставщиков при размещении новых заказов;
- Работа компании перестроена под увеличение продаж в онлайн, расширение услуг по курьерской доставке, развитие и масштабирование мобильного приложения, расширение товарного предложения, в том числе за счет маркетплейса и увеличения промо для покупателей в онлайн, развитие клиентского сервиса.
На сегодняшний день:
- Товарооборот компании вырос относительно апреля на 17% и продолжает положительную динамику. Некоторые категории уже вышли в положительный рост по продажам относительно прошлого года;
- Уже открыты +30 розничных магазинов, которые временно не работали в апреле. Итого на сегодняшний день работает порядка 85% магазинов, мы продолжаем еженедельно открывать и планируем полностью открыть все магазины до конца мая;
- Товарооборот Интернет-магазина вырос относительно прошлого года более чем на 70% и продолжает устойчиво расти. Наша цель уже летом выйти на 2-кратный рост относительно прошлого года и далее увеличивать продажи;
- Затраты компании уже снижены на 40% относительно прошлого года;
- В июне заканчивается разработка стратегии компании, направленная на 2-кратный рост компании с учетом сложной макроэкономической ситуации;
- Товарный запас компании позволяет нам оптимизировать/снизить объем закупки и успешно пройти сезон;
- Для покупателей оперативно реализована курьерская экспресс-доставка из магазинов до дома на федеральном уровне.
В целом, мы сделали выводы и приспособились к сложившейся ситуации, прощупали те слабые места, которые ранее не были на первом плане и оставались не приоритетными. Всё произошедшее определенно сделало нас сильнее, команда за считанные дни смогла совершить гигантское количество антикризисных мер, что позволяет нам сейчас чувствовать абсолютно уверенно и продолжать развитие в будущем.