Случайное KidsФото
1 ЯРКО 489.00
2 Фирма Гамма (Гамма ТД) 339.00
3 Группа компаний «Рики» 337.00
4 Феникс+ 322.00
5 ВЕСНА 316.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 302.00
7 BONDIBON \ «Джин» 272.00
8 Хатбер-М 233.00
9 Гранд Экспо 228.00
10 Издательство "Творческий Центр Сфера" 218.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 217.60
12 Рельеф-Центр 207.00
13 "ФК "ФОРУМ" 198.00
14 BODO 187.00
15 Мельница, лицензионное агентство 185.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 169.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 155.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 154.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 146.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
6 мая 2020

Меры поддержки во избежание дефицита в канцелярской отрасли

Меры поддержки во избежание дефицита в канцелярской отрасли

23 апреля состоялась онлайн-встреча Клуба директоров ИДТ «Канцелярия, хобби и творчество». Участниками встречи стали лидеры в сфере производства и продажи детских канцелярских товаров, продукции для хобби и творчества, которые обсудили положение в отрасли, риски подготовки к школьному сезону и антикризисные программы поддержки для канцелярских предприятий.

Правительство России включило в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики розничную торговлю канцелярией, детскими товарами, игрушками и книгами, а также утвердило перечень системообразующих предприятий, в который вошли организации-участники ассоциации, в ассортименте которых представлена канцелярская продукция. Планируется, что данный перечень будет расширен. О своей заинтересованности заявили ряд крупнейших предприятий, производящих школьно-письменные принадлежности и товары для детского творчества.  АИДТ продолжит оказывать поддержку по получению статуса и мер государственной поддержки.

Среди обсуждаемых мер у участников встречи наибольший интерес и поддержку вызвали вопросы применения мер стимулирования потребителей, расширения льготной ставки НДС, поддержки зарплатных проектов.

Вопросы изменения сроков открытия торговли и производства вызвали единодушное мнение участников. Среди основных рисков для предстоящего школьного сезона, помимо ограничения деятельности, в том числе региональных особенностей, звучали опасения в части логистики. В связи с остановкой производств и нарушением цепочек поставок может возникнуть дефицит товаров для школьников, таких как пластилин, краски и тетради. Ведь март — июнь являются месяцами основного производства и поставок такого товара в розничную торговлю.

Большой проблемой является еще и тот факт, что основной канал продаж школьного ассортимента — традиционные канцелярские и детские магазины, которые сегодня закрыты. А онлайн торговля в данном случае не имеет возможности полностью удовлетворить потребности покупателей. По этим причинам семьи школьников могут не успеть приобрести необходимые для обучения товары до начала учебного года.

Отрасль канцелярских товаров (товары для учебы, творчества и офиса) оценивается в 400 млрд. рублей с количеством работников более 200 000 человек. По предварительным оценкам потери за апрель — июнь 2020 года составят около 80 млрд. рублей, или 20% годовой выручки. Для половины производителей и канцелярских магазинов это будет означать закрытие и банкротство.

Именно поэтому отрасли необходима государственная поддержка: включение канцелярских товаров в перечень товаров первой необходимости, расширение льготной ставки НДС, включение лидеров рынка в перечень системообразующих предприятий, его расширение для оптовых компаний, снижение показателей для специализированной розницы и другие меры.

Василий Фатеев, генеральный директор компании «ФАРМ»: «Встреча представителей индустрии канцелярских товаров для детей прошла очень плодотворно. Руководители компаний, представляющих всю цепочку товародвижения от производства и импорта до розничных продаж, обсудили основные проблемы отрасли, связанные с пандемией и будущие риски. К сожалению, на рынке сформировалась ситуация, когда родителям, находящимся дома с детьми, стало намного сложнее купить столь нужные им сейчас товары для учебы и творчества – не всегда и не всему можно научить детей с помощью компьютера или планшета. В таких обстоятельствах спрос замедляется настолько, что останавливаются заводы по производству, снижается импорт, а это означает, что товарооборот может быстро не восстановиться. И при отсутствии активных действий по помощи отрасли появляются существенные риски дефицита товара к школьному сезону. На встрече было выработано консолидированное мнение участников рынка и сформулирован ряд мер и предложений по поддержке нашей социально значимой индустрии. Надеемся на поддержку профильных ведомств и скорую реализацию инициатив».

Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо»: «Мы считаем, что существует риск возникновения дефицита некоторых товаров к самому началу школьного сезона. Канцелярские товары в ряде областей РФ (а точнее – в большинстве) не были включены в перечень товаров первой необходимости, многие предприятия, включая производственные, дистрибуторские, оптовые и розничные, до сих пор не работают. После отмены карантина до начала школьного сезона оперативно импортировать/произвести, обеспечить моментальную логистику распределения необходимых товаров по регионам РФ в самые кратчайшие сроки будет сложно.

В первую очередь отрасли необходимы меры поддержки для ее дальнейшего развития: в том числе мы предлагаем решить вопросы о льготном НДС, о льготных ставках импортных таможенных пошлин в отношении сырья для производства детских товаров и т.д. На встрече удалось обсудить эти вопросы и обменяться опытом, приобретаемым в текущих нестандартных условиях».

Максим Комин, директор по продажам ПК химический завод «Луч»: «Первое, что хотелось бы отметить, на встрече мы получили актуальную информацию о текущей ситуации в отрасли и узнали о планируемых и уже реализуемых мерах поддержки. Отрасли необходимы меры поддержки, например, включение в перечень товаров, по которым действуют льготные ставки НДС. Также мы обсудили вопросы формирования списка системообразующих предприятий в канцелярской отрасли. Надеюсь, что совместно с АИДТ компании из нашей индустрии смогут добиться необходимой поддержки».

Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров: «Среди общих проблем, связанных с ограничением деятельности, у ряда отраслей индустрии товаров и услуг для детей, имеются свои, наиболее болезненные и специфичные проблемы. Для сегмента детской канцелярии, это безусловно сезонность, - пропустить школьный сезон означает потерю целого года работы. Слабое развитие ассортимента в интернет-торговле, преобладание в структуре оптовой торговли осложняет адаптацию к работе в период ограничений. Пандемия позволила увидеть эти проблемы и начать внутриотраслевой диалог как по решению текущих задач, так и формировать задел на будущее. Мы оперативно сформировали рабочую группу из участников ассоциации-ведущих игроков индустрии, наметили приоритеты, которые направим для включения в общенациональный план действий по нормализации деловой жизни и восстановлению экономики, будем продолжать консолидировать и помогать с получением статуса системообразующего предприятия федерального и регионального значения, а также с получением государственных мер поддержки».

В самое ближайшее время консолидированная позиция участников отрасли и предложения по мерам поддержке индустрии будут вынесены АИДТ на обсуждение профильной рабочей группы Координационного совета Правительства Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства и лягут в основу системных мер, предлагаемых АИДТ в общенациональный план.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Экс-гендиректор «Детского мира» Чирахов сократил долю в компании
Следующий материал
Ученики образовательного центра «Самолет» побывали на экскурсии в офисе ГК «Рики»

#АИДТ, #канцтовары, #леонардо, #Луч, #фарм